Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
ОАО «РЖД» подготовило пакет документов, при утверждении которых будет складываться новая система ценообразования регламентирующая стоимость услуг грузоперевозки железнодорожным транспортом, не выходя при этом за границы «тарифного коридора».
Монополия намерена испросить для себя у правительства право привязать тариф к курсу иностранных валют, повышать стоимость перевозки груза на 10% один раз в три месяца, повышать тариф при увеличении спроса если будет образован дефицит пропускной способности.
Таким образом, ОАО «РЖД» стремится привлечь грузовладельцев для постоянного сотрудничества в качестве новых партнёров. Дополнительным стимулом должна стать возможность установления скидки в размере 49%, а также увеличение плеча с 1,1 тыс. до 3 тыс. километров, на котором предусмотрена скидка на услуги грузоперевозки, сверх предыдущей до 10%.
Монополия считает вынужденной мерой просить правительство о предоставлении нового «тарифного коридора» на пробег порожних вагонов и вагонную составляющую парка подвижного состава. Кроме того, в ближайшей перспективе понижение нижнего порога с -12,8 до -25%. Инициатива компании будет рассмотрена в ближайшее время, однако, конкретных сроков не установлено.
По итогам 2015 года тарифы РЖД росли быстрее чем у других монополий. При этом компанию не обошло внимание государства, которое предложило ей помощь в виде 30 млрд рублей, направленных в качестве взноса в уставной капитал. Повышая в 2016 году тарифы на 7,5% на услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом, компания будет нуждаться в дополнительной бюджетной поддержке, сумма которой определяется экспертами в размере 140 млрд рублей.
Крупные компании, являющиеся постоянными клиентами монополии, уже сейчас подсчитывают убытки. В случае повышения тарифов, а также роста стоимости перевозок железнодорожным транспортом даже в рамках «тарифного коридора», спрос на услуги существенно снизится. Хотя полностью отказаться от сотрудничества с железной дорогой решатся немногие. Автоперевозки грозят ещё большим удорожанием.
- Где подыскать компанию для заказа грузоперевозки?
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Импорт легковых машин в Россию сокращается с каждым днём
- Чем грузоперевозки в России отличаются от западных
- Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
- Что поможет повысить рост перевозок доходных грузов
Очень интересные решение железной дороги, псовысим тарифы чтобы стали интересней, просто отличный ход, главное не новый, вот если бы наоборот на понижение что то придумали бы.
Рост тарифов, помощи из бюджета - вот к чему стремиться РЖД. Может, стоит искать пути уменьшения расходов?
Конечно, железнодорожный транспорт очень удобен и для путешествий, и для грузоперевозок. Но этот монополист уж совсем цены себе не сложит, задирают тарифы до небес. А правительство, мне кажется, потакает РЖД, предлагая помощь в виде .. млрд рублей. Но что-то эта помощь не особо удерживает тарифы в "рамках приличия"
Если честно, идея привязать тарифы к курсу валют кажется мне рискованной. Конечно, РЖД хочет защититься от колебаний на рынке, но это может привести к непредсказуемости расходов для грузовладельцев. Напоминает ситуацию на рынке авиаперевозок, где топливные сборы часто зависят от цен на нефть, но там это оправдано прямыми затратами на топливо. В случае с железной дорогой, возможно, стоит найти более стабильные механизмы ценообразования. Интересно, как на это отреагируют крупные клиенты РЖД, ведь даже при нынешних условиях они уже обеспокоены возможными убытками. Предложенные скидки и расширение плеча, конечно, могут привлечь новые компании, но не факт, что это компенсирует возможные потери от повышения тарифов. В конечном итоге, важно, чтобы изменения были прозрачными и предсказуемыми для всех участников рынка. Надеюсь, правительство учтёт эти нюансы при рассмотрении инициативы.
С одной стороны, предложение снизить нижний порог тарифного коридора до -25% кажется привлекательным, но как это отразится на качестве обслуживания и состоянии инфраструктуры? Не хотелось бы, чтобы это стало очередной временной мерой без долгосрочного эффекта.
Похоже, что РЖД пытается найти баланс между ростом доходов и удержанием клиентов. Но возникает вопрос: не станет ли это препятствием для малого и среднего бизнеса, который не может так легко адаптироваться к изменениям тарифов? Интересно, как это повлияет на рынок в долгосрочной перспективе.