2018 год – это Год железных дорог. Что в перспективе?
Президент обозначил направления развития страны до 24 года. В соответствии с этим ОАО «РЖД» также внесла коррективы в свою программу развития, в том числе и по железнодорожным перевозкам. ОАО "РЖД" сделало упор на оптимистический сценарий, но он стоит, как правило, финансовых вложений. Поэтому стоимость программы по развитию РЖД выросла, и весьма существенно.
В перспективе объемы перевозок увеличатся за счет угля и грузов 1 класса. Эти грузы хорошо координировать, что способствует увеличению пропускной способности железных дорог. Но на этом фоне существует и падение объемов перевозок других грузов. В такой ситуации самое правильное решение – это повышение эффективности перевозок и снижение затрат. В последнее время заметно повышается качество услуг пассажирских перевозок. Идет ускоренное обновление парка – то есть РЖД уделяет внимание не только грузовым, но и пассажирским перевозкам. Но некоторые вещи ставят под сомнение деятельность РЖД, например, замена обычных плацкартных вагонов на двухэтажные – в этом случае есть риск монополизации.
РЖД предложила увеличивать дальность перевозок – но тут уж как пассажир захочет, так и будет. В этом случае необходимо прикладывать усилия для конкурентоспособности с авиацией. Рассматривается сделать пилотный проект в Ростовском узле – там будет пассажирский хаб. Кстати, этот проект можно уже сегодня внедрять во всех крупных городах, в том числе и в Москве. Что касается перекачки пассажиров с автобусов на ЖД, то тут крайне важно рассматривать вопрос доставки пассажиров в нужную точку. Время прибытия поезда на станцию и время отправления автобусов должно быть рассчитано таким образом, чтобы пассажир тратил на пересадку минимум времени. Уделяется вопрос сохранения социальных и детских перевозок, а вот насчет модернизации нужно подумать. Может, все-таки будет лучше закупать новые составы?
В настоящее время закуплено 90 вагонов для «Ласточек», разработана стратегия развития РЖД подходов к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока, Азово-Черноморского бассейна, куда будут направлены значительные финансовые потоки. В итоге в выигрыше окажемся мы с вами – пассажирские перевозки будут еще комфортнее, хотя в последние годы качество и надёжность перевозок значительно повысилось.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- 2018 год – это Год железных дорог. Что в перспективе?
- Перезагрузка БАМа – что в перспективе?
- РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов
- Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
- Скоро для автомобилей права не понадобятся
Положительно, что столь важной сфере как железнодорожные перевозки уделяется пристальное внимание на самом высшем уровне, ведь направлений для совершенствования работы РЖД более чем достаточно.
Хорошо, что разработана стратегия развития железнодорожного транспорта и перевозок, но каждый взрослый человек понимает, что это развитие невозможно без нормального финансирования.
Отрадно что уже сейчас видны перспективы развития железной дороги, а она как известно загружена и так, плюс работает без сбоев как часы десятилетия. Такое обновление ей только даст новый толчок и горизонты.
Честно говоря, мне кажется, что обновление стратегии РЖД - это шаг в правильном направлении. Ведь увеличение объемов перевозок угля и грузов 1 класса может значительно улучшить пропускную способность. Но, конечно, это требует серьёзных финансовых инвестиций, что всегда вызывает опасения. Вспоминая опыт других стран, например, Германии, где железнодорожные компании активно вкладываются в развитие инфраструктуры, можно увидеть, что это реально приводит к улучшению качества услуг. Конечно, есть и спорные моменты, такие как замена плацкартных вагонов на двухэтажные. Здесь я вижу риск, что это может привести к монополизации и снижению доступности для некоторых категорий пассажиров. Опыт других стран показывает, что важно соблюдать баланс между развитием и доступностью. Интересно, что РЖД планирует увеличить дальность перевозок и создать пассажирский хаб в Ростовском узле. Это может стать отличной альтернативой авиации, особенно если учесть возможность быстрой и удобной пересадки. Главное – обеспечить синхронизацию расписания поездов и автобусов, чтобы пассажиры не теряли много времени на пересадки. Я думаю, что развитие подходов к портам Северо-Запада и Дальнего Востока также может стать важным шагом для интеграции железнодорожных перевозок с другими видами транспорта. В конечном итоге, это может повысить комфорт и доступность перевозок для всех пассажиров.
Идея создания пассажирского хаба в Ростове звучит заманчиво. Это может стать отличной альтернативой для тех, кто привык использовать только авиацию. Главное, чтобы всё было продумано до мелочей, а пересадки занимали минимум времени. Если всё получится, это будет действительно крутое нововведение.
Заметил, что РЖД серьёзно взялась за обновление парка поездов. Это радует, так как комфорт пассажиров всегда должен быть на первом месте. Интересно, что добавляют вагоны для «Ласточек», которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Надеюсь, что это только начало больших изменений.