К 2024 году РЖД готовит новую систему тарифообразования
Премьер-министр Дмитрий Медведев в процессе рабочей поездки решил проехаться поездом до Барнаула и по пути провел рабочее совещание. Министр транспорта Евгений Дитрих считает важным принятие долгосрочной программы развития перевозчика, таким образом качество предоставляемых пассажирам услуг непременно повысится.
К 2024 году «Российские железные дороги» решили подготовить новую систему тарифообразования на свои перевозки. Очень важно идти вперед, опережая события. РЖД сегодня участвует в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, объем инвестиций на три года составляет 2,5 триллиона рублей. В перспективе развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, локомотивный парк ждет обновление, а железнодорожные пути модернизация.
В этом году в РЖД ожидаются рекордные показатели по перевозкам пассажиров, их прирост составит 1,6 процента. Когда ранее встал вопрос об отмене электричек по причине их нерентабельности, правительство нашло средства для сохранения этих маршрутов. В итоге РЖД стала закупать новые пригородные составы. Но не все так радужно. До сих пор не погашены 23 миллиарда задолженности с прошлых лет, а дефицит средств за три последних года составляет 25 миллионов рублей.
Белозеров на совещании поднял вопрос о тарифообразовании на железнодорожные перевозки в 24 году. Так как существующая система тарирификации утверждена до 2025 года, решено было оставить все как есть, но в 2026 году было решено обсудить со всеми участниками рынка и принять новую систему тарифиобразования на пассажирские перевозки.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка прохладительных напитков в стаканчиках
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- В Санкт-Петербурге планируется строительство нового железнодорожного полукольца
- К 2024 году РЖД готовит новую систему тарифообразования
- Контейнерный рынок России
К 2024 даже боюсь представить новые цены и сами тарифы. Построение маршрутов и новые составы с более комфортными условиями выльются в огромные цены на билеты.
Тарифы будут повышаться и это неизбежно. В наше время ничего не становится дешевле. Главное, чтоб они росли пропорционально улучшению качества оказываемых услуг.
Обновление составов, модернизация железных дорог требуют денег. Есть задолженность в 25 млн. руб. Наверняка, будет повышение цен на услуги ж/д. Это рационально. На поезде вы точно доедите, на самолёте 50/50, что приземлитесь. В Европе цена на ж/д транспорт выше, чем на авиа.
Интересно наблюдать за тем, как РЖД пытается идти в ногу со временем, несмотря на все сложности. Если вспомнить опыт других стран, например, Японии с её высокоскоростными поездами, то становится понятно, что мы находимся только в начале пути. Однако, вложения в инфраструктуру, как в случае с Байкало-Амурской магистралью и Транссибом, являются большим шагом вперед. Конечно, не стоит забывать о задолженностях и дефиците средств, которые могут стать серьёзным препятствием на этом пути. Но даже в таких условиях, правительство смогло сохранить нерентабельные маршруты электричек, что говорит о серьёзном подходе к проблеме. Интересно, как будет развиваться ситуация с тарифами в будущем, особенно в свете того, что обсуждения по их изменению перенесены на 2026 год. Надеюсь, что новые системы тарифообразования будут учитывать интересы как пассажиров, так и перевозчиков, чтобы качественно улучшить предоставляемые услуги. Остаётся только пожелать удачи РЖД в реализации всех этих амбициозных планов.
Не могу не заметить, что 2,5 триллиона рублей на модернизацию — это весьма амбициозно. Хотелось бы увидеть конкретные результаты, например, обновление локомотивного парка. Надеюсь, это не просто слова.
Хорошо, что правительство нашло способ сохранить электрички, ведь они очень важны для многих регионов. Однако, хотелось бы видеть более прозрачное распределение средств, чтобы избежать роста задолженностей.