Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
Минфин обсуждает законопроект, в результате принятия которого владельцев большегрузных машин освободят от уплаты транспортного налога.
Отмена транспортного налога компенсирует владельцам большегрузов расходы, которые появились с введением выплаты за пользование общественными дорогами через систему «Платон».
Данная система работает с 15 ноября 2015 года. С уведомлением по разработке нового документа можно ознакомиться на портале проектов regulation.gov.ru. На сегодня более 123 тысяч владельцев большегрузных машин зарегистрировано в системе «Платон» с общим количеством автопарка более 650 тысяч машин. Однако некоторая часть перевозчиков не зарегистрирована в системе, и они пользуются временно предоставленной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт.
Вопрос о необходимости убрать один из платежей для владельцев большегрузных машин был поднят еще в декабре прошлого года самим президентом России Владимиром Путиным. По словам Путина: «Нужно было своевременно отменить транспортный налог, чтобы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы».
Он выразил надежду, что необходимые поправки в законодательство будут приняты в начале 2016 года. В уведомлении говорится, что разработка законопроекта связана с исполнением поручения президента. Основных сроков на разработку документов нет, закон вступит в силу после его принятия и официального опубликования. Документ планируют подготовить уже в первом квартале 2016 года.
Эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин считает: «Отмена транспортного налога послужит и развитию бизнеса, а, значит, приведет к росту налоговых поступлений в бюджет».
Также рассматривается вопрос о предложении засчитывать транспортный налог в счет уплаты сборов за пользование дорогами. Такой механизм обсуждается в министерстве транспорта. Однако шансы у этого механизма минимальны, так как в уведомлении говорится об отмене транспортного налога для определенных видов транспорта.
Главным критерием освобождения от транспортного налога являются автомобили массой выше 12 тонн. В законе нужно будет установить дополнительные требования к грузовикам, которых освободят от транспортного налога. Потому что не все автомобили с массой более 12 тонн ездят по дорогам общественного пользования.
Например, многие пользуются дорогами на территориях промышленных предприятий, на карьерах. Документ должен содержать оговорку, что освобождены от уплаты налогов только грузовых автомобили, с которых в соответствии с законодательством РФ взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам.
- Ведет машину в сторону
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Обзор зарплат водителей большегрузных автомобилей в 2018 году
Наконец дальнобойщики добились своего, надеюсь забастовки прекратятся. Этой категории водителей в кризис тяжело, работы все меньше, теперь платежи хотя бы будут поменьше.
Прямо удивительная новость для автоперевозчиков, взять и отменить налог, не удивлюсь что этот шаг компенсируют повышением цены на топливо.
Так и хочется прокричать - УРА! :) Очень рад, что наконец дальнобойщики смогли добиться того, о чем так долго мечтали, пускай на это ушло и не мало времени :)
Возможно, с очередной попытки правительству удастся урегулировать отношения перевозчиков и государства? Посмотрим.
Я считаю, что отмена транспортного налога для владельцев большегрузных машин — это довольно разумный шаг. Система 'Платон', конечно, привнесла новые расходы для бизнеса, и компенсация в виде отмены налога вполне уместна. Это своего рода аналогия с налоговыми льготами для зеленой энергетики в Европе, где внедрение новых технологий сначала субсидируется, чтобы снизить нагрузку на предпринимателей. Тем более, если учесть, что многие компании не зарегистрированы в 'Платоне' и используют временные маршруты, стимул в виде налоговой льготы может способствовать легализации их деятельности. Это, в свою очередь, может привести к росту налоговых поступлений в долгосрочной перспективе, как это было с легализацией малого бизнеса в некоторых странах Азии. Однако стоит обратить внимание на то, что не все грузовики массой более 12 тонн используют общественные дороги. Это важно учесть, чтобы избежать ситуации, когда льготы будут предоставляться компаниям, которые не несут дополнительных расходов на содержание дорог. Я думаю, что подобная мера может стимулировать развитие транспортного сектора и способствовать улучшению инфраструктуры, если всё будет сделано грамотно.
На мой взгляд, инициатива по отмене транспортного налога для большегрузов — это возможность для бизнеса снизить свои издержки. Возможно, это поспособствует тому, что больше компаний захотят перейти в легальное поле, как это было с внедрением налоговых льгот в других отраслях.
Отмена транспортного налога для большегрузов — это интересный шаг. В долгосрочной перспективе это может привести к улучшению ситуации в транспортной отрасли. Но важно, чтобы льготы давались только тем, кто реально пользуется общественными дорогами, а не просто всем подряд владельцам тяжёлых машин.