Российским дальнобойщикам станет проще ездить в Китай
Совсем скоро власти обещают упростить визовый режим, но в этот раз не только для водителей из приграничных с Китаем регионов. Объемы грузоперевозок растут: во втором полугодии 2024 года российские грузоперевозчики выполнили почти 62 тысячи рейсов между странами, что на 78 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Понятно, что объемы автомобильных грузоперевозок между двумя государствами будут расти и дальше, поэтому в Министерстве транспорта предложили ввести упрощенный визовый режим не только для тех, кто работает в приграничных с Китаем регионах. Этот законопроект уже опубликован на официальном сайте, где ведется размещение нормативно-правовых актов. Теперь за законопроект должны проголосовать депутаты Думы.
Сейчас почти две трети всех грузоперевозок в России приходится на автотранспорт. Считается, что в товарообороте с Китаем лучше всего использовать фуры. Есть мнение, что с учетом больших расстояний в данном случае больше подошел бы железнодорожный транспорт, но у китайцев наблюдается большой дефицит вагонов. Кроме того, во многом автомобильный транспорт удобнее, ведь он быстрее, а товар передается «бесшовно», без дополнительных загрузок и погрузок.
Есть у грузовых машин и недостатки – перевозки поездами дешевле. На стоимость влияет цена топлива, зарплата водителям, ремонт машин, а также простои в очередях на пограничных пунктах пропуска (на них иногда уходят недели). А возникают простои в большинстве случаев из-за разрешительных документов, и эту проблему в Минтрансе хотят искоренить. Более того: есть полукриминальные организации, которые решают бюрократические вопросы, что, разумеется, тоже стоит денег.
«При подобной нелегальной схеме пересечение границы может обойтись в 100 тысяч рублей. Бизнестеряет деньги, и они не достаются бюджету. Любые подобные расходы увеличивают цену конечного товара для рядового потребителя. Этого всего быть не должно», – говорит глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Авторы пояснительной записки к законопроекту считают, что российский бизнес заинтересован в развитии сотрудничества с Китаем. Причем, работать полноценно хотят компании не только из приграничных регионов, но и из других, даже с западных. Однако грузоперевозкам мешает отсутствие возможности оформлять многократные визы «С», которые позволяют работать целый год, но с ограничением – один рейс не чаще, чем раз в десять суток. Сейчас получить такую визу могут только компании, которые работают в регионах, граничащих с Китаем.
«Любой закон, который упрощает работу, хорош для бизнеса. Если рабочие визы категории «С» смогут получать компании со всех регионов страны, это уберет коррупционные лазейки. Возможности зарабатывать на перевозчиках непонятным сервисам больше не будет», – подвел итоги Владимир Матягин.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Российским дальнобойщикам станет проще ездить в Китай
То, что решили сделать визовый режим более простым это, конечно, большой плюс. Раньше этот процесс был достаточно сложным и занимал очень много времени. Теперь самое главное, чтобы большинство депутатов проголосовали за эти нововведения, а не против.