Российский рынок коммерческого транспорта восстанавливается
Об этом пишет издание «Известия», комментируя слова организаторов прошедшей в Москве выставки грузового коммерческого автотранспорта Comtrans-2023. «Хочешь оставаться успешным – умей быть быстрым» - сказал руководитель одного крупнейшего дистрибьютера. Он также добавил, что российским производителям приходится проявлять гибкость, чтобы конкурировать с Китаем.
«У российской автопромышленности не просто сложности, а колоссальные проблемы, которые следует решать максимально оперативно. И мы сейчас этим занимаемся. Наша главная задача – локализация всех компонентов, и к сегодняшнему дню мы можем похвастаться первыми результатами – количество новых компонентов, которые стали производиться в России, а не завозиться из стран Запада, исчисляется тысячами. Мы уже видим положительные результаты», – заявил генеральный директор КамАЗ Сергей Когогин.
При этом он признался, что пока сложно конкурировать с китайским автопромом, поэтому глава КамАЗа предложил белорусским коллегам из МАЗ объединить усилия и создать ассоциацию производителей коммерческого автотранспорта. Рынок действительно стремительно меняется, уже сейчас почти 59 процентов нового коммерческого автотранспорта принадлежит китайцам.
При этом лидерство удерживают седельные тягачи, соответствующая цифра достигла отметки 72 процента.
«Однако восстановление рынка после санкций, введенных западными странами, прошло легко благодаря китайским автопроизводителям. Ведь именно с помощью техники из этой страны удалось быстро переориентироваться и не ощутить острый дефицит. И все же я считаю, что большая часть коммерческого транспорта в России должна быть отечественного производства», – заявила директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
Действительно, Китайская делегация в этом году впечатлила своим размахом. В Москву привезли уже хорошо знакомые Dong Feng и Sitrak. Показали на мероприятии и совершенно новые машины, незнакомые российскому потребителю, речь идет о технике таких брендов, как Dayun и SDAC.
Тем не менее, на выставке российским производителям было чем похвастаться. Кроме нескольких десятков моделей КамАЗов на Comtrans-2023 продемонстрировали новинки от «Валдай» – новые среднетоннажные грузовики и седельные тягачи. Между тем быстро переориентироваться после санкций «Валдаю» не удалось, многие комплектующие привозят из Китая, но прогресс хорошо заметен.
ГАЗ показал на выставке несколько новинок в сегменте LCV, где ключевой стал полноприводный «Соболь NN 4×4» с независимой подвеской. Эксперты считают, что рост рынка в этом году хороший: по прогнозам, в ближайшем времени на российских заводах изготовят порядка 120-140 тысяч новых грузовиков. А вот результаты следующего года станут скромнее, ведь рынок стабилизируется, и бизнес не будет нуждаться в таком большом количестве новых машин.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Прогноз по продажам новых грузовиков массой свыше 6 тонн в России
- Обзор рынка HCV в России
- Спрос на лизинг грузовиков, автобусов и спецтехники растет
- Проблемы «Умных весов»
Китайская техника пока радует только низкими ценами, но нужно понимать, что это временно. Надежность и ресурс техники любого сегмента станет основополагающим фактором. Каждый россиянин проголосует за эти факторы в скором будущем. Так было и будет, пусть дороже, но надежнее.
Уверенны эксперты которые за слова не отвечают. Москвич тоже обещали возродить, в итоге китайскую машину привезли и вешают лапшу что это наше производство
Восстановление российского рынка коммерческого транспорта обнадеживает. После периода нестабильности наблюдается повышенный спрос на грузовые и пассажирские автомобили. Это свидетельствует о постепенном восстановлении экономики и активизации бизнеса в стране.
Выставка Comtrans-2023 действительно показала, как быстро меняется рынок грузового транспорта в России. Особенно бросается в глаза, как китайские производители захватили значительную долю, что неудивительно, учитывая их скорость и гибкость. Однако, на мой взгляд, российские компании держат курс на верное направление с акцентом на локализацию компонентов. Это не только снижает зависимость от импорта, но и дает возможность развивать собственные технологии. Интересно, что КамАЗ и МАЗ рассматривают возможность объединения усилий — это действительно может стать ключом к успешной конкуренции с китайскими брендами. Напоминает мне об опыте европейских автопроизводителей, которые также объединяли усилия для усиления позиций на рынке. Но стоит признать, что китайцы действительно внесли значительный вклад в восстановление рынка после санкций, и это нельзя игнорировать. Важно, чтобы в будущем российский рынок был сбалансированным и не слишком зависимым от внешних игроков. Впечатлили новинки от Валдай и ГАЗ, особенно Соболь NN 4x4 — такие модели могут стать отличной альтернативой иностранным аналогам в сегменте LCV. Все это говорит о том, что у российского автопрома есть потенциал, и я надеюсь, что он будет реализован в ближайшем будущем. Интересно будет следить за развитием событий в следующем году, особенно с учетом прогнозов производства.
Отличная новость, что российские производители все больше ориентируются на локализацию. Это напоминает путь, по которому шли многие другие страны, стремящиеся укрепить свою экономику. Как говорится, хочешь быть успешным — умей быть быстрым. Китайцы, конечно, задали высокий темп, но это хороший стимул для развития.
Мне кажется, объединение усилий КамАЗа и МАЗа — это шаг в правильном направлении. В условиях жесткой конкуренции с китайскими брендами любая синергия между местными производителями может стать преимуществом. Посмотрим, как это повлияет на рынок в ближайшее время, но потенциал, безусловно, есть.