Руководство гос. предприятия «Антонов» оставила транспортный самолет без имени
На Украине прошел спор о выборе народного имени самолета Ан-178, который считается потенциальным спасителем национального авиастроения.
22 октября было объявлено голосование на странице государственного предприятия в сети «Фейсбук». В условиях конкурса было озвучено пожелание отца-основателя конструкторского бюро Олега Антонова.
Он хотел видеть в названиях своих детей слог «АН», хотя в классификации НАТО его грузовые самолеты носили латинскую литеру "С", от слова саrgo (груз). Руководство Государственного предприятия (ГП) "Антонов" отказалось признавать итоги объявленного открытого конкурса и оставила транспортный самолет без имени
Но пожелания Антонова словно испарились с учетом политических реалий нынешней Украины. Так как по итогам голосования, в котором участвовали 250 тысяч человек, первое место занял вариант названия «Бандера». В тройку лидеров попал «Ахмет-Хан Султан» - ас Великой Отечественной войны, дважды герой Советского Союза, уроженец Крыма. Также славу получило слово «Киборг», весьма популярное среди бандеровцев.
Авиастроители посчитали, что имя «Бандера» - весьма неуместно и никак не соприкасается к прекрасному небу. Его прототип больше подходит к чему-то ползающему или живущему в лесных землянках. Да и название «Киборг», вспоминая о его печальной судьбе из кинематографа и сравнивая с реальными «Киборгами» из донецкого аэропорта, авиаконструкторы сочли неприемлемым.
После благодарности всем участникам голосования руководство госпредприятия было вынуждено признать, что в ход народного конкурса вмешалась политика. Борьба за название стала очередным поводом для международных политических баталий. Предприятие никак не может допустить безупречный бренд «Ан» в политическое противостояние. Таким образом, транспортный самолет «Ан» остается в международной классификации как «Ан-178».
Украинские патриоты были сильно расстроены заявлением государственного предприятия. Вот одно из высказываний: «"Если не "Бандера", то и государственный флаг на фюзеляже не нужен"». Понятно, что нынешних патриотов Украины совсем не беспокоит тот факт, что само государственное предприятие и входящий в него завод «Антонов» с 2007 года произвел восемь самолетов. И сегодня доходы предприятия получают от сдачи в аренду ангаров для съемок рейтинговых телешоу и штучного ремонта своей старой техники.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Руководство гос. предприятия «Антонов» оставила транспортный самолет без имени
Просто не объяснимо, что происходит в братской стране, такое ощущение как корни у деревьев рубят желая вывести новый сорт яблок.
Не зря говорят "Как корабль назовёшь, так он и поплывет". Я думаю название "Киборг" тут совсем неуместно. А вот «Ахмет-Хан Султан» более соответствует. И еще думаю что раз спросили мнения народа, то к нему все таки стоит прислушаться. Понятное дело, можно было предугадать недовольство голосовавших
Не зря говорят "Как корабль назовёшь, так он и поплывет". Я думаю название "Киборг" тут совсем неуместно. А вот «Ахмет-Хан Султан» более соответствует. И еще думаю что раз спросили мнения народа, то к нему все таки стоит прислушаться. Понятное дело, можно было предугадать недовольство голосовавших.
Мне кажется, что ситуация с выбором имени для Ан-178 показывает, как политика иногда способна затмить здравый смысл в таких сложных вопросах, как авиастроение. Если посмотреть на примеры других стран, то видно, что они часто используют не только исторические, но и нейтральные названия, чтобы избежать ненужных споров. Взять, к примеру, американские Boeing и Lockheed Martin, которые называют свои модели просто цифровыми индексами или именами, не связанными с противоречивыми фигурами. Это помогает сохранить фокус на технических характеристиках и инновациях, а не политических баталиях. Конечно, желание увековечить в названии самолета значимые для страны имена понятно, но стоит задуматься о том, какие последствия это может иметь для репутации бренда на международной арене. Учитывая, что Ан-178 позиционируется как спаситель национального авиастроения Украины, возможно, стоит больше акцентировать внимание на его уникальных технических характеристиках и возможностях, чем на политически заряженных названиях. Также стоит отметить, что участие 250 тысяч человек в голосовании говорит о высоком интересе к проекту среди населения, и это хороший показатель. Однако реакция компании показывает, что нужно искать баланс между общественным мнением и стратегическими интересами предприятия. Важно, чтобы итоговое решение отражало как национальные, так и международные аспекты, сохраняя при этом уважение к наследию Олега Антонова и его вкладу в мировое авиастроение.
Интересно, что руководство "Антонова" решило оставить самолет без имени, несмотря на результаты голосования. Это показывает, что даже в условиях демократии иногда приходится принимать сложные решения, чтобы избежать политических конфликтов. Надеюсь, что в будущем будет найдено имя, которое устроит всех и сохранит уникальность бренда "Ан".
Как по мне, ситуация с именем для Ан-178 очень напоминает давние споры вокруг названий в автомобильной индустрии, где компании стараются избегать противоречивых имен. Например, Toyota и Honda часто используют нейтральные названия и модели, которые легко воспринимаются на международном рынке. Возможно, украинскому авиапрому стоит взять подобный подход на вооружение.