Процедура растаможивания при международной перевозке грузов будет быстрее
Вице-премьер Игорь Шувалов намерен поднять рейтинг России в оценке простоты ведения предпринимательской деятельности Всемирного банка Doing Business.
В 2016 году Россия занимает 51 место в исследовании. К 2018 году по указу президента, страна должна занимать 20-ю строчку. По мнению экспертов, основным индикатором, оттягивающим Россию на последние места, является оформление документации в сфере международной торговли.
В частности, оперативность процедуры растаможивания при международной перевозке грузов: применение электронной системы, простаивание на границе, стоимость оформления документов, - все эти этапы исполняются крайне неэффективно.
В рейтинге Doing Business работу отечественной таможни в этом году оценили 170-м местом из 183. Для сравнения, грузоперевозчики, направляющиеся в страны, входящие в ОЭСР (Австралия, страны ЕС, Мексика, Канада, Япония и Корея) ожидают на более 5 часов на оформление документов, оплачивая 36 долларов.
В России за данную услугу следует заплатить 500 долларов и потратить 43 часа! Для российских экспортёров стоимость таможенного контроля при международной перевозке грузов составляет 1125 долларов, в то время как лидер рейтинга Сингапур берёт всего 335 долларов.
Федеральная таможенная служба (ФТС) вынуждена разработать меры, которые будут способствовать оптимизации процесса растаможивания и снижению логистических расходов для предприятий и компаний. Необходимо ускорить переход на электронный документооборот, введя в действие электронную цифровую подпись. Электронная декларация будет проходить регистрацию в автоматическом режиме.
Эти идеи не являются новыми в данной сфере. По сведениям ФТС, в 2015 году свыше 108,3 тыс. таможенных деклараций при международной перевозке грузов регистрировались в электронном режиме. Впрочем, для импорта процедура была запущена лишь в декабре 2015 года на 12 таможенных постах.
Грузоперевозчики давно выдвигают требование о создании электронной платформы. Необходимо создание системы "единого окна". Разгрузка только одного судна требует оформления свыше 50 тыс. документов. На каждом ставится подпись и печать. До 1 апреля 2016 года ФТС представит на рассмотрение правительству набор моделей, способствующих ускорить оформление грузов.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Процедура растаможивания при международной перевозке грузов будет быстрее
Цифры конечно говорят сами за себя, пятьсот против тридцати шести, нам если вдвое понизить расценки ой как далеко до двадцатки
Упрощение таможенных процедур необходимо предпринимателям, занимающимся международными перевозками. Будем ожидать от правительства реальных шагов в этом направлении.
Это, действительно, очень долгожданная новость. Надеюсь, что руководство будет и дальше работать в этом направлении, потому что при растамаживании грузов еще есть немало моментов, которые требуют доработки, чтобы процессы стали удобнее и быстрее для людей.
Честно говоря, ситуация с таможенными процедурами в России сейчас оставляет желать лучшего. Когда я читаю, что оформление документации занимает 43 часа и стоит 500 долларов, мне становится ясно, почему мы так отстаем в международном рейтинге. Сравните это с тем же Сингапуром, где все происходит в разы быстрее и дешевле. Я думаю, что ключом к решению проблемы могло бы стать внедрение более эффективной электронной системы. Да, я понимаю, что уже есть определенные шаги в этом направлении, но почему такие важные изменения происходят так медленно? В других странах давно освоили системы 'единого окна', которые значительно упрощают процесс. Например, в Нидерландах такая система позволила сократить время оформления на 30%, и это действительно ощутимый результат. Возможно, стоит перенять их опыт и адаптировать под наши реалии. Кстати, введение электронной цифровой подписи также могло бы ускорить процесс, хотя пока её использование не так распространено, как хотелось бы. Учитывая, что ФТС планирует представить какие-то модели для улучшения ситуации до апреля 2016 года, надеюсь, это приведет к реальным изменениям, а не останется только на бумаге. Нужно учитывать, что в глобальной экономике время — это деньги, и если мы не сможем оптимизировать этот процесс, то будем терять конкурентное преимущество. Надеюсь, что эти инициативы действительно помогут реформировать систему и приблизят нас к цели — занять 20-е место в рейтинге Doing Business.
Как-то не удивляет, что мы на 170-м месте в рейтинге по таможенным процедурам. С такими цифрами, как 43 часа и 500 долларов, конкурировать действительно сложно. Важно внедрять технологии быстрее, иначе мы так и останемся на задворках мирового бизнеса.
Кажется, что с таможней в России всегда всё непросто. Если бы удалось сократить время оформления документации хотя бы вдвое, это было бы уже отличным достижением. Внедрение электронной системы — это, конечно, шаг в правильном направлении.