Разрабатывается проект закона о платном въезде в центр города
Ни для кого не секрет, что автомобильное движение в городах становится все хуже. Для решения этой проблемы требуются огромные финансовые затраты.
В городах необходимо строительство доступных многоуровневых паркингов, транспортных развязок, развитие общественного транспорта и так далее.
Все финансирование ложится на плечи как регионального бюджета, так и федерального. Обойтись без пробок невозможно, даже при наличии финансирования ввиду специфики городской застройки. Поэтому законотворцами разрабатывается проект о платном въезде в центр города. Эффективен ли станет проект или же наоборот ухудшит ситуацию, стоит разобраться.
За последние десять лет количество автомобилей в России выросло на 60 процентов. Мы опережаем европейские страны не только по суммарному количеству автомобилей, но и по темпам роста. Такой огромный потенциал роста автомобилей может только усугубить ситуацию на российских дорогах. В такой ситуации власти решили принять простое решение – запретить.
Сделав въезд в город платным, многие автомобилисты предпочтут общественный транспорт. Законопроект «Об организации дорожного движения» одобрил и комитет Государственной Думы по транспорту. Данный законопроект дает возможность региональным и муниципальным властям ограничить движение автотранспорта путем взимания платы.
Также властям предоставляется право запрещать движение по определенным участкам городских улиц. Планируют открыть новые маршруты для общественного транспорта, повысить качество его работы, построить дополнительные парковочные места и создать велосипедные дорожки.
Настораживает обещание муниципалитета в устройстве парковок. Именно их неспособность организовать парковочные места и привело к началу транспортного коллапса. Также в законопроекте есть ряд противоречий. Необходимо усовершенствовать систему управления дорожного движения, чтобы это не сказалось на социальном расслоении.
В законопроекте нет строго определенных рамок ограничения и исследования их обоснования. Может получиться так, что дополнительное финансирование попадет к недобросовестным муниципальным чиновникам. Поэтому законопроект нуждается в дополнительной доработке с учетом всех сторон.
По данному спору есть и другие мнения. У каждого человека должно быть право на выбор, какую езду он предпочтет, будь это автомобиль, велосипед или общественный транспорт. Если лишить людей на право езды на машине, то не стоит забывать о перегрузках в общественных транспортах.
- Как изменить город в объявлении?
- требуются грузчики в городе Киров
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Доставка товара в город Смоленск
- Въезд в Европу
- Разрабатывается проект закона о платном въезде в центр города
- Изменения законодательства в сфере грузоперевозок с 01.03.24
Нужно найти золотую середину. Лишь бы этот закон не оказался очередным прикрытием для слива государственных денег в частные руки.
Очень спорный может быть законопроект, в городах исторических памятниках это понятно, а вот в обычных где другие виды транспорта типа велосипеда не доступны из-за ужасного состояния дорог, будет не очень справедливо
Действительно, неоднозначный законопроект и мнения. Важно не допустить непродуманных ограничений и злоупотреблений с финансированием.
Честно говоря, я с осторожностью отношусь к идее платного въезда в центр города. Да, можно привести пример Лондона, где подобная система давно работает и помогает снизить загруженность дорог. Но нужно учитывать, что в России ситуация несколько иная: у нас пока недостаточно развит общественный транспорт, особенно в регионах. Я боюсь, что введение платы за въезд может поставить людей в сложное положение. Не все готовы отказаться от личного автомобиля ввиду отсутствия альтернатив. Кроме того, если муниципалитеты действительно начнут получать больше средств от этого нововведения, то как будет контролироваться их использование? Не хотелось бы, чтобы деньги оседали в чьих-то карманах. Важно, чтобы средства направлялись на улучшение инфраструктуры, строительство парковок и развитие общественного транспорта. И еще один момент: нужно быть осторожными с запретами и ограничениями, чтобы не получить тот же эффект, что и с запретом на парковку во дворах, когда машины просто переполнили соседние улицы. Нужен комплексный подход, чтобы учесть интересы всех участников дорожного движения. Мне кажется, что перед принятием окончательного решения необходимо провести общественные обсуждения и учесть мнение горожан. Ведь в конце концов, это касается всех нас, ежедневно сталкивающихся с пробками и проблемами на дорогах.
Платный въезд может быть полезным, но только если он сопровождается улучшением общественного транспорта. Вспомним опыт Стокгольма, где после введения платы за въезд число машин сократилось, а качество транспорта возросло. Важно, чтобы эти меры шли рука об руку. Без этого нововведение может оказаться лишь очередным налогом на автомобилистов.
Интересно, но вызывает вопросы. Как будут определяться участки с платным въездом и как это скажется на трафике в других частях города? Не станет ли платный въезд препятствием для малого бизнеса в центре? Надеюсь, что власти учтут эти моменты и не допустят дисбаланса.