Руководство Калининградской области пообещало возместить дальнобойщикам транспортный налог
Около 167 млн. руб. может выплатить руководство Калининградской области дальнобойщикам, потерпевшим убытки в связи с санкциями, введенными Литвой в ответ на военную агрессию российской армии в Украине. Для этого из регионального бюджета пообещали выделить субсидию, которую могут выплатить игрокам рынка международных автомобильных перевозок.
По данным экспертов, данный рыночный сегмент с момента вторжения ВС РФ на территорию соседнего суверенного государства и последовавшими за ним санкционными ограничениями просел, по меньшей мере, на 40%, однако это еще не предел – ситуация продолжает усугубляться.
Правда, не все так радужно: анонсированную помощь государства получат не все. Субсидия рассчитана лишь на перевозчиков, которые соответствуют двум основным критериям – фура растаможена исключительно на Калининградскую область, а мощность ее мотора составляет не менее 250 л.с.
Вопрос растаможки заслуживает максимум внимания, так как особый его вид присущ исключительно самому западному региону РФ. Проблема состоит в том, что в виду специфического географического положения анклава до начала войны у местных перевозчиков была уникальная возможность приобрести грузовик за границей и дома не платить за него таможеные сборы.
Это позволяло выполнять грузовые перевозки по сравнительно низкой цене, удерживая тем самым стоимость большинства товаров на комфортном для населения уровне. Однако ездить такая машина могла лишь в пределах региона – для доступа в «большую Россию» ей приходилось уплатить все пошлины в соответствии со всероссийским законодательством и требованиями ЕАЭС.
Вследствие действия санкций по состоянию на текущий момент времени в регионе простаивает не менее 4,5 тысяч фур, а весь логистический бизнес в целом терпит колоссальные убытки. В определенной степени они, то бишь убытки, связаны и с необходимостью уплаты транспортного налога, ведь каждая фура с мотором мощностью от 250 л.с. обходится владельцу в 16 тыс. руб. в год.
Сейчас машины простаивают, прибыли не приносят, и заработать даже на их содержание не представляется возможным. Поэтому многие дальнобойщики либо закрывают бизнес, либо пытаются переориентироваться на внутренний рынок, что получается далеко не всегда. Благодаря хоть какой-то компенсации убытков, считают власти региона, предприниматели какое-то время смогут держаться на плаву и сохранить автопарк до лучших времен.
Что касается транспортников, то они признают: компенсация налога весьма полезна, однако всех проблем отрасли она не решит – из-за запрета международных рейсов рынок встал и находится буквально на грани.
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Налог на транспорт
- Руководство Калининградской области пообещало возместить дальнобойщикам транспортный налог
Грамотное, а самое главное справедливое решение и очень своевременное в данной ситуации. Для дальнобойщиков это очень важный момент. Хотелось бы, чтобы руководство и в дальнейшем также оперативно реагировало при подобных форс-мажорных обстоятельствах.
Это будет правильно решение со стороны властей. Ведь убыток действительно колоссальный, а страдают кто? Простые люди, организации, давно уже пора упростить таможенную систему в связи с текущей ситуацией, это новость приятная, если воплотят в реальность.
Цифра смешная, поделить на количество фур, которые простаивают и мы получим откровенно низкую компенсацию. Это еще с учетом того, что получат ее не все. Думаю большинство перевозчиков разорятся, если уже не разорились. Выживут сильнейшие. Будем наблюдать, но света в конце туннеля пока не видно.
Честно говоря, ситуация с дальнобойщиками в Калининградской области вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это здорово, что власти понимают, насколько важно поддержать рынок международных автомобильных перевозок, особенно в условиях санкций. Но, с другой стороны, критерии для получения субсидии кажутся мне слишком узкими. Почему только фуры с мощностью мотора от 250 л.с.? Это не совсем справедливо по отношению к тем, у кого грузовики с меньшей мощностью. И потом, учитывая объем простоя, 167 млн рублей вряд ли покроют все убытки. Допустим, если сравнить с ситуацией в авиационной отрасли, где государство активно субсидирует авиакомпании для поддержания цен на билеты, здесь подход кажется менее проработанным. Да, растаможка в Калининграде – это отдельный вопрос, но стоило бы учесть и другие факторы, влияющие на бизнес. Например, в сфере морских перевозок часто практикуют субсидирование не только на основе мощности судна, но и его грузоподъемности, количества выполненных рейсов и других параметров, что делает поддержку более адресной. Хорошо, что хоть какую-то помощь выделяют, но, если честно, хотелось бы видеть более комплексный подход к решению проблемы. Время покажет, насколько эффективно это сработает, но чувство, что это больше временная мера, чем долгосрочное решение, не покидает.
Хорошо, что хоть пытаются помочь, но кажется, что это капля в море. Бюджетные средства, конечно, важны, но с такими условиями многие останутся без помощи. Надо бы расширить критерии для субсидий, иначе много бизнеса просто вымрет.
Интересно, что компенсация будет только для определенных перевозчиков. Похоже на то, как в других странах поддерживают только крупные предприятия, забывая о малом бизнесе. Может, стоит подумать о более гибкой системе поддержки, как это делают, например, в сельском хозяйстве.