Российские перевозчики остались без разрешений на грузоперевозки на 2016 год
Транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений перевозчиков на 2016 год.
Двухстороннее разрешение на грузоперевозки истекло 31 января 2016 года. Пока странам удалось договориться о возращении доставки грузов и возвращении на родину до 15 февраля.
В России были приняты новые нормативные акты, повышающие контроль над иностранными перевозками, также это касается и транспортировки грузов третьих стран. Теперь недобросовестные иностранные перевозчики не смогут провезти груз под прикрытием льготного двухстороннего режима.
Это послужило раздражающим фактором со стороны Польши. Польская сторона, несмотря на существующие соглашения, предлагает считать все грузы с их территории грузами единой Европы. Хотя соглашения между странами было подписано в 1996 году, когда еще не было Евросоюза.
С появлением закона о контроле за перевозками у Ространснадзора и таможенной службы теперь есть полномочия четко идентифицировать виды перевозки или груза. Польша ставит ультиматум и требует отмены закона и не хочет соглашаться на традиционный обмен разрешениями на грузоперевозки. В результате грузовое автосообщение приостановлено. Наши перевозчики тоже страдают и вынуждены искать другие альтернативные маршруты, ставить грузовики на паромы и везти из Германии в Латвию или Финляндию, а это весьма дорогое удовольствие.
У Польши есть главное преимущество – она является кратчайшим путем для доставки грузов из основных стран и импортеров в Европе. Вот и получается, что отсутствие договоренностей между Россией и Польшей создает проблемы перевозчикам как с одной, так и с другой стороны. Минтранс России готова обсуждать изменения в соглашении, но на это можно потратить целый год, что крайне осложнит ситуацию.
Да и устраивать ультиматум и блокировать перевозки, чтобы отстоять свою позицию тоже не выход. Может, нужно сделать разрешение на грузоперевозки, а власти пускай придумывают новые правила игры. Это будет наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Но пока соглашения так и не найдены. Российские перевозчики требуют сократить количество разрешений на грузоперевозки других стран, а Польша требует выдачу 65 тысяч 700 разрешений на проезд по России, на 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.
Выход из сложившейся ситуации остается один – заключить договор с Евросоюзом об отказе от национальных разрешений на грузоперевозки с каждой отдельной страной ЕС. Взамен рассмотреть грузовые перевозки между ЕС и Евразийским союзом.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Польские перевозчики под давлением Брюсселя
- Каботажные автомобильные перевозки
- Российские перевозчики остались без разрешений на грузоперевозки на 2016 год
Опять бюрократическая и политическая чехарда, а результат опять один и тот же будет, увеличение длины пути перевозчика будет им компенсирована в чеке на товар который купит покупатель в магазине.
Вроде после прошла информация, что на один месяц заключили договор. И каждой стороне по 20000 разрешений на проезд. Насчет дальнейшего переговоры продолжаются.
Значит надо искать другие страны, и другие пути объезда этой страны Польши. Если не могут договориться с ней, на проезд по ее территории и провозку груза. Искать другие страны в Европе и с ними заключать договора. На провозку груза и доставку товара на автомобилях.
Для 2016 года эта информация конечно не очень приятная для России, но на сегодняшний момент она гораздо хуже. И сейчас непонятно для какой страны она более критичная. Россия в любом случае найдет другие направления для грузоперевозок, а вот Польша останется в убытке от своих же запретов.
Ситуация с грузоперевозками между Россией и Польшей напоминает мне споры США и Канады по поводу разрешений на мягкую древесину. Когда стороны не могут прийти к общему знаменателю, из-за этого страдают обычные перевозчики. Действительно, контроль и регулирование - это важно, но может быть стоит учесть, что в глобальной экономике гибкость критически важна? В конце концов, в условиях, когда каждая минута на вес золота, простои и поиски альтернативных маршрутов обходятся куда дороже, чем потенциальные потери от недобросовестных перевозчиков. Я понимаю, что у Польши есть преимущество в виде кратчайшего пути, но неужели нельзя найти компромиссное решение? Возможно, стоит разработать систему, где будет чёткий регламент и контроль, но без излишней бюрократии и ультиматумов. Ведь если одна страна начнёт ставить ультиматумы, другие тоже могут последовать этому примеру, и тогда мы все окажемся в замкнутом круге. Вспомним хотя бы историю с Брекситом, где отсутствие договорённостей обернулось хаосом на границах. Надеюсь, что Минтранс России и польская сторона смогут прийти к соглашению, ведь страдают в первую очередь те, кто обеспечивает нас товарами повседневного спроса. И если потребуется год на обсуждение, то пусть так и будет, но без остановки грузопотоков.
Интересно, как Польша хочет объединить грузы с Европой, ведь соглашения подписывались ещё до появления ЕС. Похоже, что вопрос больше политический, чем логистический. Нужно искать способы решения, иначе это может ударить по всем участникам рынка.
Очень жаль, что из-за отсутствия договорённостей между странами страдают перевозчики. Это напоминает мне проблемы с Brexit, когда логистика стала настоящим кошмаром. Разве нельзя найти компромисс, чтобы избежать лишних затрат и простоев?