Российские перевозчики просят правительство ввести транспортный демпфер
Из-за существенного роста стоимости дизельного топлива транспортные компании вынуждены повышать цены на свои услуги. Это, в свою очередь, отражается на розничных ценах. Ассоциация грузового автомобильного транспорта снова обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой помочь перевозчикам в сложившийся ситуации. В этот раз в ассоциации сделали предложение выплачивать компенсацию для сдерживания роста стоимости доставки.
В письме правительству Российской Федерации указывается, что из-за существенного повышения стоимости дизельного топлива и его дефицита компании-перевозчики вынуждены повышать цены на услуги. Это становится причиной повышения цен на большинство товаров, которые оплачивает рядовой потребитель. В письме указывается, что за последние полтора месяца цены поднялись в среднем на 5 рублей – почти на 8 процентов. При этом, если ранее дорожало только дизельное топливо, то в последние дни также подскочили цены на бензин.
Из-за того, что цены растут, на своих автозаправках почти все топливные компании убрали для перевозчиков скидки, которые были довольно значительными. Таким образом, нагрузка на перевозчиков увеличилась в среднем на 17 процентов. В ассоциации говорят, что это разгонит инфляцию, так как работать по старым ценам транспортные компании более не смогут.
Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что выходом из непростой ситуации может стать введение транспортного демпфера. Именно так сейчас работают нефтяные компании, когда правительство субсидирует их, чтобы в стране не росли цены на топливо. Владимир Матягин уверен, что это остановит рост цен на перевозки. Однако в ассоциации обеспокоены тем, что рост цен на топливо продолжится, так как не только российский, но и мировой рынок столкнулся с дефицитом дизеля. Так, западные издания пишут, что мировые нефтеперерабатывающие заводы не в силах произвести требуемое сейчас количество топлива.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
Повышение цен на бензин и товары, компании которые продают продукцию будут получать больше денег. Но покупатель будет больше платить. От повышения цен, компании такие как транспортные и нефтяные больше заработают. Им выгодней всего повышать цены на свои продукты.
Вряд ли Правительство примет такое решение так как такие компенсации не заложены в бюджет. А что бы снизить стоимость грузоперевозок нужно увеличивать конкуренцию на этом рынке, сейчас она не так велика так как крупные компании стараются подмять под себя более мелкие. И делают это не всегда честно!
Я поддерживаю Владимира в этой решениии, оно ряльно отличное. Всё грамотно обдумано и продумано.
Честно говоря, ситуация с повышением цен на дизельное топливо и его дефицитом вызывает серьезные опасения. В транспортной отрасли мы уже видели примеры, когда скачки цен на топливо приводили к цепной реакции, повышая стоимость всех товаров и услуг. Вспомним, например, ситуацию в 2008 году, когда инфляция на топливо вызвала заметный рост цен на продукты питания и другие базовые товары. На мой взгляд, предложение транспортного демпфера, о котором говорит глава ассоциации, может стать временной мерой. Такой механизм уже используется в нефтяной отрасли, когда правительство субсидирует компании для стабилизации цен. Однако, вопрос в том, как долго мы сможем поддерживать такую политику, учитывая дефицит дизеля на мировом рынке. Ведь проблема не только в России — западные страны также сталкиваются с нехваткой, и это может сказаться на глобальных цепочках поставок. Возможно, стоит рассмотреть и другие варианты, такие как развитие альтернативных источников энергии или оптимизация логистических процессов. Но в любом случае, правительству следует внимательно изучить все возможные последствия, прежде чем принимать решение. Это не только вопрос экономики, но и социальной стабильности, так как рост цен напрямую влияет на благосостояние населения. Надеюсь, что диалог между ассоциацией и правительством будет конструктивным и приведет к нахождению оптимального решения.
Ситуация с ростом цен на топливо, конечно, неприятная, но вполне ожидаемая. Это напоминает сценарий 2011 года, когда резкий рост цен на нефть привел к аналогичным проблемам в транспортной отрасли. Интересно, как быстро правительство сможет отреагировать на просьбы ассоциации и какие меры будут приняты.
Мне кажется, что введение транспортного демпфера — это хорошая идея, но нужно понимать, что это временная мера. Ведь в долгосрочной перспективе нужны структурные изменения в отрасли. Возможно, стоит подумать о переходе на более экологичные виды топлива, как это уже делают в некоторых европейских странах.