МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" могут принять до 50 млн. тонн груза
Международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье -1» и «Приморье -2» могут принять на себя около 50 миллионов тонн груза внутрикитайского потока.
Заинтересованы в этих направлениях и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При осуществлении транзита через территорию Дальнего Востока и российские транспортные магистрали уменьшаются затраты зарубежных грузоотправителей.
На сегодня главной задачей транспортной отрасли является эффективное использование транзитного потенциала России. Через Дальний Восток осуществляются кратчайшие маршруты «восток-запад». К тому же движение по Транссибу позволяет сократить время перевозок на треть. Стоит отметить, что доля контейнерных перевозок ежегодно растет.
В перспективе остается расширение транспортной возможности БАМа как на запад, так и на восток, а также запуск МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». В ближайших планах реализация инфраструктурных проектов совместно с Россией с КНР и другими частными партнерами. Совместное сотрудничество между югом Китая и Россией позволит провинции Хэйлунцзян вывозить товары морем через порты на юге Приморья в южные провинции КНР, Японию, Корею и другие страны.
Объем перевозок существенно растет. На сегодня он достигает 23 миллиона тонн в год. Подписанные соглашения между КНР и Россией предполагают максимальное задействование приморского транспортного коридора китайскими предприятиями. В перспективе выход на годовой оборот в 60 миллионов, а потом до 70 миллионов тонн грузов.
На сегодня транспортировка зерна на юг Китая проходит по железной дороге. При использовании приморских коридоров и портов эффективность транспортировки может значительно увеличится. Вместо семи миллионов тонн контейнерных грузов можно будет поставлять на юг КНР 25 миллионов тонн зерновых. Также товары из Японии и Кореи в Китай могут поступать через Приморье.
По подсчетам экспертов, запуск двух транспортных приморских коридоров китайским грузоотправителям позволят сэкономить до 700 миллионов долларов в год. Для Приморья станет ежегодное увеличение ВПР на четыре процента и создание более трех тысяч рабочих мест.
Как известно, без инвестиций не обойтись. Для МТК «Приморья-1» они составят около145 миллионов рублей, а для МТК «Приморье-2» - около 170 миллиардов. Эти средства будут необходимы до 2030 года.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Россия реализует возможности транзита
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" могут принять до 50 млн. тонн груза
- Проект по развитию транспортных коридоров в Приморье может быть завершен
- Китай и Россия переходят на новые экономические отношения в сфере транзитных грузоперевозок
Такие проекты наконец то позволят хоть как то развернуть в конкурентную сторону потоки наших стран, не все же должно быть китайским и наша продукция должна идти к ним в таких же объемах.
Радует, что курс взят на привлечение инвестиций, а не на деньги из казны. Только условия для инвесторов надо создать нормальные. К 2030 году время еще есть.
Конечно, 50 миллионов тонн груза, это действительно, очень внушительно звучит. Далеко не каждому транспортному коридору такое даже приблизительно под силу. Что касается сроков, то до 2030 года еще есть время, но думаю стоит продумать план, чтобы с инвестициями было все нормально уже сейчас.
Когда речь заходит о международных транспортных коридорах, таких как «Приморье-1» и «Приморье-2», всегда вспоминается пример Суэцкого канала. Он стал настоящим прорывом в логистике, изменившим мировую торговлю. Мы видим, что Приморские коридоры могут стать аналогичным катализатором для грузоперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Учитывая текущие объемы перевозок и планы на увеличение до 70 миллионов тонн, потенциал этих коридоров кажется огромным. Это не только ускорит транспортировку, но и значительно снизит затраты для грузоотправителей. Важно отметить, что это не просто вопрос экономии времени и денег. Это открывает новые возможности для бизнеса, особенно для тех, кто работает с южными провинциями КНР, Японией и Кореей. Если вспомнить недавние инвестиции в БАМ и Транссиб, то можно заметить, что Россия делает значительные усилия для улучшения своей транспортной инфраструктуры. Реализация таких проектов требует серьёзных вложений, и здесь Китай выступает важным партнёром. Сотрудничество на уровне правительств и частных компаний имеет решающее значение, чтобы обеспечить успех этих инициатив. Интересно, что это также создаст тысячи рабочих мест, что важно для региона. Однако, как и в случае с любым крупным проектом, есть и риски. Инвестиции должны быть тщательно спланированы и контролируемы, чтобы избежать перерасхода средств. Однако, если всё пойдёт по плану, это может стать значительным шагом вперёд для обеих стран.
Проект «Приморье-1» и «Приморье-2» выглядит амбициозно. Сравнивая его с другими проектами, как расширение Панамского канала, видно, что это масштабное начинание. Увеличение ВПР на четыре процента – это очень значительный показатель, и если всё получится, выгоды для региона будут огромные.
Интересно, как международные транспортные коридоры могут изменить экономику региона. Приморские коридоры, похоже, имеют потенциал стать важной частью глобальной логистической сети. Особенно впечатляет перспектива увеличить контейнерные перевозки зерна в Китай. Это может действительно изменить правила игры.