Тернистый путь железнодорожного состава из Украины в Китай в обход России
15 января из порта Ильичевск в Одессой области был отправлен железнодорожный состав двадцатью двадцатифутовыми контейнерами (TEU).
Первопроходец «Нового шелкового пути» был аттестован министерством инфраструктуры Украины. Только в начале третьей недели пути состав достиг района казахско-китайской границы.
В ближайшем будущем грузы отправятся в Чжэнчжоу, Чунцин и Ляньюньган – от казахской станции Достык. Хотя премьер Арсений Яценюк обещал осуществить транспортную доставку груза китайским контрагентам буквально через неделю.
Петляя по миру, обходя Россию, на транспортную доставку груза уходит много времени. Вместо грузинского Батуми груз направился в болгарскую Варну, там прошел проверку и загрузку судна, в результате было потеряно два дня. Еще одной проблемой стал отрезок пути из порта Баку на другой берег Каспия, в Туркменистан. В результате опоздания разгрузка-погрузка осуществлялась на общих основаниях. Эшелон хорошо отстал от графика, да к тому же застрял в Казахстане, на станции Балхаш, так как его дальнейший путь не был оплачен компанией «Укрзализныця».
Конечно, сложно назвать международным транспортным коридором путь через два моря и четыре страны со своими тратами на перезагрузку и таможенными расходами в результате стоимость товара значительно поднимается в цене, и он становится неконкурентоспособным. Кроме того, маршрут не был согласован со странами транзита на уровне железнодорожных администраций в результате осуществлялся на общих основаниях, так сказать, наобум.
Даже Пекин был не в курсе о направленных к нему из Украины двадцати стандартных контейнеров. Единственные упоминания «альтернативных маршрутов» между Украиной и Китаем содержатся только в межведомственном протоколе от 2015 года. Кроме прочего, в документах нет определённой конкретики.
Если сравнить двадцать единиц стандартной тары, прибывшие окольными путями с юго-запада с сотнями тысяч таких же контейнеров и миллионами прибывшими и убывающими морским путем, то украинский груз попросту микроскопичен и наверняка китайские товарищи не заметили украинской транзитной инициативы. К тому же с 1 января действуют новые правила транзита России грузов с Украины, что значительно превышает стоимость украинского экспорта, отсюда и пошли обходные пути для транспортной доставки груза.
Однако замминистра торговли Наталья Микольская считает, что в падении украинского экспорта в ЕС виноват Донбасс, так как предприятия мятежного региона обеспечивали до 40% всего украинского экспорта.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Доставка товара в город Смоленск
- Доставка грузов в Калининград
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Белорусские права в России
- Тернистый путь железнодорожного состава из Украины в Китай в обход России
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Петербург соединят с Китаем высокоскоростной магистралью
Думаю никто не удивится, что ради пиара они могут и через Северный полюс проложить транспортный путь, лишь бы об этом говорили
Можно попробовать грузы переправлять из Украины через Европу и Америку. Долго, зато не через Россию. Глупое, убыточное поведение.
История заплутана, впрочем и неудивительно, как и всё,там происходящее. Но все же, куда делся этот железнодорожный состав, он достиг пункта назначения, но сколько времени это заняло? Так стоило ли путешествие по всем странам потраченного времени и средств?
Интересно, что Украина решила использовать альтернативный маршрут, чтобы обойти Россию, но, похоже, он оказался не таким уж эффективным. Двадцать контейнеров, посланные в Китай, кажутся каплей в море по сравнению с огромными объемами, которые ежедневно перемещаются морским транспортом. Путь через два моря и четыре страны с перезагрузками и таможенными расходами действительно делает товар неконкурентоспособным. Это напоминает ситуацию с инициативой One Belt One Road, где Китай активно развивает логистические пути, чтобы минимизировать затраты и время доставки. Здесь же, напротив, вышло много сложностей, начиная от необходимости согласования маршрута на уровне железнодорожных администраций до банальных задержек из-за неоплаченных участков пути. Вспоминается, как в Европе активно развиваются интермодальные перевозки, где поезда и грузовики работают в единой системе, минимизируя время простоя. В данном же случае, кажется, что проект был плохо подготовлен, и в результате мы видим все эти проблемы. Конечно, хорошо, что Украина ищет варианты для обхода санкций, но без должного планирования и координации это вряд ли даст значительные результаты. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других стран и попытаться интегрировать свои маршруты с международными логистическими системами, чтобы не повторять таких ошибок в будущем.
Мне кажется, что это просто эксперимент, который не оправдал ожиданий. Сравните с тем, как Китай выстраивает свои маршруты: все четко и согласовано. Здесь же мы видим, что никто даже не знал о грузе. Нужно улучшать координацию.
Думаю, что без должного планирования такие инициативы обречены на неудачу. Проблемы с оплатой и маршрутом явно показывают слабую организацию. Важно учесть опыт других стран, чтобы в будущем избежать таких ошибок.