Российский рынок коммерческого транспорта восстанавливается

Об этом пишет издание «Известия», комментируя слова организаторов прошедшей в Москве выставки грузового коммерческого автотранспорта Comtrans-2023. «Хочешь оставаться успешным – умей быть быстрым» - сказал руководитель одного крупнейшего дистрибьютера. Он также добавил, что российским производителям приходится проявлять гибкость, чтобы конкурировать с Китаем.

«У российской автопромышленности не просто сложности, а колоссальные проблемы, которые следует решать максимально оперативно. И мы сейчас этим занимаемся. Наша главная задача – локализация всех компонентов, и к сегодняшнему дню мы можем похвастаться первыми результатами – количество новых компонентов, которые стали производиться в России, а не завозиться из стран Запада, исчисляется тысячами. Мы уже видим положительные результаты», – заявил генеральный директор КамАЗ Сергей Когогин. 

При этом он признался, что пока сложно конкурировать с китайским автопромом, поэтому глава КамАЗа предложил белорусским коллегам из МАЗ объединить усилия и создать ассоциацию производителей коммерческого автотранспорта. Рынок действительно стремительно меняется, уже сейчас почти 59 процентов нового коммерческого автотранспорта принадлежит китайцам.

Российские производители

При этом лидерство удерживают седельные тягачи, соответствующая цифра достигла отметки 72 процента.
«Однако восстановление рынка после санкций, введенных западными странами, прошло легко благодаря китайским автопроизводителям. Ведь именно с помощью техники из этой страны удалось быстро переориентироваться и не ощутить острый дефицит. И все же я считаю, что большая часть коммерческого транспорта в России должна быть отечественного производства», – заявила директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

Действительно, Китайская делегация в этом году впечатлила своим размахом. В Москву привезли уже хорошо знакомые Dong Feng и Sitrak. Показали на мероприятии и совершенно новые машины, незнакомые российскому потребителю, речь идет о технике таких брендов, как Dayun и SDAC.

Тем не менее, на выставке российским производителям было чем похвастаться. Кроме нескольких десятков моделей КамАЗов на Comtrans-2023 продемонстрировали новинки от «Валдай» – новые среднетоннажные грузовики и седельные тягачи. Между тем быстро переориентироваться после санкций «Валдаю» не удалось, многие комплектующие привозят из Китая, но прогресс хорошо заметен.

ГАЗ показал на выставке несколько новинок в сегменте LCV, где ключевой стал полноприводный «Соболь NN 4×4» с независимой подвеской. Эксперты считают, что рост рынка в этом году хороший: по прогнозам, в ближайшем времени на российских заводах изготовят порядка 120-140 тысяч новых грузовиков. А вот результаты следующего года станут скромнее, ведь рынок стабилизируется, и бизнес не будет нуждаться в таком большом количестве новых машин.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 67
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-01-2024 / Обновлено: 05-01-2024
Поиск запроса "российский рынок коммерческого транспорта восстанавливается" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Ноябрьск 08.01.2024

Китайская техника пока радует только низкими ценами, но нужно понимать, что это временно. Надежность и ресурс техники любого сегмента станет основополагающим фактором. Каждый россиянин проголосует за эти факторы в скором будущем. Так было и будет, пусть дороже, но надежнее.

0
0
Ответить
Сергей Ярославль 09.01.2024

Уверенны эксперты которые за слова не отвечают. Москвич тоже обещали возродить, в итоге китайскую машину привезли и вешают лапшу что это наше производство

0
0
Ответить
Роман Москва 21.03.2024

Восстановление российского рынка коммерческого транспорта обнадеживает. После периода нестабильности наблюдается повышенный спрос на грузовые и пассажирские автомобили. Это свидетельствует о постепенном восстановлении экономики и активизации бизнеса в стране.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: