С 1 июля автомобиль с измененной конструкцией нужно будет доставлять в лабораторию
С 1 июля транспорт с измененной конструкцией нужно будет отправлять в лабораторию. Таким образом, чтобы легализовать реконструкцию транспортного средства, необходимо предоставить автомобиль на осмотр в испытательную лабораторию. Сейчас достаточно только отправить фотографию. Новый закон вступит в силу с 1 июля текущего года вместе с ГОСТом 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
Эксперты уверяют, что такие меры необходимы для исчезновения небезопасных машин-конструкторов на дорогах. Однако могут возникнуть проблемы в некоторых регионах, где отсутствуют нужные лаборатории. Новый ГОСТ включает описание процедур проверки на безопасность автомобилей, в конструкцию которых вносятся изменения.
На сегодня для того чтобы узаконить реконструированный автомобиль, необходимо пройти сложную цепочку: сначала несколько раз побывать в ГИБДД, собрать необходимые документы, получить заключение в специальной испытательной лаборатории о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ. Однако посещать лабораторию нет необходимости, так как можно отправить фотографию, и специалист определит, верно ли все сделано. Компания может отправить своего агента к клиенту для подробного изучения реконструкции автомобиля.
С 1 июля транспортное средство нужно будет доставить именно в лабораторию на проверку качества реконструкции. Фотографировать автомобиль и отсылать в лабораторию будет уже запрещено. Стоит отметить, что заключение можно будет получить только в организациях, где получено право работать по новому ГОСТу. На сегодня в России зарегистрировано 15 компаний. При этом если лаборатория дала заключение, но у нет права работать по новому стандарту, то ГИБДД не примет его. Значит, зарегистрировать транспортное средство не получится и ездить на нем будет нельзя.
Эксперты опасаются, что могут возникнуть проблемы в таких регионах, где нет лаборатории. К примеру, в Якутии, Камчатке, Калининграде автовладельцам нужно будет преодолеть тысячу километров, чтобы добраться до лаборатории. Возникнет много неудобств, и владельцы машин просто не станут легализовать свои автомобили и уйдут в тень, да и улучшение безопасности движения на дорогах явно не станет, считает генеральный директор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Возможно, количество лабораторий увеличится к 1 июля, но этого будет недостаточно для всей страны. Ежегодно «легализуется» около 300 тысяч машин с измененной конструкцией, для осмотра каждого нужно около 4 часов. Сами инспектора ГИБДД дважды осматривают машины, для выявления мошенничества с документами.
Однако руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин скепсиса другого мнения по поводу нового ГОСТа. Он уверен, что к июлю количество испытательных лабораторий вырастет и спрос на услуги будет удовлетворен. К тому же к каждой лаборатории может быть несколько филиалов по всей стране. Денис Загарин считает, что сегодняшнее оформление заключений по фотографиям позволяет мошенникам обманным путем оформлять документы на транспортное средство, в котором незаконно внесены изменения. Новый ГОСТ ужесточит контроль за лабораториями, которые просто торгуют бланками заключения. В результате на дорогах можно встретить самодельные лимузины, автобусы с лежачими местами, машины с удлиненными рамами и другие довольно небезопасные транспортные средства.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Как наказать транспортных вандалов?
- С 1 июля автомобиль с измененной конструкцией нужно будет доставлять в лабораторию
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
Логичное нововведение в процедуре легализации технических изменений в транспортном средстве. А количество лабораторий если будет спрос на их услуги быстро восполнится.
Бесспорно нужное нововведение, ведь на дорогах встречаются иногда очень даже небезопасные самоделки. А лаборатории при необходимости откроют, хоть и страна большая. Хорошая идея с филиалами, спрос на лаборатории покажет, где и сколько их нужно открыть.
Процедура конечно станет сложнее, да и накладней по издержкам, придётся ехать в лабораторию, а она моет быть не ща одну сотню километров. С другой стороны вопросы безопасности никогда не были дешевыми, те более в части транспорта.