Сборочным предприятиям немецкого автопрома требуются поставщики
Представитель General Motors заявил, что компания пока не намерена возвращаться на российский рынок.
Популярность машин из Германии у нас в стране только растёт. Поэтому немецкий бизнес, интегрируя автопроизводство на территории РФ, не сомневается в успехе.
Несмотря на уход из России Chevrolet и Opel, позиции остальных сборочных предприятий эксперты оценивают как устойчивые. Осторожное поведение концерна General Motors связано с низкой локализацией производства, уровень которой удалось достичь к 2015 году. После грянувшего падения рубля столь популярные у нас немецкие модели резко подорожали. Они просто стали не по карману среднестатистическому отечественному потребителю.
Калужский завод Volkswagen запустил в сентябре прошлого года производство двигателей. И с тех пор только немецкий автопром только наращивает объёмы. Общее число агрегатов, выпущенных на сборочном предприятии, составляет 50 тыс. единиц.
Успех достигнут благодаря постепенному стабильному росту локализации производства. Компания Nemak из Ульяновска поставляет в Калугу алюминиевые блоки цилиндров и головки к ним. Стекло, провода, штамповка, сиденья, подвеска, - всё это производится на территории РФ.
Возможно, российские комплектующие не способны удешевить конечный продукт в несколько раз, но во всяком случае избавят от привязки к стоимости доллара. При этом цена остаётся в некоторой степени стабильной.
Дальнейшее развитие сборочных предприятий немецкого автопрома требует создания эффективной сети поставщиков. Необходимо отметить, что стать партнёром немецкой компании в России чрезвычайно сложно. Слишком высокие требования предъявляются к уровню качества поставок. Продукция должна соответствовать международным стандартам.
Концерн Daimler продолжает сотрудничать с КАМАЗом и намерен расширять партнёрские отношения с "Группой ГАЗ". Тяжёлые грузовики КАМАЗ с кабиной Daimler получили высокую оценку российских покупателей. После установки на последние модели двигателя Евро-6, камские самосвалы и вовсе отправятся в Европу.
А в Нижнем Новгороде совместно с Германией освоили выпуск Mercedes-Benz Sprinter Classic. В настоящее время локализация производства Mercedes-Benz составляет 40%. Поиск российских поставщиков для немецких сборочных цехов продолжается.
- ИП или автотранспортное предприятие?
- Банкротство с/х предприятия
- Сборочным предприятиям немецкого автопрома требуются поставщики
Западные производители знают в каком направлении действовать, санкции санкциями а выгоду ни кто не отменял.
Радостно, что есть умные люди и на Западе, которые понимают выгоду от сотрудничества с нашей страной, а поставщики обязательно найдутся
Всегда знал, что от американцев в этом плане больше вреда, чем пользы (взять тот же космос). А вот наши контакты с Германией, наоборот всегда в плюс. Вот бы ещё и Китай сюда ещё больше подключить, тогда и про США можно будет забыть. Рынок сбыта машин огромный будет.
Интересно, как General Motors выбирает стратегию, учитывая текущую ситуацию на российском рынке. Конечно, уход таких брендов, как Chevrolet и Opel, оставил определённую пустоту, но немецкие автопроизводители, кажется, быстро её заполнили. Локализация производства в России — это ключевой момент, который позволяет немецким компаниям, таким как Volkswagen, сохранять конкурентоспособность даже в условиях колебаний валютного рынка. Надо отметить, что интеграция локальных поставщиков, таких как Nemak, — это грамотный шаг в сторону снижения зависимости от импортных комплектующих. Хотя полностью уйти от влияния курса доллара не удастся, иметь стабильные цены — это уже большое преимущество. Важно, что немецкие компании продолжают искать возможности для расширения сети поставщиков, хотя и предъявляют высокие требования к качеству. Это напоминает мне стратегию Toyota, которая тоже активно развивает локализацию в разных странах, чтобы оставаться на плаву в любых экономических условиях. Интересно, как будут развиваться отношения Daimler и КАМАЗа, особенно с учётом внедрения двигателей Евро-6. Это может стать хорошим примером успешного сотрудничества, если камские самосвалы действительно начнут экспортироваться в Европу. И, конечно, выпуск Mercedes-Benz Sprinter Classic в Нижнем Новгороде — это ещё один шаг в сторону укрепления позиций немецких брендов на российском рынке. Хочется верить, что подобные инициативы помогут в будущем привлечь и другие компании, которые сегодня ещё сомневаются в возвращении на рынок.
Немецкие автопроизводители делают ставку на локализацию, и это, вероятно, их спасает на российском рынке. Успех Volkswagen с локальными поставщиками показывает, что адаптация — ключ к выживанию. Может, General Motors стоит взять на заметку этот подход, прежде чем возвращаться?
Решение General Motors не возвращаться в Россию пока выглядит логично, учитывая экономическую нестабильность и низкую локализацию производства. Сравните с тем, как Volkswagen успешно наращивает своё присутствие благодаря локальным поставкам. Это пример того, как адаптация к местным условиям может принести плоды.