С 1 июля автомобиль с измененной конструкцией нужно будет доставлять в лабораторию

С 1 июля транспорт с измененной конструкцией нужно будет отправлять в лабораторию. Таким образом, чтобы легализовать реконструкцию транспортного средства, необходимо предоставить автомобиль на осмотр в испытательную лабораторию. Сейчас достаточно только отправить фотографию. Новый закон вступит в силу с 1 июля текущего года вместе с ГОСТом 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Эксперты уверяют, что такие меры необходимы для исчезновения небезопасных машин-конструкторов на дорогах. Однако могут возникнуть проблемы в некоторых регионах, где отсутствуют нужные лаборатории. Новый ГОСТ включает описание процедур проверки на безопасность автомобилей, в конструкцию которых вносятся изменения.

регистрация изменного транспортного средства

На сегодня для того чтобы узаконить реконструированный автомобиль, необходимо пройти сложную цепочку: сначала несколько раз побывать в ГИБДД, собрать необходимые документы, получить заключение в специальной испытательной лаборатории о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ. Однако посещать лабораторию нет необходимости, так как можно отправить фотографию, и специалист определит, верно ли все сделано. Компания может отправить своего агента к клиенту для подробного изучения реконструкции автомобиля.

С 1 июля транспортное средство нужно будет доставить именно в лабораторию на проверку качества реконструкции. Фотографировать автомобиль и отсылать в лабораторию будет уже запрещено. Стоит отметить, что заключение можно будет получить только в организациях, где получено право работать по новому ГОСТу. На сегодня в России зарегистрировано 15 компаний. При этом если лаборатория дала заключение, но у нет права работать по новому стандарту, то ГИБДД не примет его. Значит, зарегистрировать транспортное средство не получится и ездить на нем будет нельзя.

Эксперты опасаются, что могут возникнуть проблемы в таких регионах, где нет лаборатории. К примеру, в Якутии, Камчатке, Калининграде автовладельцам нужно будет преодолеть тысячу километров, чтобы добраться до лаборатории. Возникнет много неудобств, и владельцы машин просто не станут легализовать свои автомобили и уйдут в тень, да и улучшение безопасности движения на дорогах явно не станет, считает генеральный директор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Возможно, количество лабораторий увеличится к 1 июля, но этого будет недостаточно для всей страны. Ежегодно «легализуется» около 300 тысяч машин с измененной конструкцией, для осмотра каждого нужно около 4 часов. Сами инспектора ГИБДД дважды осматривают машины, для выявления мошенничества с документами.

Однако руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин скепсиса другого мнения по поводу нового ГОСТа. Он уверен, что к июлю количество испытательных лабораторий вырастет и спрос на услуги будет удовлетворен. К тому же к каждой лаборатории может быть несколько филиалов по всей стране. Денис Загарин считает, что сегодняшнее оформление заключений по фотографиям позволяет мошенникам обманным путем оформлять документы на транспортное средство, в котором незаконно внесены изменения. Новый ГОСТ ужесточит контроль за лабораториями, которые просто торгуют бланками заключения. В результате на дорогах можно встретить самодельные лимузины, автобусы с лежачими местами, машины с удлиненными рамами и другие довольно небезопасные транспортные средства.

 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 423
Автор новости: / Дата публикации: 29-03-2019
Поиск запроса "регистрация изменённого транспортного средства" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Астрахань 08.04.2019

Логичное нововведение в процедуре легализации технических изменений в транспортном средстве. А количество лабораторий если будет спрос на их услуги быстро восполнится.

0
0
Ответить
Алена Москва 09.04.2019

Бесспорно нужное нововведение, ведь на дорогах встречаются иногда очень даже небезопасные самоделки. А лаборатории при необходимости откроют, хоть и страна большая. Хорошая идея с филиалами, спрос на лаборатории покажет, где и сколько их нужно открыть.

0
0
Ответить
Наиль Нурлат 09.04.2019

Процедура конечно станет сложнее, да и накладней по издержкам, придётся ехать в лабораторию, а она моет быть не ща одну сотню километров. С другой стороны вопросы безопасности никогда не были дешевыми, те более в части транспорта.

0
0
Ответить
Урызмаг 06.11.2024

Мне кажется, что введение обязательного осмотра автомобилей с измененной конструкцией в лаборатории — это шаг в правильном направлении с точки зрения повышения безопасности на дорогах. Конечно, это может создать определенные неудобства для автовладельцев, особенно в регионах, где таких лабораторий пока нет. Однако, если сравнивать с международной практикой, например, в Германии подобные проверки — это стандартная процедура, и они действительно помогают уменьшить количество аварий из-за технически неисправных автомобилей. Важно, чтобы к июлю количество лабораторий увеличилось, иначе это нововведение может вызвать затруднения и недовольство среди автомобилистов. С другой стороны, важно также учитывать, что переход на новую систему может привести к тому, что многие машины-конструкторы уйдут в тень, избегая легализации. Это, конечно, создаст проблемы, так как контроль за такими транспортными средствами станет еще сложнее. Надеюсь, что ГОСТ действительно ужесточит контроль и исключит возможность мошенничества с документами, как это было раньше. Это, конечно, потребует дополнительных ресурсов, но в долгосрочной перспективе должно улучшить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий. Важно, чтобы государство обеспечило доступность лабораторий по всей стране, а также проработало логистику доставки автомобилей для проверки, чтобы не оставить граждан без возможности легализации своих транспортных средств.

0
0
Ответить
Никифор 07.11.2024

Новый ГОСТ — это, конечно, хорошо для безопасности, но что делать людям в отдаленных регионах? Как добираться до ближайшей лаборатории за сотни километров? Надеюсь, что правительство как-то решит этот вопрос, иначе многие просто не смогут легализовать свои авто.

0
0
Ответить
Палладий 08.11.2024

Интересно, что в нашем регионе пока нет ни одной лаборатории, соответствующей новому ГОСТу. Кажется, что это может стать серьезной проблемой, если количество лабораторий не увеличится. Надеюсь, что меры по их открытию будут предприняты заранее.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: