МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" могут принять до 50 млн. тонн груза

Международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье -1» и «Приморье -2» могут принять на себя около 50 миллионов тонн груза внутрикитайского потока.

Заинтересованы в этих направлениях и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При осуществлении транзита через территорию Дальнего Востока и российские транспортные магистрали уменьшаются затраты зарубежных грузоотправителей.

На сегодня главной задачей транспортной отрасли является эффективное использование транзитного потенциала России. Через Дальний Восток осуществляются кратчайшие маршруты «восток-запад». К тому же движение по Транссибу позволяет сократить время перевозок на треть. Стоит отметить, что доля контейнерных перевозок ежегодно растет.

В перспективе остается расширение транспортной возможности БАМа как на запад, так и на восток, а также запуск МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». В ближайших планах реализация инфраструктурных проектов совместно с Россией с КНР и другими частными партнерами. Совместное сотрудничество между югом Китая и Россией позволит провинции Хэйлунцзян вывозить товары морем через порты на юге Приморья в южные провинции КНР, Японию, Корею и другие страны.

Объем перевозок существенно растет. На сегодня он достигает 23 миллиона тонн в год. Подписанные соглашения между КНР и Россией предполагают максимальное задействование приморского транспортного коридора китайскими предприятиями. В перспективе выход на годовой оборот в 60 миллионов, а потом до 70 миллионов тонн грузов.

На сегодня транспортировка зерна на юг Китая проходит по железной дороге. При использовании приморских коридоров и портов эффективность транспортировки может значительно увеличится. Вместо семи миллионов тонн контейнерных грузов можно будет поставлять на юг КНР 25 миллионов тонн зерновых. Также товары из Японии и Кореи в Китай могут поступать через Приморье.

По подсчетам экспертов, запуск двух транспортных приморских коридоров китайским грузоотправителям позволят сэкономить до 700 миллионов долларов в год. Для Приморья станет ежегодное увеличение ВПР на четыре процента и создание более трех тысяч рабочих мест.

Как известно, без инвестиций не обойтись. Для МТК «Приморья-1» они составят около145 миллионов рублей, а для МТК «Приморье-2» - около 170 миллиардов. Эти средства будут необходимы до 2030 года.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 873
Автор новости: / Дата публикации: 10-10-2016
Поиск запроса "МТК Приморье" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктория Новосибирск 10.10.2016

Такие проекты наконец то позволят хоть как то развернуть в конкурентную сторону потоки наших стран, не все же должно быть китайским и наша продукция должна идти к ним в таких же объемах.

0
0
Ответить
Семен Красноярск 12.10.2016

Радует, что курс взят на привлечение инвестиций, а не на деньги из казны. Только условия для инвесторов надо создать нормальные. К 2030 году время еще есть.

0
0
Ответить
Александр Москва 08.01.2023

Конечно,  50 миллионов тонн груза,  это действительно,  очень внушительно звучит.  Далеко не каждому транспортному коридору такое даже приблизительно под силу.  Что касается сроков, то до 2030 года еще есть время,  но думаю стоит продумать план, чтобы с инвестициями было все нормально уже сейчас. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: