Росавиация подвела итоги работы за 2014 год
Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта подвела итоги 2014 года работы. По мнению первого замминистра транспорта Валерия Окулова последний год прошёл позитивно для авиационной отрасли.
По сравнению с 2013 годом увеличились объёмы пассажирских перевозок, в том числе на международных рейсах. Увеличилось количество пассажиров, направляющихся в Москву. Руководством отрасли подготовлены программы, направленные на освоение федеральных средств, выделенных на модернизацию авиации.
Чтобы сохранить темпы развития отрасли в 2015 году необходимо предпринять ряд мер. Эту тему затронул глава Росавиации Александр Нерадько. Он подчеркнул, что снижение НДС для внутренних перевозок и одновременное сохранение программы субсидирования позволит покрыть убыточность на внутренних линиях.
Участники мероприятия единодушно пришли к следующим выводам. Чтобы обеспечить бесперебойную, а главное, безопасную деятельность воздушного транспорта, необходимо консолидировано решать поставленные задачи всем коллективам гражданской авиации, представителям правоохранительных, законодательных и исполнительных органов власти. Нельзя допускать увеличение количества авиаперевозчиков. За этим последует неизбежный рост аварийности.
Необходимо развивать авиационные связи с Крымом. Это наиболее перспективное направление, которое должно осуществляться в процессе интеграции всей отраслевой инфраструктуры полуострова в федеральные авиакомпании. Симферопольский аэродром уже включён в государственный реестр учреждений гражданской авиации. Для подготовки специалистов нового российского региона возможна организация филиала одного из российских лётных образовательных учреждений.
На Коллегии была выражена уверенность в необходимости предстоящего повышения стоимости авиабилетов. Это приведёт к сокращению пассажирских перевозок. Для поддержания авиационного сектора транспортной отрасли руководители рассчитывают, что правительство снизит НДС на внутренние перевозки и при этом увеличит бюджетное субсидирование.
Завершение реконструкции авиакомплексов в Петропавловске-Камчатском и Краснодаре позволят ввести дополнительные взлётно-посадочные полосы в Волгограде, Самаре, Краснодаре и Петропавловске-Камчатском. Ещё одним многообещающим проектом Росавиации является участие в строительстве инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018.
По итогам коллегиального совещания, были определены перспективные направления, которые позволят отечественной авиационной отрасли при принятии своевременных кризисных мер и бюджетной поддержке правительства выстоять в условиях финансовой нестабильности и защитить потребителей авиауслуг.
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Росавиация подвела итоги работы за 2014 год
А почему субсидии распространяются только на внутренние перевозки? Думаю, крымское направление переоценено и не факт, что нам отдадут чемпионат мира по футболу.
Как обычно, ходить и выпрашивать субсидии проще, чем пораскинуть мозгами, как сделать билеты на перелеты доступными для народа. И тогда бы не было повода жаловаться на убыточность.
Надо, чтобы билеты на авиалинии продавались по приемлемой стоимости, часть их цены покрывалось за счёт субсидии. Активным путешественникам предоставлять скидки на билеты. Безопасность должна быть высокой, методы защиты авиасообщений отработаны безупречно.
То, что с Крымом налажено авиационное сообщение, уже радует. Также активно развивается железнодорожное и автобусное сообщение. В этом отношении за последние годы наблюдается положительная тенденция.
Читая итоги года от Федерального агентства воздушного транспорта, складывается впечатление, что авиационная отрасль действительно движется в позитивном направлении. Увеличение объёмов пассажирских перевозок, особенно на международных рейсах, — это хороший знак. Сравнивая с другими странами, можно отметить, что в Европе, например, тенденция к увеличению пассажиропотока также нарастает, что говорит о стабилизации глобального рынка. Однако вызовы остаются. Интересно, что в 2015 году, по мнению Александра Нерадько, главным будет снижение НДС на внутренние перевозки. Это необходимо, чтобы компенсировать убыточность, и это напоминает стратегию, которую использовали в США для поддержки внутренних авиалиний. Соглашусь с тем, что важно развиваться в направлении Крыма. Интеграция инфраструктуры полуострова в федеральные авиакомпании звучит перспективно, особенно учитывая уже включённый в реестр Симферопольский аэродром. Интересным шагом станет организация филиала лётного учреждения для подготовки специалистов. Однако, повышение стоимости авиабилетов вызывает вопросы. Да, это может сократить пассажиропоток, но, с другой стороны, может и стабилизировать финансовую ситуацию перевозчиков, если будут эффективно использованы субсидии. Завершение реконструкции в Петропавловске-Камчатском и Краснодаре также обнадёживает. Новые взлётно-посадочные полосы — это всегда шаг к повышению безопасности и эффективности. И, конечно, участие в подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 — это важный проект, который может придать импульс развитию инфраструктуры. В целом, перспективы есть, и при грамотном управлении можно ожидать стабильного роста.
Увеличение пассажиропотока в 2014 году — это, конечно, позитивный знак, но вопрос повышения стоимости билетов вызывает беспокойство. Если правительство действительно сможет снизить НДС и увеличить субсидии, то это может компенсировать негативный эффект и поддержать авиакомпании. Важно, чтобы все изменения были сбалансированными и не привели к оттоку пассажиров.
Интересно, что Росавиация делает акцент на развитие связей с Крымом. Это направление действительно перспективное. Похоже, что интеграция инфраструктуры полуострова в федеральные авиакомпании может стать отличным шагом. Симферопольский аэродром — это только начало. Надеюсь, что и образовательные программы для специалистов нового региона будут успешны и эффективны.