Бензин и дизель позиции газу не сдают
В правительственных планах перехода на газ указаны конкретные сроки, к которым региональные власти должны обеспечить перевод 50% общественного транспорта, выполняющего пассажирские перевозки, на газовое оборудование. От этого выигрывает и экология, и экономика. Рынок коммерческого транспорта, выполняющего услуги перевозки грузов, замер в ожидании адекватных действий законодателей. Но, они-то, как водится, не торопятся.
Отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы не позволяет местным властям и грузовым операторам приступить к реорганизации транспортных парков.
Зачем оформлять документы на газовое оборудование, если нет заправок
В настоящее время аналитическое агентство «Автостат» фиксирует около 50 млн единиц легковых и грузовых автомобилей и автобусов, зарегистрированных в органах ГИБДД. При этом доля газомоторной техники транспортного парка страны не превышает 3%. Их работу обеспечивают 6 тыс. газозаправочных станций. Из них 5,5 тыс. – пропан-бутановые и лишь 390 станций заправляют метаном. Данные цифры наглядно демонстрируют факт отсутствия газозаправочной инфраструктуры, что существенно сдерживает тенденцию массового перевода коммерческого транспорта на экологически чистое топливо. Это подтверждают и в Союзе предприятий газомоторной отрасли, резюмируя, что существующие темпы перехода на газ, существенно отстают от заданных. Когда из запланированных 15 газозаправочных станций в действие вводят только 5, то не стоит ожидать увеличения спроса на новые автомобили, в том числе, предназначенных к реализации в рамках государственных программ субсидирования.
Кто будет возиться с установкой газового оборудования даже в коммерческих целях по перевозки грузов, если для легализации подобной операции придётся пройти «семь кругов ада». Для того, чтобы документально оформить факт переоборудования, необходимо запастись терпением по меньшей мере на несколько месяцев. В то время, как, согласно законодательству, данный процесс не может занимать более недели. Бумажно-бюрократическая волокита препятствует увеличению доли в стране газового транспорта. Мало того, в отделе технического надзора ГУОБДД МВД РФ уверяют, что никаких изменений в регламенте оформления переоборудованного ТС – не предвидится. Данное заявление прозвучало на конференции, посвящённой проблемам СПГО, проводимой в рамках выставки GasSuf 2017.
Цены на газ потянутся вверх вслед за дизелем
Участники рынка прогнозируют рост цен на природный газ. А как же иначе, если 50-процентное ограничения стоимости КПГ от цены на АИ-76 снято. Подобное уже происходило с дизельным топливом. Рост спроса спровоцировал увеличение стоимости топлива, возникли проблемы с качеством. Выгода от эксплуатации дизельного грузовика, по сравнению с бензиновым – мизерная. Будущее коммерческого газового транспорта такое же безрадостное.
А ведь ещё в 2011 году звучало предложение от Минэнерго о необходимости создания перспективной пропорции: цена КПГ не должна превышать 35% стоимости дизельного топлива. Это могло стать действенным инструментом, позволяющим сбалансировать топливный рынок. Но, видимо снижение цен, равно как и их стабильное положение, не входит в планы некоторых ведомств.
Начиная с 2016 года, аналитики фиксируют неуклонный рост цен на газомоторную технику. Удорожание зафиксировано на уровне 17-43% на фоне скачка курсов валют. Избежать этого помогла бы своевременно запущенная для физических лиц государственная программа субсидирования. Но, к сожалению, время было упущено. Хотя в Татарстане, с ситуацией справились со знанием дела: владельцы переоборудованных на газовое топливо транспортных средств, смогли вернуть 30% потраченных средств.
Поднимался вопрос и об отмене транспортного налога для газовых автомобилей. Подобный стимул заставил бы многих автовладельцев всерьёз задуматься о возможности сэкономить. Но, по информации СМИ, такое нововведение, якобы, не устраивает губернаторов. Именно по их просьбе данный вопрос был снят с повестки, как неперспективный.
В заключение
Производители, казалось, только ловят момент чтобы запустить в серию коммерческую группу газового транспорта, предназначенного для перевозки грузов. Готовые проекты предъявляют КАМАЗ, АвтоВАЗ, а также Группа ГАЗ. В этом же направлении «подтянулся» и концерн «Тракторные заводы». Безусловно, поддержка идеи государством – это и есть определённая гарантия спроса. Но правительственный клич прозвучал, производственная деятельность забила ключом, а воз – и ныне там.
Имеющаяся нормативная база устарела. Те требования, которые в России предъявляются к эксплуатации газового автотранспорта уже не соответствуют международным стандартам. Следовательно, такой автомобиль не может эксплуатироваться и продаваться за рубежом. Таким образом, отечественные автомобилестроители теряют мировые экспортные рынки. А в это время европейская семёрка разрабатывает всё новые и новые модели газовых грузовиков, способных не только противостоять загрязнению окружающей среды, но и приносить существенных доход своему владельцу, поскольку решение проблемы коммерческой составляющей подобной техники, в данном случае, является основополагающим в работе и производителей и законодателей.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Междугородняя перевозка грузов
- Нужен груз на Газель
- Заказы на перевозку грузов
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Компания Dachser занимается перевозкой грузов на газовых грузовиках
- Меры безопасности при перевозках
- Полуприцепы «Политранс» востребованы «Силой Сибири»
Конечно цены на газ будут расти. Так же, как и на нефть. Он же тоже имеет свойство заканчиваться, со временем. За то, это более экологичный вариант топлива.
Я понимаю еще легковой автомобиль на газу, такси там например, или просто немного дешевле ездить. Но грузовые автомобили, это потеря в грузоподъемности, в чем смысл если у вас не Газель?
Со временем появятся и газовые заправки, все-таки газ пока еще дешевле дизельного топлива и бензина. Даже при повышении цены на газ его стоимость все равно будет ниже.
Газовое топливо намного экономичнее, но все организации могут позволить себе это, и приходится ездить на дизельном двигателе и переплачивать за топливо, думаю проблемы не пропадут, а будут только возрастать.
Знаете, читая статью, мне кажется, что ситуация с переходом на газ в России напоминает историю с электромобилями в Европе лет десять назад. Тогда тоже все понимали пользу для экологии, но инфраструктура не была готова. И вот сейчас у нас аналогичная проблема — газозаправочных станций катастрофически не хватает, и это сдерживает всё начинание. 3% газомоторной техники от общего числа — это очень мало, особенно если учесть, что в других странах эта цифра значительно выше. С другой стороны, можно понять и производителей: зачем выпускать что-то, что никто не купит из-за отсутствия инфраструктуры? Государство вроде бы и поддерживает идею, но на практике всё упирается в бюрократию. Это "семь кругов ада" с оформлением документов на газовое оборудование явно не способствует популяризации. Да и рост цен на газ — это отдельная тема. Если он будет дорожать так же, как дизель, то вся экономическая выгода просто исчезнет. Вспомним предложение Минэнерго из 2011 года о фиксировании цены на КПГ — оно так и осталось на бумаге. Хотя в той же Европе уже давно применяют такие меры, чтобы стимулировать переход на альтернативные виды топлива. В общем, кажется, что пока у нас слишком много "но", чтобы массовый переход на газ стал реальностью. Надеюсь, что ситуация изменится, и мы увидим больше инициатив, подобных тем, что реализуются в Татарстане, где владельцы могут вернуть часть потраченных средств.
Интересно, что несмотря на все разговоры о переходе на газ, реальные действия пока кажутся половинчатыми. Проблемы с инфраструктурой и бюрократией напоминают мне о том, как у нас всегда всё буксует на стадии реализации. Может, пора уже что-то менять?
Читаю и думаю: а ведь рынок коммерческого транспорта действительно замер в ожидании. С одной стороны, производители готовы, с другой — нет условий для перехода. Это как запускать новый айфон без поддержки сети: вроде и круто, но бесполезно. Надеюсь, что государство всё-таки ускорит этот процесс.