Производство дорожно-строительной техники нуждается в государственной поддержке

Во Владимирской области прошло выездное заседание «Межрегионального объединения дорожников «Союздорстрой». Гостей принимал Колокшанский агрегатный завод (КАЗ). Это предприятие специализируется на выпуске современных асфальтосмесительных установок.

Факторы, определяющие успех производителя асфальстбетонных заводов
Первый К-160 был произведён в 2003 году. За последующие годы технология асфальтобетонных заводов (АБЗ) на предприятии в Колокше постоянно совершенствовалась. На вооружение брался опыт зарубежных производителей Teltomat, WIBAU и Ammann. Постоянный партнёр завода ОАО СК «Самори» с помощью одной единицы АБЗ за 10 лет выработал 1,5 млн тонн асфальтобетонной смеси.

В 2015 году КАЗ уже выполняет одновременно сборку 12 единиц АБЗ. Доставка заказчику осуществляется тягачами собственного транспортного парка. Колокшанское предприятие берёт на себя обязанность послепродажного обслуживания. С этой целью специалисты завода наладили выпуск расходных запасных частей и выполняют работы по устранению недостатков собственных АБЗ, а также асфальтосмесительных установок зарубежного производителя.

Чтобы достичь максимальной рентабельности производства дорожно-строительной техники руководители предприятия позаботились о создании своего литейного цеха. Перерабатывая обрезки дорогостоящей легированной стали, цех изготавливает для асфальтосмесителей усиленные бункеры.

Система государственных мер, способствующих восстановлению производства дорожно-строительной техники
Колокшанский агрегатный завод одно из немногих предприятий сферы дорожного машиностроения, чьё производство дорожно-строительной техники избежало обвального спада. Этот процесс начался задолго до начала проявлений кризисных явлений в экономике. После вступления России в ВТО, поставки импортной техники увеличились.

Отечественное производство дорожно-строительной техники аналогичной продукции не может конкурировать с зарубежными аналогами. Кроме того в стране отсутствует единая целевая программа, направленная на поддержку отечественной машиностроительной отрасли.

Политика импортозамещения ликвидирует последствия членства России в ВТО. Для восстановления объёмов производства в машиностроительной отрасли необходимо:
- регламентировать приобретение российской строительно-дорожной и коммунальной спецтехники субъектами РФ;
- выделять субсидии из федерального бюджета для компенсации части затрат на производство cпецмашин, а также на реализацию образовательных проектов и программ ;
- разработать утилизационную программу для ликвидации старой техники;
- предоставить право заводам производителям высокотехнологичных продуктов машиностроения в области дорожно-строительной техники возможность участвовать в лизинговых проектах;
- способствовать продвижению продукции отечественного машиностроения на мировые рынки за счёт привлечения зарубежных партнёров целевыми кредитами, предоставленными отечественными финансовыми компаниями;
- продвигать отечественные бренды дорожно-строительной и коммунальной спецтехники путём организации выставочно-ярмарочных мероприятий;
- путём развития государственно-частного партнёрства создавать механизмы финансирования производства отечественных конкурентоспособных спецмашин.

Секреты успеха производства дорожно-строительной техники
Данный перечень мер поддержки машиностроительной отрасли российской экономики выработан на основе зарубежного опыта. Наиболее ярко выраженный результат зафиксирован на внутреннем китайском рынке спецтехники. За четыре года в период с 2003 по 2007 год КНР из потребителя зарубежных машин и оборудования превратилась в крупнейшего экспортёра.

Резкое увеличение объёмов производства дорожно-строительной техники в Китае достигнуто за счёт оптимального сочетания дешёвой рабочей силы, активной государственной поддержки и эффективного применения инновационных конструкторских решений.

Кто-то может возразить и привести в качестве довода низкое качество, недолговечность эксплуатации и отсутствие системного сервисного обслуживания китайской продукции машиностроительной отрасли. Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась. На рынке КНР создаются предприятия совместно с ведущими европейскими производителями. Зарубежные стандарты способствуют заметному улучшению всех параметров китайской спецтехники.

За последние 10 лет на российский рынок отечественной спецтехники вышли новые образцы продукции
Компания ОАО «Меркатор-Холдинг» выпускает пластиковые плуги, коэффициент скольжения которых превышает металлические аналоги в 7 раз. Показатели износостойкости данной продукции также являются рекордно высокими. Специалисты компании уверяют, что их продукт способен эффективно функционировать при температуре -55 градусов.

ООО «Завод дорожных машин» почти 20 лет выпускает катки и фронтальные погрузчики с комплектом для работы в зимних условиях. За это время предприятие наладило индивидуальную работу с заказчиком, согласно которой клиент приобретает спецтехнику на месяц с правом вернуть её компании. При этом заказчик обязан указать дефекты. Для их последующего устранения заводские технологи вносят соответствующие конструктивные доработки.

ООО «Бецема» несмотря на свои молодые годы уже получил широкую известность как создатель качественных машин, применяемых при выполнении ямочного ремонта и автогудронаторов. Чтобы не потерять своё место в условиях кризиса, специалисты «Бецемы» наладили выпуск нового оборудования для скоростной непрерывной укладки асфальтобетона.

Встреча дорожников на Колокшанском агрегатном заводе позволила определить дальнейшее направление развития российских предприятий по производству дорожно-строительной техники. Успешность деятельности в сложных экономических реалиях определяется правильностью и своевременностью заявленных решений руководителей предприятий.

На произведённую совершенную дорожно-строительную и коммунальную спецтехнику, которая соответствует мировому уровню, всегда найдётся потребитель, готовый приобрести отечественные спецмашины.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 816 12-09-2015 23:04
Комментарии
Олег Тверь 13.08.2018

Я против компенсаций из бюджета на развитие подобных производств, ведь получается, что деньги даются просто так, а это развращает предпринимателей. Уж лучше давать им государственные заказы и хорошо платить.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: