Ремонт Ворошиловского моста начнется с 2016 года благодаря сбору с грузовых фур
Реконструкция Ворошиловского моста в 2016 году будет проводиться за счет средств, полученных от большегрузного транспорта по системе «Платон».
Решение достигнуто между министерством транспорта Ростовской области и Федеральным дорожным агентством. Мост соединит правый и левый берег Ростова-на-Дону.
Ворошиловский мост считается главными воротами Ростова–на-Дону. Его закрыли на реконструкцию еще в 2013 году из-за существенной деформации несущих опор, обнаруженных инженерами. Было принято решение о демонтаже всей конструкции. Уже в 2014 году начали возводить две новые переправы на месте разобранного моста.
Строительство моста оценивается в 5,9 миллиарда рублей. В 2016 году на строительство будет выделено 1,5 миллиарда. Планируется завершить реконструкцию ворошиловского моста в 2017 году, как раз к началу чемпионата мира по футболу.
Ворошиловский мост на Ростове-на-Дону – это не единственный проект, на который пойдут сборы с грузовых фур. По данным в Росавтодоре, могут попасть следующие кандидатуры: Лискинский тоннель в Воронежской области, Гоголевский путепровод в Петрозаводске и другие крупные инфраструктуры. Заявки принимаются и рассматриваются правительством РФ. На реализацию проектов планируется выделить 39 миллиардов рублей.
Есть опасение того, что тяжелые грузовые фуры станут объезжать федеральные трассы, то нагрузка на неприспособленных дорогах резко увеличивается, что последует быстрому ее разрушению. Тогда систему «Платон» необходимо использовать на региональных дорогах. Взимание платы с большегрузного транспорта за проезд по дорогам давно практикуется во многих странах Европы.
В России сбор с грузовых фур массой более 12 тонн за каждый километр пути по федеральным трассам действует с 15 ноября 2015 года. Благодаря системе взимания платы «Платон» за 9 дней с начала ввода в действие системы было собрано 550 миллионов рублей. За неуплату не было выписано ни одного штрафа. Все собранные средства поступают в дорожный фонд. В 2019 году на собранные средства планируется отремонтировать федеральные автотрассы.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Мост в Крым
- Ремонт Ворошиловского моста начнется с 2016 года благодаря сбору с грузовых фур
Хорошо, что информация о собранных средствах будет не растворяться в общих сведениях о бюджете, а воплощаться в конкретные объекты транспортной инфраструктуры.
Планы по ремонту мостов и дорог за счет нового сбора амбициозные, увидим, насколько они будут реализованы.
Ремонт моста - дело хорошее, нужное. Ну и пусть, что для этого придётся брать средства с системы Платон. Ведь для тех же большегрузов отремонтированный мост облегчит работу. Иначе увеличится нагрузка на другие трассы. Надеюсь, что всё пройдёт так, как и было задумано.
Не только Ворошиловский мост требует ремонта, причем достаточно серьезного и безотлагательного. Но и огромное количество мостов, построенных как минимум 10-15 лет назад, находятся в такой же ситуации. Но почему-то государство не торопится выделять средства на это.
Считаю, что реконструкция Ворошиловского моста — это стратегически значимый проект для Ростова-на-Дону. Когда читаешь о том, что мосты и тоннели реконструируются за счет системы «Платон», это вызывает двоякие чувства. С одной стороны, конечно, хорошо, что появляются средства на такие необходимые проекты, но с другой, сама система «Платон» вызывает много вопросов и споров. В Европе подобные системы работают давно и вполне успешно, однако в России она все еще вызывает недовольство у водителей. Возможно, это из-за отсутствия прозрачности в распределении средств или же из-за высоких тарифов. Но если говорить о непосредственном влиянии на дорожную инфраструктуру, то, конечно, видно, что эти деньги идут на конкретные цели. К тому же, сам подход к реконструкции моста мне кажется довольно разумным: учитывается опыт других стран, где такие проекты реализуются с оглядкой на будущее, чтобы не только решить текущие проблемы, но и предотвратить возможные в дальнейшем. Надеюсь, что к 2017 году мы увидим новый, современный мост, который станет не только важной транспортной артерией, но и символом обновления города.
Система «Платон» — это шаг вперед для России в плане создания устойчивого дорожного фонда. Но важно помнить, что необходимо контролировать, как распределяются средства, чтобы избежать коррупции и неэффективного использования ресурсов. Надеюсь, реконструкция Ворошиловского моста станет примером успешного использования таких средств.
Интересно, что не только Ворошиловский мост реконструируется за счет «Платона», но и другие объекты. Это показатель комплексного подхода к улучшению инфраструктуры. Однако важно, чтобы все проекты были тщательно спланированы и реализованы без задержек, иначе доверие к системе может пострадать.