С нового года вступят в силу новые правила оформления путевых листов

Минтранс утвердил новые правила заполнения путевых листов с 2021 года. Согласно приказу от 11.09.2020 № 368 были уточнены правила заполнения отдельных реквизитов, а также порядок ведения журнала путевых листов в 2021 году. По-прежнему путевой лист будет заполняться в произвольной форме, но бланк придётся дополнять новыми реквизитами.

Теперь путевой лист нужно заполнять на весь транспорт, который используется компанией или ИП. По старым правилам путевой лист на транспорт оформлялся только при перевозке пассажиров или грузов.

С начала 2021 года нужно будет оформлять путевой лист, даже если будешь ездить без пассажиров. Однако согласно статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ указано, что путевые листы оформляются при перевозке пассажиров и грузов. Таким образом, положение нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. По этому поводу Минтранс ничего не комментирует.

Согласно новым правилам в путевом листе появится новый реквизит «Сведения о перевозке». В нем нужно отразить информацию о видах сообщения и видах перевозок. Например, пригородное, международное или междугородное сообщение, а вид перевозки может быть регулярным пассажирским, перевозки по заказам и другие.

путевые листы в 2021 году

Раньше в путевых листах такие реквизиты не указывались. Стоит отметить, что по новым правилам в сведениях о транспорте нужно указывать дополнительные данные, а именно марку транспорта. Раньше указывали только тип и модель транспортного средства.

Также компании и ИП обязаны в 2021 году делать отметку «выпуск на линию разрешен». Контроль технического состояния проводит должностное лицо, ответственное за техническое состояние. В новом приказе должен это делать контролер технического состояния ТС.

Изменения коснулись и порядка ведения журналов путевых листов. Журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется электронном виде, то должны обеспечить возможность его печати. Электронный журнал необходимо будет заверить электронной подписью

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 1437
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 01-11-2020
Поиск запроса "путевые листы в 2021 году" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Эдуард Белгород 12.01.2021

Каждый сезон приносит новые заботы бедным водителям. Чтоб служба медом не казалась, наверное. Это покуда выедешь теперь, с бумажками побегаешь по АТП. Везет тем, кто на пенсию успел.

0
0
Ответить
Макс Новосибирск 12.01.2021

Лично я приветствую нововведение. Думаю, будет меньше леваков, больше порядка и безопасности за счет лучше контролируемого выпуска транспорта на линию.

0
0
Ответить
Роман Саратов 14.01.2021

Ничего особо сложного, все привели с начала года к нормативу и через три дня как так было, все уже привыкли.

0
0
Ответить
Владимир Герман 14.01.2021

Изменения в новых Правилах непринципиальные, но всем причастным к перевозкам стоит тщательно их изучить и соблюдать, чтобы не привлекать лишний раз внимание контролирующих органов.

0
0
Ответить
Филат 05.11.2024

Изменения в правилах заполнения путевых листов, конечно, вызывают много вопросов. С одной стороны, введение новых реквизитов, таких как 'Сведения о перевозке', может сделать процесс более прозрачным и подробным. Например, в авиационной отрасли уже давно внедрены системы отслеживания рейсов и грузов, что улучшает безопасность и контроль. Однако, с другой стороны, противоречия с Законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ создают правовую неопределенность, что может стать проблемой для компаний. Удивительно, что Минтранс не дает комментариев по этому вопросу. Введение обязательной отметки 'выпуск на линию разрешен' и ответственности контролера технического состояния может повысить безопасность на дорогах, но в то же время увеличивает административную нагрузку на компании и ИП. Взять, к примеру, строительную отрасль, где тоже идет ужесточение норм безопасности, но там в большинстве случаев это оправдано реальными рисками. Ведение журнала путевых листов в электронной форме — это шаг вперед, который должен облегчить документооборот. Но тут возникает вопрос о надежности электронной подписи и возможности ее подделки. В целом, изменения направлены на улучшение контроля и безопасности, но хотелось бы увидеть более четкую регламентацию и комментарии от ответственных органов.

0
0
Ответить
Серж 06.11.2024

Нововведения в путевых листах, как мне кажется, сделают процесс более громоздким. Введение новых реквизитов может быть полезным, но противоречия с законом оставляют много вопросов. Почему Минтранс не комментирует это — загадка. Надеюсь, что компании смогут адаптироваться к этим изменениям без серьезных проблем.

0
0
Ответить
Леонтий 07.11.2024

Электронные журналы путевых листов — это, конечно, удобно. Но если подумать, как это будет работать на практике? Надежность электронной подписи — важный момент. Посмотрим, как это будет реализовано и какие будут результаты. Пока что остается больше вопросов, чем ответов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: