Речной порт в Нижнем Новгороде при участии инвестиций из КНР
Волжский государственный университет водного транспорта посетила из Китая делегация инвесторов. Они интересовались целесообразностью строительства речного порта в регионе. Ранее власти обсуждали эту тему, но никаких решений до сих пор принято не было. Сегодня в регионе разрабатывается стратегия развития Нижегородской области.
Важной составляющей станут мероприятия по совершенствованию транспортного комплекса и уделяется внимание развитию грузовых перевозок при помощи водного транспорта. Власти утверждают, что вопрос строительства современного речного порта требует детальной разработки. Интересно, а как возможно развитие перевозок по водному пути без современных причалов? Между тем в пресс-службе расплывчато ответили на прямой поставленный вопрос по злободневной теме. Они сказали, что «решение может быть принято при наличии потребности у грузоотправителей и грузополучателей хранения и перевалке грузов с одного транспорта на другой».
А ведь Нижний Новгород стоит на месте слияния крупнейших рек европейской части России, но де факто речной порт в городе отсутствует. Не так давно он действовал на Стрелке, но сегодня этот пор ликвидируют, и грузовые краны уже демонтировали. В скором времени здесь будет парк.
Речной порт должен быть логистическим узлом, то есть завязывать на себя автомобильные, железнодорожные и даже воздушные перевозки. Когда в Стрелке отрезали железнодорожную ветку, то порт сразу ушел в упадок. Порт превратился просто в склады с красивым видом на берегу. Эксперты указали три возможные зоны – Балахна, Кстов и Дзержинск. Рядом должны быть железнодорожные сортировочные узлы. Кстати, в этих городах речной порт востребован местными предприятиями. Между тем есть два международных проекта., и они в будущем обязательно повлияют на развитие региона. То есть существует перспектива увеличения спроса на грузовые перевозки, в том числе и по воде. Но есть проблема – к 2018 году в стране должны появиться три речные контейнерные линии, а воз и ныне там.
Пока эта тема не входит в актуальную повестку нижегородского правительства. Именно поэтому визит китайской делегации - хороший повод обратить на эту проблему пристальное внимание.
- Наро-фоминск - Нижний Новгород
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка прохладительных напитков в стаканчиках
- Речной порт в Нижнем Новгороде при участии инвестиций из КНР
Китайские инвесторы всегда ищут и видят перспективные направления своих вложений, а транспортная и портовая инфраструктура всегда прибыльна при правильной логистике.
Речные перевозки - это весьма перспективная сфера не только для Нижнего Новгорода, но и в принципе для любого города, стоящего на большой реке. Так что думаю, что тема будет активно развиваться.
В Нижнем Новгороде потрясающая речная проходимость. Был там на стрелке Волги и Оки, даже прокатился на местном речном трамвае. Новость хорошая, надеюсь город будет и дальше развивать свой речной транспорт!
На мой взгляд, визит китайских инвесторов в Волжский государственный университет водного транспорта может стать катализатором для развития речного порта в Нижнем Новгороде. Стратегия развития Нижегородской области, включающая совершенствование транспортного комплекса, действительно нуждается в детальной проработке. Пример других регионов показывает, что успешная интеграция речных портов в логистическую сеть позволяет значительно увеличить объемы грузоперевозок. Взять, к примеру, Ростов-на-Дону, где успешное функционирование речного порта позволило привлечь дополнительные инвестиции и наладить устойчивые потоки грузов. Однако, отсутствие четких ответов от пресс-службы на вопросы о необходимости строительства порта вызывает некоторое беспокойство. Важно не упустить момент и воспользоваться стратегическим расположением Нижнего Новгорода на слиянии крупнейших рек. Без современных причалов и хорошо развитой инфраструктуры сложно представить рост грузоперевозок, о котором говорят власти. Надеюсь, визит китайской делегации стимулирует местные власти к активным действиям в этом направлении. Ведь развитие речного порта может стать отличным примером как для других регионов, так и для зарубежных инвесторов, что в свою очередь привлечет новых партнеров и возможности для региона.
Интересно, что Нижний Новгород с его выгодным географическим положением до сих пор не имеет полноценного речного порта. Визит китайской делегации может изменить это, если местные власти смогут показать потенциал региона. Надеюсь, что это событие станет началом более активного развития водного транспорта, ведь он может стать важной частью логистической цепочки.
Пока сложно сказать, увидим ли мы новый речной порт в Нижнем Новгороде, но визит китайских инвесторов, безусловно, добавляет оптимизма. Важно, чтобы власти региона не упустили эту возможность и начали активно работать над проектом, ведь международный интерес к региону может дать мощный толчок для его развития.