Процедура растаможивания при международной перевозке грузов будет быстрее

Вице-премьер Игорь Шувалов намерен поднять рейтинг России в оценке простоты ведения предпринимательской деятельности Всемирного банка Doing Business.

В 2016 году Россия занимает 51 место в исследовании. К 2018 году по указу президента, страна должна занимать 20-ю строчку. По мнению экспертов, основным индикатором, оттягивающим Россию на последние места, является оформление документации в сфере международной торговли.

В частности, оперативность процедуры растаможивания при международной перевозке грузов: применение электронной системы, простаивание на границе, стоимость оформления документов, - все эти этапы исполняются крайне неэффективно.

В рейтинге Doing Business работу отечественной таможни в этом году оценили 170-м местом из 183. Для сравнения, грузоперевозчики, направляющиеся в страны, входящие в ОЭСР (Австралия, страны ЕС, Мексика, Канада, Япония и Корея) ожидают на более 5 часов на оформление документов, оплачивая 36 долларов.

В России за данную услугу следует заплатить 500 долларов и потратить 43 часа! Для российских экспортёров стоимость таможенного контроля при международной перевозке грузов составляет 1125 долларов, в то время как лидер рейтинга Сингапур берёт всего 335 долларов.

Федеральная таможенная служба (ФТС) вынуждена разработать меры, которые будут способствовать оптимизации процесса растаможивания и снижению логистических расходов для предприятий и компаний. Необходимо ускорить переход на электронный документооборот, введя в действие электронную цифровую подпись. Электронная декларация будет проходить регистрацию в автоматическом режиме.

Эти идеи не являются новыми в данной сфере. По сведениям ФТС, в 2015 году свыше 108,3 тыс. таможенных деклараций при международной перевозке грузов регистрировались в электронном режиме. Впрочем, для импорта процедура была запущена лишь в декабре 2015 года на 12 таможенных постах.

Грузоперевозчики давно выдвигают требование о создании электронной платформы. Необходимо создание системы "единого окна". Разгрузка только одного судна требует оформления свыше 50 тыс. документов. На каждом ставится подпись и печать. До 1 апреля 2016 года ФТС представит на рассмотрение правительству набор моделей, способствующих ускорить оформление грузов.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 451
Автор новости: / Дата публикации: 28-02-2016
Поиск запроса "растаможивание при международной перевозке грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Сергеевич Омск 29.02.2016

Цифры конечно говорят сами за себя, пятьсот против тридцати шести, нам если вдвое понизить расценки ой как далеко до двадцатки

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 01.03.2016

Упрощение таможенных процедур необходимо предпринимателям, занимающимся международными перевозками. Будем ожидать от правительства реальных шагов в этом направлении.

0
0
Ответить
Александр Москва 28.10.2022

Это, действительно,  очень долгожданная новость.  Надеюсь,  что руководство будет и дальше работать в этом направлении,  потому что при растамаживании грузов еще есть немало моментов,  которые требуют доработки,  чтобы процессы стали удобнее и быстрее для людей. 

0
0
Ответить
Яни 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с таможенными процедурами в России сейчас оставляет желать лучшего. Когда я читаю, что оформление документации занимает 43 часа и стоит 500 долларов, мне становится ясно, почему мы так отстаем в международном рейтинге. Сравните это с тем же Сингапуром, где все происходит в разы быстрее и дешевле. Я думаю, что ключом к решению проблемы могло бы стать внедрение более эффективной электронной системы. Да, я понимаю, что уже есть определенные шаги в этом направлении, но почему такие важные изменения происходят так медленно? В других странах давно освоили системы 'единого окна', которые значительно упрощают процесс. Например, в Нидерландах такая система позволила сократить время оформления на 30%, и это действительно ощутимый результат. Возможно, стоит перенять их опыт и адаптировать под наши реалии. Кстати, введение электронной цифровой подписи также могло бы ускорить процесс, хотя пока её использование не так распространено, как хотелось бы. Учитывая, что ФТС планирует представить какие-то модели для улучшения ситуации до апреля 2016 года, надеюсь, это приведет к реальным изменениям, а не останется только на бумаге. Нужно учитывать, что в глобальной экономике время — это деньги, и если мы не сможем оптимизировать этот процесс, то будем терять конкурентное преимущество. Надеюсь, что эти инициативы действительно помогут реформировать систему и приблизят нас к цели — занять 20-е место в рейтинге Doing Business.

0
0
Ответить
Аристон 08.11.2024

Как-то не удивляет, что мы на 170-м месте в рейтинге по таможенным процедурам. С такими цифрами, как 43 часа и 500 долларов, конкурировать действительно сложно. Важно внедрять технологии быстрее, иначе мы так и останемся на задворках мирового бизнеса.

0
0
Ответить
Джан 09.11.2024

Кажется, что с таможней в России всегда всё непросто. Если бы удалось сократить время оформления документации хотя бы вдвое, это было бы уже отличным достижением. Внедрение электронной системы — это, конечно, шаг в правильном направлении.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: