Пути отступления украинской транзитной перевозки грузов
Украинские транспортно-логистические компании ищут способ противостояния новым правилам транзита, утверждённые президентом РФ.
Напомним, что согласно указу В.Путина маршруты транзитных перевозок грузов, следующих из Украины в Казахстан должны транспортироваться теперь через территорию республики Беларусь. В ответ Киев намерен использовать территории южных стран СНГ.
15 января 2016 года в качестве тестового рейса был отправлен контейнерный поезд по маршруту Ильичевск (Одесская область), через Грузию, Азербайджан, Казахстан, через каспийское и Чёрное море в Китай. Пунктом назначения является казахстанская станция Достык, которая находится на приграничной с Китаем территории республики.
Груз экспериментального рейса составят продовольственные товары: продукты питания, напитки. Маршрут разработан с учётом четырёх смен модальности из-за необходимости преодоления водных преград: Чёрного и Каспийского моря. Если новый путь себя оправдает, а другого выхода у Киева пока нет, то в этом случае Транскаспийский маршрут, более известный под названием «Шёлковый ветер», будет в некоторой степени доработан за счёт того, что паромный рейс из Батуми может быть отправлен из Стамбула.
Своим указом президент РФ фактически прекратил транзитную перевозку украинских грузов через территорию России. По информации представителя украинского министерства экономического развития и торговли, в настоящее время маршрут не функционирует, грузы разворачиваются на границе, транзит отсутствует.
Поток экспортируемых украинских товаров в Казахстан приостановлен. Это были продовольственные рейсы контейнерных поездов, которые перевозили продукцию сельскохозяйственных производителей и пищевой промышленности. Учитывая специфику украинской экономики в настоящее время, время на решение данной проблемы у Киева существенно ограничено.
Однако, чиновники республики скрывают пессимистические настроения. Они считают, что вынужденная разработка нового восточного маршрута позволит стране наладить продуктовые поставки не только в Казахстан и Китай, но и обеспечивать попутно Грузию и страны центральной Азии.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Не упростилось сейчас с Украиной?
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Автоперевозки грузов между РФ и Украиной сократились на 63 процента
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- В украинских портах снижается объём грузооборота
- Пути отступления украинской транзитной перевозки грузов
Нашим соседям нужно поворачиваться к России лицом, а не выдумывать водноподводные варианты несущие удорожание товаров
Какие бы оптимистические настроения не были у чиновников по поводу новых продуктовых поставок, все же не надо забывать, что был перекрыт самый короткий (соответственно, дешевый) путь доставки.
Нужно находить общий язык, для наиболее выгодных транспортных сделок. Хотя все расходы, которые понесет компания, все равно будут нести обычные покупатели за счёт увеличения стоимости продукции. Тут как обычно пострадают простые люди, а не компании..
Ситуация с украинскими грузоперевозками в Казахстан через Россию стала критической точкой, которая подтолкнула к инновациям в транспортной логистике. Сравнивая с аналогичными случаями в мировой практике, например, с переориентацией путей из-за торговых санкций, можно сказать, что Украина сейчас стоит перед сложной задачей. Разработка нового маршрута через южные страны СНГ и использование каспийского и черноморского путей напоминает усилия, предпринятые странами Восточной Европы в 90-х годах для обхода сложных политических ситуаций. Возможности нового маршрута, несмотря на его сложность и многомодальность, открывают двери для расширения торговых связей с Грузией и странами Центральной Азии. Это похоже на то, как Шелковый путь когда-то стал главным торговым маршрутом между Востоком и Западом. Однако, важно учесть риски: как пример, сложные погодные условия и потенциальные политические изменения в регионе могут повлиять на стабильность и надежность этого маршрута. В то же время, учитывая стремление Киева к интеграции в мировую экономику, запуск экспериментального поезда через Ильичевск – это не только вынужденная мера, но и стратегическое решение, которое может дать толчок к развитию новых торговых альянсов. Важно, чтобы украинские компании и государственные органы активно сотрудничали для успешной реализации этого проекта, учась на опыте других стран, которые столкнулись с подобными вызовами.
Новый маршрут через Каспий и Черное море — это нечто вроде "Шелкового пути" XXI века. Если все получится, Украина сможет наладить новые связи с Азией и Кавказом. Важно, чтобы этот проект был не только вынужденной мерой, но и шагом к долгосрочной стабильности.
Интересно наблюдать, как украинские компании адаптируются к новым вызовам. Пример с контейнерным поездом через южные страны СНГ показывает, что даже в сложных условиях можно найти выход. Главное — это желание и способность быстро реагировать на изменения.