Производство дорожно-строительной техники нуждается в государственной поддержке
Во Владимирской области прошло выездное заседание «Межрегионального объединения дорожников «Союздорстрой». Гостей принимал Колокшанский агрегатный завод (КАЗ). Это предприятие специализируется на выпуске современных асфальтосмесительных установок.
Факторы, определяющие успех производителя асфальстбетонных заводов
Первый К-160 был произведён в 2003 году. За последующие годы технология асфальтобетонных заводов (АБЗ) на предприятии в Колокше постоянно совершенствовалась. На вооружение брался опыт зарубежных производителей Teltomat, WIBAU и Ammann. Постоянный партнёр завода ОАО СК «Самори» с помощью одной единицы АБЗ за 10 лет выработал 1,5 млн тонн асфальтобетонной смеси.
В 2015 году КАЗ уже выполняет одновременно сборку 12 единиц АБЗ. Доставка заказчику осуществляется тягачами собственного транспортного парка. Колокшанское предприятие берёт на себя обязанность послепродажного обслуживания. С этой целью специалисты завода наладили выпуск расходных запасных частей и выполняют работы по устранению недостатков собственных АБЗ, а также асфальтосмесительных установок зарубежного производителя.
Чтобы достичь максимальной рентабельности производства дорожно-строительной техники руководители предприятия позаботились о создании своего литейного цеха. Перерабатывая обрезки дорогостоящей легированной стали, цех изготавливает для асфальтосмесителей усиленные бункеры.
Система государственных мер, способствующих восстановлению производства дорожно-строительной техники
Колокшанский агрегатный завод одно из немногих предприятий сферы дорожного машиностроения, чьё производство дорожно-строительной техники избежало обвального спада. Этот процесс начался задолго до начала проявлений кризисных явлений в экономике. После вступления России в ВТО, поставки импортной техники увеличились.
Отечественное производство дорожно-строительной техники аналогичной продукции не может конкурировать с зарубежными аналогами. Кроме того в стране отсутствует единая целевая программа, направленная на поддержку отечественной машиностроительной отрасли.
Политика импортозамещения ликвидирует последствия членства России в ВТО. Для восстановления объёмов производства в машиностроительной отрасли необходимо:
- регламентировать приобретение российской строительно-дорожной и коммунальной спецтехники субъектами РФ;
- выделять субсидии из федерального бюджета для компенсации части затрат на производство cпецмашин, а также на реализацию образовательных проектов и программ ;
- разработать утилизационную программу для ликвидации старой техники;
- предоставить право заводам производителям высокотехнологичных продуктов машиностроения в области дорожно-строительной техники возможность участвовать в лизинговых проектах;
- способствовать продвижению продукции отечественного машиностроения на мировые рынки за счёт привлечения зарубежных партнёров целевыми кредитами, предоставленными отечественными финансовыми компаниями;
- продвигать отечественные бренды дорожно-строительной и коммунальной спецтехники путём организации выставочно-ярмарочных мероприятий;
- путём развития государственно-частного партнёрства создавать механизмы финансирования производства отечественных конкурентоспособных спецмашин.
Секреты успеха производства дорожно-строительной техники
Данный перечень мер поддержки машиностроительной отрасли российской экономики выработан на основе зарубежного опыта. Наиболее ярко выраженный результат зафиксирован на внутреннем китайском рынке спецтехники. За четыре года в период с 2003 по 2007 год КНР из потребителя зарубежных машин и оборудования превратилась в крупнейшего экспортёра.
Резкое увеличение объёмов производства дорожно-строительной техники в Китае достигнуто за счёт оптимального сочетания дешёвой рабочей силы, активной государственной поддержки и эффективного применения инновационных конструкторских решений.
Кто-то может возразить и привести в качестве довода низкое качество, недолговечность эксплуатации и отсутствие системного сервисного обслуживания китайской продукции машиностроительной отрасли. Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась. На рынке КНР создаются предприятия совместно с ведущими европейскими производителями. Зарубежные стандарты способствуют заметному улучшению всех параметров китайской спецтехники.
За последние 10 лет на российский рынок отечественной спецтехники вышли новые образцы продукции
Компания ОАО «Меркатор-Холдинг» выпускает пластиковые плуги, коэффициент скольжения которых превышает металлические аналоги в 7 раз. Показатели износостойкости данной продукции также являются рекордно высокими. Специалисты компании уверяют, что их продукт способен эффективно функционировать при температуре -55 градусов.
ООО «Завод дорожных машин» почти 20 лет выпускает катки и фронтальные погрузчики с комплектом для работы в зимних условиях. За это время предприятие наладило индивидуальную работу с заказчиком, согласно которой клиент приобретает спецтехнику на месяц с правом вернуть её компании. При этом заказчик обязан указать дефекты. Для их последующего устранения заводские технологи вносят соответствующие конструктивные доработки.
ООО «Бецема» несмотря на свои молодые годы уже получил широкую известность как создатель качественных машин, применяемых при выполнении ямочного ремонта и автогудронаторов. Чтобы не потерять своё место в условиях кризиса, специалисты «Бецемы» наладили выпуск нового оборудования для скоростной непрерывной укладки асфальтобетона.
Встреча дорожников на Колокшанском агрегатном заводе позволила определить дальнейшее направление развития российских предприятий по производству дорожно-строительной техники. Успешность деятельности в сложных экономических реалиях определяется правильностью и своевременностью заявленных решений руководителей предприятий.
На произведённую совершенную дорожно-строительную и коммунальную спецтехнику, которая соответствует мировому уровню, всегда найдётся потребитель, готовый приобрести отечественные спецмашины.
- Строительные материалы
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Лобовые стекла китайского производства
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Манипулятор для строительной организации
- Производство дорожно-строительной техники нуждается в государственной поддержке
Я против компенсаций из бюджета на развитие подобных производств, ведь получается, что деньги даются просто так, а это развращает предпринимателей. Уж лучше давать им государственные заказы и хорошо платить.
После того как во всем мире прошла эпидемия вируса, то многие отрасли ушли в упадок. Конечно же надо поддерживать свою отрасль на уровне правительства, а иначе никто не поможет. Главное чтобы политики обратили на это внимание и смогли разработать уровень поддержки.
Ну, к сожалению, у нас много какого производства очень даже сильно нуждается в государственной поддержке. Ну, надеюсь, всему достойно выдадут финансирование!
Очень большая проблема не только в проектировании, но и в изготовлении опытного образца. Это очень длительный процесс, где почти каждую деталь надо изготовить своими руками. Еще много времени занимает запуск производства новой техники. Гораздо проще и выгоднее собирать китайские автомобили из готовых узлов.
То что нужна государственная поддержка - это очевидно. Но дело в том, что никакой государственной поддержки предприятия не дождутся, ибо власти в договорняке с китайскими представителями - мы ресурсы, вам нам всю необходимую технику. Так что иллюзий питать не стоит.
Сейчас производство любой автомобильной техники нуждается в государственной поддержке, особенно дорожно-строительной. Дорог в России много и почти все нуждаются в ремонте или в новой прокладке. Лучше вложить бюджетные деньги в развитие отечественной авто техники, чем покупать втридорога за границей.
Читаю про достижения Колокшанского агрегатного завода и невольно вспоминаю опыт китайских производителей. Они, как и наши, начинали с адаптации зарубежных технологий, но благодаря мощной государственной поддержке и инновационным подходам, буквально за четыре года стали крупными экспортёрами. Важно отметить, что КАЗ, несмотря на отсутствие единой целевой программы в России, сумел выжить и даже процветать. Создание собственного литейного цеха – это отличный шаг для снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности. Однако, без дополнительных мер государственной поддержки, таких как субсидии или целевые программы, сложно будет соперничать с зарубежными аналогами. Надеюсь, что внимание, уделяемое на таких мероприятиях, как выездные заседания, поможет создать необходимую платформу для дальнейшего развития отрасли. Ведь на качественную технику всегда найдётся покупатель, главное – не останавливаться на достигнутом и стремиться к международным стандартам.
Интересно, как опыт таких предприятий, как КАЗ, может быть интегрирован в более широкие государственные программы по развитию машиностроения. Китайский пример показывает, что с правильной поддержкой можно значительно увеличить объёмы производства и экспортный потенциал.
Впечатляет, что КАЗ сумел создать систему послепродажного обслуживания, что редко встречается среди отечественных производителей. Это пример для других компаний, как можно не только производить, но и поддерживать качество своей продукции на высоком уровне.