В России принимают меры к повышению безопасности пассажирских перевозок на всех видах транспорта
Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил отменить «регулярные» чартеры. Он считает, что это способствует исключению массовых срывов рейсов, например, как в случае с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», когда в конце туристического сезона она сняла с себя ответственность за вывоз пассажиров с курортов. В основном речь идет о чартерных рейсах, которые осуществляются регулярно, как челноки.
Туристическим компаниям будет предложено страховать пассажиров от полетов без билетов. Если поездка запланирована, то через месяц туроператор должен продать или выдать на руки билеты на курорт и обратно. В «ВИМ-Авиа» пассажирам давали маршрутную квитанцию с ориентировочной датой вылета. Поэтому чартеры должны остаться только для бизнес-авиации, где существует спрос на нерегулярные перевозки.
Еще один интересующий всех вопрос, о невозвратных железнодорожных билетах. Этот вопрос Госдума обсудит в 2018 году, с введением «невозвратных» тарифов цены на билеты (особенно в плацкарте) не вырастут. Предстоит оценить «минусы» и «плюсы» от введения невозвратных тарифов в авиации, тогда можно будет обсудить введение таких тарифов на железной дороге, отметил Москвичев.
Предлагает он также отложить введение запрета на перевозку детей в автобусах, выпущенных более 10 лет назад. Возможно, вступление в силу этой норму перенесут еще раз, с 1 января 2018 года еще на год. Такие нормы реально вводить тогда, когда 95 процентов автобусов будут не старше пяти лет. На сегодня по дорогам ездят 12 тысяч старых «ЛиАЗов». Чтобы повысить безопасность перевозок детей, стоит ввести лицензирование заказных перевозок и обязательное прохождение техосмотра два раза в год с проведением ремонта при необходимости. Должны работать специальные диспетчерские центры, которые будут следить за движением автобуса, за соблюдением скоростного режима и погодной ситуации на дороге.
Начались проверки региональных автоматических систем весогабаритного контроля на региональных и межмуниципальных дорогах. Первая проверка показала, что измерительные рамки в регионах работают без погрешностей, что способствует сохранению дорог и безопасного движения. В первую очередь проверка будет осуществляться в регионы, где поступают обращения перевозчиков.
Остается нерешенная проблема о безопасности пешеходных переходов и железнодорожных переездов. Москвичев предлагает на обустройство переходов использовать средства, собранные в рамках обязательного страхования пассажиров, за четыре года – это 17 миллиардов рублей. Так что в этом году в Госдуму ждут предложения от РЖД.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Авиакомпании станут относиться внимательнее к багажу пассажиров
- Туристический автобус Neoplan Starliner
- Авиакомпания должна выполнять все требования при задержке рейса
- В России принимают меры к повышению безопасности пассажирских перевозок на всех видах транспорта
- Особенности карго перевозки из Китая в Россию
Надо принимать эти меры к повышению безопасности таким образом, чтобы они не усложняли жизнь перевозчикам. В современных условиях им и так очень сложно развивать свой бизнес.
Меры принимать надо, частенько сейчас новости о происшествиях на транспорте появляются. С одной стороны острую проблему срочно надо решать, с другой - подойти разумно, чтобы ряд компаний, перевозящих пассажиров, не разорились. Это трудный вопрос.
Меры безопасности при авиаперевозках всегда будут оправданы, тем более, что ситуация в мире нестабильна. Опыт эпидемий показал нам это. Я лично всегда отношусь с пониманием к дополнительным досмотром в аэропорту. Авиаперевозчики тоже должны понимать, что такова специфика их работы.
Забавная идея отмены регулярных чартеров! На первый взгляд, кажется, что это может решить проблему с неответственными авиаперевозчиками, как в случае с 'ВИМ-Авиа'. Но нужно понимать, что чартеры часто служат экономичным вариантом для туроператоров, особенно в пиковые сезоны. Если убрать регулярные чартеры, то это может повлиять на стоимость туров для конечного потребителя. Да, страхование пассажиров может быть решением, но это тоже дополнительные расходы для туркомпаний, которые так или иначе отразятся на клиентах. Что касается невозвратных железнодорожных билетов, то это интересный вопрос. С одной стороны, идея кажется логичной: если не можешь поехать, то почему компания должна нести убытки? С другой стороны, это может стать проблемой для людей, чьи планы изменяются в последний момент, и они останутся без возможности вернуть деньги. Введение таких тарифов в авиации уже вызвало много споров, и прежде чем переходить к железной дороге, нужно тщательно всё взвесить. Ну и, конечно, вопрос о перевозке детей в старых автобусах – это уже о безопасности, и здесь не стоит экономить. Должен быть баланс между обновлением автопарка и доступностью перевозок.
Отлично, что начали проверки весогабаритного контроля на дорогах. У нас в регионе это давно назревшая проблема, и сохранение дорожного полотна – это первоочередная задача. Надеюсь, что проверки будут регулярными.
Интересное предложение по использованию средств от обязательного страхования пассажиров для обустройства пешеходных переходов. Это может реально повысить безопасность, но как будет контролироваться расход этих средств, чтобы они не ушли в пустую?