Самолет AC-130J Ghostrider для грузовых авиаперевозок не прошел испытаний

Американское руководство ВВС решило списать самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider, так как это устройство не выдержало испытаний. Во время тестовых испытаний самолет перевернулся в воздухе.

Выполняя маневры средней степени сложности на высоте 4,5 километра над Мексиканским заливом, самолет перевернулся вверх шасси и падал почти полтора километра, и только потом экипажу удалось вернуть его положение и продолжить полет.

Пострадавших летчиков нет, но Ghostrider получил критические повреждения. Получается, что США потерял самолет стоимостью за 115 миллионов долларов. Самолет был предназначен для грузовых авиаперевозок и огневой поддержки войск, произведенный компанией Lockheed Martin AC-130J.

Рекламировали самолет как новейшую разработку, однако, в основе его лежит Lockheed C-130 Hercules, разработанный еще в далеком 1956 году. Взяв за основу старые технологии, нужно было более тщательно проводить научно-исследовательские работы и необходимо было большую часть испытаний выполнять на земле, чтобы обезопасить жизнь людей.

Ghostrider – это не первая неудачная разработка Lockheed Martin, к тому же с огромными бюджетными затратами. Почему же так происходит? Вроде бы выделены большие средства на приобретение военной спецтехники, а результат плачевный. Объяснение этому одно – из старой модели стараются сделать конфетку.

Например, в старую модель – С- 130 что-то добавили, и она стала наиболее интересной, но по-прежнему неудачна. Также и с самолетом F-35 – в его основу легли предыдущие модели истребителей, но и он не работает как следует. Зато стоимость его оказалась гораздо выше, чем рассчитывали. Получился очень дорогой и негодный истребитель с серьезными недостатками.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 824
Автор новости: / Дата публикации: 24-12-2015
Поиск запроса "самолет для грузовых авиаперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марат Набережные Челны 27.12.2015

Хорошо, что испытания проводят качественно и возможно не подкупно, самолеты не тот вопрос с которым можно полагаться на авось.

0
0
Ответить
Татьяна Москва 23.01.2021

Зачем тогда реставрировать старые самолёты, если это не первый случай его краха. Столько денег уходит. Лучше сразу разрабатывать новую модель.

0
0
Ответить
Артем Москва 14.09.2022

Не очень понятно, какой финансовый интерес в таких действиях. Мне кажется,  что  это будет ситуация,  которая приведёт исключительно к убыткам. К такому мнению уже и специалисты в этой области пришли, и абсолютно небезосновательно. Наверное,  кому-то выгодно. 

0
0
Ответить
Михаил Калининград 19.10.2024

Неудивительно, что американский самолёт AC-130J Ghostrider не прошёл испытания и перевернулся в воздухе. За основу были взяты старые технологии, которым больше восьмидесяти лет. Если даже с изменениями самолет не отвечает современным требованиям, выпуск надо прекратить совсем.

0
0
Ответить
Иов 07.11.2024

На мой взгляд, ситуация с AC-130J Ghostrider — это классический пример того, как старые технологии не всегда удается адаптировать к современным требованиям. Да, Lockheed Martin известна своими амбициозными проектами, но, похоже, что в данном случае они не учли все риски, связанные с использованием базовой платформы C-130 Hercules. Конечно, Hercules — проверенная временем модель, но времена и технологии меняются, и не все старые решения могут быть применены в новых условиях. Ситуация с переворачиванием в воздухе кажется особенно странной, учитывая, что маневры описываются как средней сложности. Видимо, расчетная устойчивость не была должным образом проверена в наземных условиях. Учитывая стоимость в 115 миллионов долларов, это серьезный удар по бюджету, и, конечно, вызывает вопросы о том, как проводились испытания. Сравнивая с F-35, который также столкнулся с проблемами на стадии внедрения, видно, что проблема системная. Возможно, стоит пересмотреть подход к разработке и тестированию таких сложных систем, уделяя больше внимания научно-исследовательским работам и моделированию в безопасных условиях. В любом случае, это урок как для Lockheed Martin, так и для всего авиационного сектора: инновации важны, но они должны быть подкреплены надежными тестами и исследованиями.

0
0
Ответить
Матфий 08.11.2024

Интересно, что Ghostrider — это не первая неудача Lockheed Martin в этой сфере. Вспоминается история с F-35, где также были проблемы с технической реализацией. Видимо, важно не только финансирование, но и качественное проведение испытаний, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

0
0
Ответить
Иларий 09.11.2024

Честно говоря, когда читаешь подобные новости, начинаешь задумываться о том, насколько оправдана гонка за модернизацией старых моделей. Да, C-130 Hercules был успешным, но это явно не значит, что его можно бесконечно обновлять без учета современных реалий. В случае с Ghostrider мы видим, что не все изменения идут на пользу.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: