Программа утилизации старых автомобилей в 2016 году может быть завершена
Государственная программа по утилизации старых автомобилей в 2016 году может быть завершена. Минэкономразвития выступило с такой инициативой.
Так что теперь владелец старой легковушки не получит 50 рублей за утилизацию. Поступило предложение о завершении субсидирования системы trade-in, которая позволяла владельцам сдавать старые машины в обмен на получение скидки на новую.
Тем самым государство повышало рост продаж на отечественные автомобили, перечисляя средства из бюджета в автомобильное салоны. Хотя решение о прекращении денежных средств будет принято к концу осени 2016 года, все же владельцам старых автомобилей стоит поторопиться.
По словам экспертов, машины в цене не упадут, а скидки по госпрограмме на приобретение новых машин в обмен на старые составят от 40 тысяч рублей до 350 тысяч рублей. Предоставляемая скидка будет зависеть от марки и типа старого авто, будь это легковушка, внедорожник или спецтехника.
Минэкономразвития считает, что программа утилизации старых автомобилей в 2016 году себя исчерпала. По прогнозам Министерства в следующем году поднимется рост доходов населения, поэтому стоит завершить поддержку потребительского спроса и направить ее на другие виды помощи. Например, можно поддержать автопроизводителей на конструирование новых моделей, новой автотехники или же стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции на экспорт.
В Минпромторге также согласны с изменением механизмов поддержки отрасли. Даже несмотря на утилизацию спрос на продажи легковых автомобилей в сентябре 2016 года снизился на 18 процентов по сравнению с 2015 годом. Что касается грузовиков и городских автомобилей, они пока держатся. Но, по мнению Сергея Удалова, отмена льгот на покупку отечественных легковых автомобилей сейчас выглядит несвоевременной, так как она может ударить по рынку еще сильнее.
Тем самым может произойти сокращение производства, а за ним и рабочие места. Можно лишь проиграть и тратиться уже придется лишь на социальные выплаты. Покупателю легче приобрести автомобиль за 350 тысяч рублей, внося лишь 250 тысяч, ведь остальные деньги за него выплачивает государство. Согласитесь, это весьма эффективный способ поддержки, чем прямые субсидии автозаводам.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Какие грузы брать или не брать в опреденное время года и почему?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Как сегодня действует программа утилизации авто в регионах
- Спецтехника будет закупаться благодаря программе субсидирования 2017 года
- Программа утилизации старых автомобилей в 2016 году может быть завершена
Хорошая программа, много друзей и коллег сменили свои старые авто на новые автомобили, а выгода всегда приятна, может быть ещё кто успеет воспользоваться.
Зря чиновники плановыми методами питаются регулировать отношения на автомобильном рынке. Эта мощная отрасль экономики, на которой должны развиваться рыночные отношения, все другое будет тормозить развитие.
Очень хорошая программа. Можно избавиться от своего старого автомобиля, приобрести новый с наименьшими затратами. Я считаю, что это очень удобно. Не нужно думать, куда деть своё старое авто, а просто пошёл обменял с доплатой и все довольны. И вам, как говорится хорошо, и нам)
Очень хорошая программа. Можно избавиться от своего старого автомобиля, приобрести новый с наименьшими затратами. Я считаю, что это очень удобно. Не нужно думать, куда деть своё старое авто, а просто пошёл обменял с доплатой и все довольны. И вам, как говорится хорошо, и нам)
Честно говоря, я не совсем уверен в правильности решения закрыть программу утилизации старых автомобилей. Конечно, можно сказать, что рынок стабилизировался и настало время перенаправить ресурсы, но ведь это же хороший стимул для людей обновлять свои автомобили. Если посмотреть на опыт других стран, таких как Германия, где действуют программы по стимулированию покупок электромобилей, видно, что такие меры реально работают на пользу как экономике, так и экологии. В нашей ситуации, когда спрос на легковые машины падает, отмена программы может усугубить ситуацию. Да, возможно, стоит перераспределить средства и поддержать разработку новых моделей, но при этом нельзя забывать, что поддержка конечного покупателя тоже важна. Ведь когда у населения нет возможности обновлять автопарк, это сказывается не только на продажах, но и на безопасности дорожного движения. В конце концов, речь идет о том, чтобы автомобили были не только новыми, но и более экологичными и безопасными. Да, возможно, утилизация себя исчерпала, но, может, стоит просто изменить ее формат или условия, чтобы она оставалась актуальной и полезной. Надеюсь, что будут приняты взвешенные решения, которые учтут интересы всех участников рынка.
Мне кажется, отмена программы утилизации может негативно сказаться на экономике. Ведь это не только стимул для покупки новых автомобилей, но и поддержка отечественных производителей. В текущих экономических условиях это может быть не совсем подходящий шаг. Посмотрим, к чему это приведет.
Я понимаю, что Минэкономразвития хочет перенаправить средства на другие нужды, но в текущей ситуации это может быть рискованным шагом. Снижение спроса на легковые автомобили уже ощутимо, и отмена программы может только ухудшить ситуацию. Надеюсь, будут предложены альтернативные меры поддержки.