Сахалинская область не одобрила повышение тарифов за проезд
В первые дни 2020 года дирекция торгового порта Холмск порта подняла тарифы в два раза (за проезд по территории). Естественно, что автоперевозчики с этим не согласились. В ответ в порту перекрыли въезд в гавань бетонными блоками – транспортный коллапс налицо.
Естественно, что работа паромной переправы была нарушена. Паромной переправой Ванино — Холмск пользуются транспортные компании, которые доставляют на остров пассажиров, технику, продукты. Местные власти сразу же вмешались в ситуацию. В настоящее время проезд в гавань открыт, работает специальный пост контроля, предоставлен автобус для перевозки пассажиров.
Тарифы на проезд руководство порта взвинтило до небес. Для большегрузов проезд в одну сторону составил 6 тысяч рублей вместо 3 тысяч, а для крупногабаритных фур плату за проезд подняли до 12 000 рублей. Власти Сахалинской области в новогодние праздники проели экстренное совещание, ведь ситуация была недопустимая, так как остров оказался отрезанным от материка.
Губернатор региона Валерий Лимаренко сказал, что никаких препятствий для транспорта в гавани быть не должно, это недопустимо. После экстренного совещания, в котором приняли участие прокуратура, УВД, УФАС, перевозчики, администрация порта было принято решение, что все автомобили, которые прибывают в Холмский порт, будут беспрепятственно проезжать по территории порта. Сотрудники предприятия будут проходит по пропускам на постоянной основе. До этого были разовые пропуска.
Власти заявили – не должно быть такого резкого повышения цен за проезд, это допустить нельзя. Повышение цены должно быть обоснованным и уж естественно в двойном размере цены резко повышаться не должны. Руководству ПАО ХМТП дали задание обосновать повышение тарифов, причем они должны четко прописать, за какие услуги будет взиматься плата. И корректировка тарифов должна происходить после обсуждения с ФАС. Информация о тарифах должна быть доступной для всех, для этого сегодня имеются все возможности.
Областное правительство, несмотря на праздники, быстро отреагировало на ситуацию и прекратила произвол руководства порта. Представляете, груз прибыл к месту назначения, а его не могут принять. Этого быть не должно. Не пропускали к парому и пассажирские автобусы, и пассажиры с чемоданами шли по гавани к парому. Это полный произвол. Также владельцы порта оставили без электричества паромный комплекс "СахМП", и его работникам пришлось срочно прокладывать энергетический кабель.
Видно, жажда наживы новым владельцам порта затмила разум, и только совместными усилиями МВД, прокуратуры и ФАС удалось исправить ситуацию. Тарифы были оставлены на прежнем уровне, даже проблему с разовыми пропусками решили. До этого на пункте пропуска выстраивались очереди для получения пропусков на проход к своему рабочему месту.
Сахалинский УФАС начал проверку в порту, и было выявлено масса нарушений. В общем, руководству порта теперь придется несладко, ведь их привлекут к ответственности за нарушения. По крайней мере, хочется на это надеется.
- Как определяют цену за проезд?
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Возможен ли реальный тюремный срок за вождение в пьяном виде?
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Сахалинская область не одобрила повышение тарифов за проезд
Чем больше будут проверять и наказывать за произвол вот таких владельцев, тем лучше будет всем: и людям, и перевозчикам, и всей стране в целом во всех регионах!
Конфликты не поддаются в один день подобные этому, были видимо предпосылки к этому. А разобраться во всем как и должны органы власти, объективно и всесторонне.
Никому бы думаю не понравилось повышение тарифов за проезд , хорошо, что всё разрешилось и оставили цены прежними.
Читаю эту статью и удивляюсь, как можно было так резко увеличить тарифы, не предвидя последствий? Это ведь не просто коммерческое решение, а вопрос логистической безопасности региона. Вспоминается ситуация в портах Европы, где такие решения всегда проходят через детальное обсуждение с местными властями и транспортными компаниями. Если бы дирекция порта заранее провела консультации и предоставила обоснования, возможно, удалось бы избежать транспортного коллапса. Важно понимать, что резкое повышение тарифов без предварительного обсуждения и без четкого обоснования является нарушением принципов антимонопольного регулирования. Кроме того, почему так долго ждали вмешательства властей и правоохранительных органов? В других странах, например в Сингапуре, оперативное вмешательство в подобные ситуации позволяет избежать таких проблем. На мой взгляд, это хороший урок для всех участников рынка: коммуникация и прозрачность должны быть на первом месте. Надеюсь, что впредь руководство порта будет действовать более взвешенно и учитывать интересы всех сторон. И конечно, необходимо наладить систему регулярного мониторинга и обсуждения тарифов с привлечением всех заинтересованных сторон, чтобы в будущем не повторять подобных ошибок.
Подобная ситуация показывает, насколько важно соблюдать баланс между коммерческими интересами и общественной значимостью. Сталкивались с похожей проблемой в одном из портов в США, но там все решили через открытые публичные слушания. Надеюсь, что выводы будут сделаны и в дальнейшем таких проблем удастся избежать.
Это отличный пример того, как жадность может привести к серьезным проблемам. Удивительно, что при такой очевидной ошибке руководство порта не предвидело последствий. Важно, чтобы в будущем они более тщательно обдумывали свои решения и учитывали интересы всех участников процесса.