Mercedes-Benz запускает в серию грузовик на электротяге

В конце февраля вышел в свет предсерийный экземпляр грузового автомобиля на электрической тяге Mercedes-Benz eActros. Впервые концепт был представлен ещё в 2016 году на Международной автомобильной выставке IAA 2016 в Ганновере. Понадобилось больше года, чтобы переработать демонстрационную версию в рабочую модель. Полученный грузовик отвечает всем требованиям современного рынка грузоперевозок.

В его конструкции используются агрегаты и компоненты, прошедшие испытание временем на предыдущих версиях. Портальный ведущий мост ZF AVE 130 уже используется в компоновке низкопольных гибридных и водородных автобусов Mercedes-Benz. При монтаже на грузовое шасси электрического грузовика его конструкцию пришлось приподнять, чтобы получить увеличенный до 220 мм дорожный просвет. За счёт формулы грузового шасси 6х3, средний мост выполняет функции ведущего, третья ось – подкатная с управляемыми колёсами. Максимально допустимая нагрузка на ось составляет 11,5 тонн.

Пара электродвигателей являются частью приводной системы. Трёхфазные асинхронные двигатели расположены в непосредственной близости от ступиц задних колёс. Одна зарядка двух литий-ионных аккумуляторов гарантируют непрерывное движение грузовика на протяжении 200 км. Высоковольтные батареи обеспечивают работу двигателей и запускают в работу электрооборудование грузового автомобиля в целом.

Грузовик Mercedes-Benz eActros укомплектован широким набором электронных вспомогательных компонентов: насос гидроусилителя рулевого управления, воздушный кондиционер, воздушный компрессор тормозной системы или, в случае необходимости, холодильная установка, для обеспечения работы рефрижератора. Для зарядки полностью разряжённых батарей понадобиться не менее трёх часов и не более одиннадцати.

В компании Mercedes-Benz уверены, что представленная к серийному производству модель электрического грузовика потребует неоднократной доработки. Наиболее полный перечень элементов новой модели грузового автотранспорта, которые возможно потребуют дополнительного вмешательства специалистов компании можно получить лишь после длительной эксплуатации техники в процессе перевозки грузов в реальных условиях.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1005
Автор новости: / Дата публикации: 09-03-2018
Поиск запроса "электрический грузовик Mercedes-Benz eActros на рынке грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 01.04.2018

Грузовичок на электротяге Mercedes-Benz запускает, но требует он доработки. Значит многие покупатели поостерегутся его брать, пока первые отзывы не появятся. Со станциями подзарядки тоже не ясно пока, может за рубежом они имеются, только в России что-то подобных не видела.

0
0
Ответить
Геннадий Киев 27.04.2018

Грузовик на электротяге- хороший проект. Но для дальних маршрутов- неудобно, т.к. сеть электроподзарядки за пределами города абсолютно не развита.

0
0
Ответить
Егор Кострома 05.07.2023

Сейчас все производители и не только Мерседес пытаются выпускать грузовики на электричестве. Но есть одно маленькое но- это аккумуляторы. с ними проблемы пока еще не решаемые. В холодную погоду и через пол года эксплуатации аккумуляторы теряют до 40% своего объема, теряют мощность. И это пока решить не могут.

0
0
Ответить
Мика 06.11.2024

Интересно наблюдать, как автомобильные гиганты, такие как Mercedes-Benz, адаптируются к новым тенденциям в индустрии грузоперевозок. eActros — это шаг в верном направлении, особенно в контексте глобальной электрификации транспорта. Сравнивая с другими электрическими грузовиками, такими как Tesla Semi или Volvo FE Electric, видно, что каждый производитель ищет свой уникальный подход. У Mercedes-Benz это выражается в использовании проверенных временем компонентов, что говорит о надежности и стабильности, но и в стремлении к инновациям, например, в электрической трансмиссии. Впечатляет, что они сохранили портальный мост ZF AVE 130, который до этого был успешен в автобусах. Это хорошая практика — использовать проверенные решения в новых разработках. Однако, дальность хода в 200 км может стать ограничением, особенно если сравнивать с потенциальными конкурентами, которые заявляют о больших пробегах на одной зарядке. Но стоит признать, что для городских перевозок этого может быть достаточно, и это всё же шаг в сторону уменьшения выбросов в атмосферу. Зарядка в пределах трёх-одиннадцати часов — это ещё один аспект, который требует внимания, так как время простоя играет важную роль в логистике. Полагаю, что после длительных испытаний в реальных условиях, Mercedes-Benz сможет доработать слабые места и представить ещё более совершенную модель. В любом случае, это хороший старт, и будет интересно следить за развитием этой технологии.

0
0
Ответить
Лайл 07.11.2024

Впечатляет, что Mercedes-Benz продолжает развиваться в направлении электрификации грузового транспорта. eActros выглядит как перспективная модель, особенно благодаря надежным компонентам и инновационным решениям. Но, конечно, время покажет, насколько она будет конкурентоспособной на рынке.

0
0
Ответить
Овадья 08.11.2024

Круто видеть, как Mercedes-Benz внедряет свои наработки из автобусного сегмента в грузовики. Надежность проверенных компонентов внушает уверенность, но дальность хода и время зарядки — аспекты, которые хотелось бы увидеть улучшенными в будущем. Будем следить за развитием!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: