Сахарный тростник заменит дизтопливо

В качестве альтернативного вида топлива Scania выбирает этанол. На международном рынке этанол приобретает всё больше поклонников как наиболее перспективное биотопливо, предназначенное для работы тяжёлых грузовиков и спецтехники. Его производство уже отлажено и существует авторитетное мнение отраслевых специалистов и научных групп, работающих в данном направлении о том, что это единственный вид топлива, способный в будущем эффективно заменить нефть.

Уже сегодня этанол достаточно распространён и нашёл своё применение не только в сфере транспорта, но и в других сегментах экономики. В Scania считают, что в целях улучшения экологической составляющей, этанол наилучшим образом подходит в качестве транспортной энергии, поскольку обладает высоким потенциалом снижения CO2. Данная идея находится в разработке специального отдела компании вот уже больше 30 лет. В качестве успешного результата производитель готов продемонстрировать ни один экземпляр тяжёлого грузовика, работающего исключительно на этаноле. В запасниках компании отработана технология, позволяющая применять этанол ED95 совместно с топливной присадкой в двигателе, работающем на дизельном топливе.

Насколько быстро будут запущены подобные грузовики Scania в серийное производство, зависит от политики стран Евросоюза в отношении природоохранного законодательства. Принимая во внимание, что Франция готова ввести запрет на эксплуатацию автотранспорта с дизельным двигателем в пределах Парижа уже в 2020 году, а Германия и Норвегия ужесточают требования уже сегодня, то технология использования этанола в качестве топлива к грузовому автомобилю будет крайне востребована в самое ближайшее время.

Сырьём для производства служит сахарный тростник. Если прогнозы представителей Scania и их единомышленников подтвердятся, то найдётся применение и значительной части заброшенных в Европе сельскохозяйственных угодий, площадь которых составляет порядка 25 млн га. А самостоятельное выращивание сахарного тростника может стать ещё одной статьёй дохода предприимчивых автомобилестроителей. 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 629
Автор новости: / Дата публикации: 11-03-2018
Поиск запроса "грузовики Scania на биотопливе из этанола" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 31.03.2018

Конечно, вредное для экологии дизельное топливо давно следует заменить этанолом, который производится из сахарного тростника. Действительно, тогда многие заброшенные участки возродятся. В невыгодном положении окажутся государства, где выращивание сахарного тростника невозможно. Однако это все проекты, требуется реализовать их побыстрее, иначе уже в 2020 году наметится проблема с экологичным топливом.

0
0
Ответить
Мария Москва 22.04.2018

Запасы нефти не безграничные, и раньше меня это беспокоило, думала, как транспорт ездить будет, когда нефть в Земле закончится? Но изобретатели порадовали, уж сахарный тростник не переведется, и воздух куда чище станет, если этанол использовать. 

0
0
Ответить
Василий Ростов-на-Дону 11.06.2023

Новые разработки это, конечно, хорошо, но уверен, что в процессе обязательно возникнут вопросы. Как хранить, в чем транспортировать, как заправлять столько транспорта этанолом? Нефтепродукты используют ни один десяток лет и будут использовать ещё долго. Конечно и к экологичному виду топлива придут со временем, но пока...

0
0
Ответить
Карп 06.11.2024

Интересный выбор в пользу этанола со стороны Scania! Мне кажется, это стратегически важный шаг, учитывая, что многие страны уже начали вводить ограничения на использование дизельных двигателей. Этанол, как биотопливо, имеет огромное преимущество в плане сокращения выбросов CO2, и это становится особенно актуальным в свете глобального потепления и стремления к углеродной нейтральности. Важно отметить, что Scania не просто говорит о потенциале, но и демонстрирует реальные достижения, как, например, работающие на этаноле грузовики. Это напоминает мне, как Tesla в своё время перевернула рынок электромобилей, показав, что электромобили могут быть не только экологичными, но и практичными для повседневного использования. Однако, как и в случае с электромобилями, вопрос инфраструктуры остаётся открытым. Сможет ли Европа оперативно развернуть сеть заправок для этанола? Плюс, интересно, как будут решать проблемы с производством и логистикой сахарного тростника. В любом случае, если этанол действительно станет массовым топливом, это может стать спасением для сельхозугодий, которые сейчас простаивают. В общем, буду следить за развитием этой темы, так как потенциал у неё огромный.

0
0
Ответить
Гавриил 07.11.2024

Это здорово, что Scania делает ставку на этанол. В современных экологических условиях это действительно разумный выбор. Надеюсь, что другие автопроизводители тоже поддержат эту инициативу и будут внедрять подобные технологии. Снижение углеродного следа – это то, что должно стать приоритетом в транспортной отрасли.

0
0
Ответить
Лев 08.11.2024

Интересно, что Scania работает над этанолом уже 30 лет. Это показывает серьёзный подход к делу и долгосрочное видение. Кто знает, может быть, в будущем они действительно станут лидерами в этой области. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались на уровне государств, иначе серийное производство может затянуться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: