Самолет AC-130J Ghostrider для грузовых авиаперевозок не прошел испытаний
Американское руководство ВВС решило списать самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider, так как это устройство не выдержало испытаний. Во время тестовых испытаний самолет перевернулся в воздухе.
Выполняя маневры средней степени сложности на высоте 4,5 километра над Мексиканским заливом, самолет перевернулся вверх шасси и падал почти полтора километра, и только потом экипажу удалось вернуть его положение и продолжить полет.
Пострадавших летчиков нет, но Ghostrider получил критические повреждения. Получается, что США потерял самолет стоимостью за 115 миллионов долларов. Самолет был предназначен для грузовых авиаперевозок и огневой поддержки войск, произведенный компанией Lockheed Martin AC-130J.
Рекламировали самолет как новейшую разработку, однако, в основе его лежит Lockheed C-130 Hercules, разработанный еще в далеком 1956 году. Взяв за основу старые технологии, нужно было более тщательно проводить научно-исследовательские работы и необходимо было большую часть испытаний выполнять на земле, чтобы обезопасить жизнь людей.
Ghostrider – это не первая неудачная разработка Lockheed Martin, к тому же с огромными бюджетными затратами. Почему же так происходит? Вроде бы выделены большие средства на приобретение военной спецтехники, а результат плачевный. Объяснение этому одно – из старой модели стараются сделать конфетку.
Например, в старую модель – С- 130 что-то добавили, и она стала наиболее интересной, но по-прежнему неудачна. Также и с самолетом F-35 – в его основу легли предыдущие модели истребителей, но и он не работает как следует. Зато стоимость его оказалась гораздо выше, чем рассчитывали. Получился очень дорогой и негодный истребитель с серьезными недостатками.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Перевозка грузового авто
- Ожидается увеличение пассажиропотока туристов на юг России и в Крым
- Вертолёты для решения транспортных задач
- В 2018 году выросло в два с половиной раза количество жертв авиакатастроф в России
- Авиаперевозки: особенности, сравнение с автоперевозками
- Как авиакомпании выживают в условиях кризиса?
Хорошо, что испытания проводят качественно и возможно не подкупно, самолеты не тот вопрос с которым можно полагаться на авось.
Зачем тогда реставрировать старые самолёты, если это не первый случай его краха. Столько денег уходит. Лучше сразу разрабатывать новую модель.
Не очень понятно, какой финансовый интерес в таких действиях. Мне кажется, что это будет ситуация, которая приведёт исключительно к убыткам. К такому мнению уже и специалисты в этой области пришли, и абсолютно небезосновательно. Наверное, кому-то выгодно.
Неудивительно, что американский самолёт AC-130J Ghostrider не прошёл испытания и перевернулся в воздухе. За основу были взяты старые технологии, которым больше восьмидесяти лет. Если даже с изменениями самолет не отвечает современным требованиям, выпуск надо прекратить совсем.
На мой взгляд, ситуация с AC-130J Ghostrider — это классический пример того, как старые технологии не всегда удается адаптировать к современным требованиям. Да, Lockheed Martin известна своими амбициозными проектами, но, похоже, что в данном случае они не учли все риски, связанные с использованием базовой платформы C-130 Hercules. Конечно, Hercules — проверенная временем модель, но времена и технологии меняются, и не все старые решения могут быть применены в новых условиях. Ситуация с переворачиванием в воздухе кажется особенно странной, учитывая, что маневры описываются как средней сложности. Видимо, расчетная устойчивость не была должным образом проверена в наземных условиях. Учитывая стоимость в 115 миллионов долларов, это серьезный удар по бюджету, и, конечно, вызывает вопросы о том, как проводились испытания. Сравнивая с F-35, который также столкнулся с проблемами на стадии внедрения, видно, что проблема системная. Возможно, стоит пересмотреть подход к разработке и тестированию таких сложных систем, уделяя больше внимания научно-исследовательским работам и моделированию в безопасных условиях. В любом случае, это урок как для Lockheed Martin, так и для всего авиационного сектора: инновации важны, но они должны быть подкреплены надежными тестами и исследованиями.
Интересно, что Ghostrider — это не первая неудача Lockheed Martin в этой сфере. Вспоминается история с F-35, где также были проблемы с технической реализацией. Видимо, важно не только финансирование, но и качественное проведение испытаний, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
Честно говоря, когда читаешь подобные новости, начинаешь задумываться о том, насколько оправдана гонка за модернизацией старых моделей. Да, C-130 Hercules был успешным, но это явно не значит, что его можно бесконечно обновлять без учета современных реалий. В случае с Ghostrider мы видим, что не все изменения идут на пользу.