С 1 июля водителям придется самостоятельно заполнять европротокол при ДТП

Мелкие ДТП происходят не так уж редко на российских дорогах. Дисциплинированные водители вызывают сотрудников ГИБДД и при этом блокируют движение на проезжей части. Для Москвы эту проблему предложили решить просто: участникам аварии необходимо договориться между собой полюбовно, заполнить европротокол при ДТП и разъехаться.

Андрей Коренев, представитель департамента транспорта Москвы объявил, что с 1 июля 2015 года в рамках эксперимента водители, чьи машины в течение 30 минут затрудняют проезд, будут оштрафованы на 1000 рублей. Это касается и участников мелких ДТП. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс рекомендует водителям при наступлении страховых случаев выполнять новые требования и заполнять европротокол при ДТП не дожидаясь сотрудников дорожной полиции.

Несмотря на то что форма европротокола при ДТП существует давно, автовладельцы не рискуют заполнять её самостоятельно. К нарушениям в оформлении могут придраться страховщики и тогда даже на минимальную выплату рассчитывать не придётся. Официальные сотрудники страховых компаний признают, что упрощённая форма оформления ДТП в действительности представляет собой сложную систему вопросов.

В них непросто разобраться человеку, который находится в стрессовой ситуации после аварии. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует разработать новую форму европротокола 2015 года, которая сделает его заполнение доступным и понятным. Кроме того, предлагается создать специальную службу такси, водители которых смогут оказать помощь в заполнении документов участникам аварии. В этом случае получается, что вместо сотрудников ГИБДД автовладельцы, попавшие в мелкое ДТП, будут ожидать некоего эксперта-таксиста.

Вероятно, ситуация с пробками в столице неразрешима, если предлагаются такие механизмы. Например, создание специализированного телефонного колл-центра решило бы проблему. Его сотрудники по телефону помогут заполнить европротокол при ДТП.

Либо водитель может заранее установить в машине систему экстренного реагирования при авариях. Этакий «чёрный ящик» автомобиля запишет все обстоятельства при ДТП. Видимо, только штрафные санкции заставят водителя стать более грамотным, чтобы при необходимости заполнить европротокол при ДТП, и более осмотрительным, чтобы избежать попадания в аварию.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 705
Автор новости: / Дата публикации: 11-05-2015
Поиск запроса "европротокол при дтп, мелкое дтп" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Piter Саратов 17.05.2015

В принципе европротокол изначально для этого и предназначался, дабы сократить к минимуму время оформления ДТП, собственно эту схему давно используют развитые страны. Но в наших реалиях вся эта процедура может закончится неожиданным финалом, с отказом выплаты страховых компенсаций и.т.д.

0
0
Ответить
Игорь Москва 17.05.2015

От аварии никто не застрахован, будь ты сколь угодно осмотрителен! Хотят чтобы мы заполняли протокол сами? Максимально упростите его! Ну что за цирк? Какие таксисты-консультанты? Какие штрафы? Безумие, ничуть не решающее проблему пробок.

0
0
Ответить
Наталья Белгород 18.05.2015

Получаса должно хватать для заполнения европротокола, но нужна и телефонная связь, если будут вопросы. Это быстрее, чем ждать пока подъедет консультант, который также может попасть в пробку.

0
0
Ответить
Александр Москва 24.06.2024

На мой взгляд решение грамотное и продуманное, и если изначально многие были против такого развития событий, то сейчас уже большинство оценили и достаточно высоко такой вариант.  И времени меньше занимает,  это большой плюс.  И, на данный момент, доработали некоторые непонятные моменты. 

0
0
Ответить
Генри 07.11.2024

Интересно, что власти Москвы решили внедрить механизм штрафов для дисциплинирования водителей и ускорения освобождения проезжей части. С одной стороны, это может помочь уменьшить заторы, но с другой, может вызвать дополнительные стрессы у участников ДТП. Европротокол, хотя и призван облегчить процесс оформления аварии, на практике оказывается сложным для понимания. Если вспомнить опыт других стран, например, в Германии, подобные протоколы давно в ходу, и водители спокойно справляются с их заполнением. Возможно, стоит не только пересматривать саму форму, но и проводить более активную разъяснительную работу среди населения. Идея с такси-экспертами интересна, но может стать очередной бюрократической проволочкой. Кроме того, это вряд ли решит проблему оперативности, ведь ждать такого специалиста тоже может занять время. Создание колл-центра кажется более рациональным решением, так как это не требует физического присутствия и может ускорить процесс. Также стоит рассмотреть внедрение систем типа "чёрного ящика" в автомобиле, которые автоматически фиксируют данные о ДТП. Это уже работает в некоторых странах и показывает хорошие результаты. Штрафы, безусловно, могут стимулировать водителей к обучению, но, на мой взгляд, нужно развивать именно инфраструктурные и образовательные меры. Надеюсь, что с учётом всех нюансов, новые инициативы действительно помогут улучшить дорожную ситуацию в Москве.

0
0
Ответить
Никифор 08.11.2024

Идея с такси-экспертами звучит интересно, но по факту это может усложнить ситуацию. Почему бы не внедрить приложение, которое автоматически поможет заполнить европротокол? Это было бы куда удобнее и быстрее. Штрафы, конечно, стимул, но образование водителей важнее.

0
0
Ответить
Вук 09.11.2024

Считаю, что идея штрафов для ускорения разбора ДТП может сработать, но нужно быть осторожными, чтобы не создать дополнительное давление на водителей. Европротокол сейчас действительно сложный, и я бы приветствовал его упрощение. Возможно, стоит заимствовать успешные модели из других стран, чтобы не изобретать велосипед.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: