Почему минеральные моторные масла для современных двигателей уходят с рынка

Требования экологов о снижении выбросов вызывают цепную реакцию. Следуя им, мотористы постепенно исключают использование минеральных масел, сокращая к тому же интервалы межсервисных осмотров и сроки их замены.

Дэвид Кайзер, руководитель отдела исследований и развития Liqui Moly (немецкой компании, специализирующейся га производстве масел и автохимии), комментирует ситуацию.

Масла, получаемые в процессе гидрокрегинга (НС-синтеза) являются базовыми маслами. Их принято называть синтетикой, но это ошибочное мнение. Моторные масла, относящиеся к данной группе, стоят меньше по сравнению с базовой синтетической продукцией. Они легче адаптируются к пакетам присадок и вполне подходят для повседневного применения, не представляя никакой угрозы для современного двигателя.

По результатам исследований потребительского спроса в компании Liqui Moly отмечают с 2011 года устойчивое увеличение доли продаж масел на основе НС-синтеза. Объёмы реализации синтетики также растут. А вот продажи минеральных масел не столь успешны. В Liqui Moly прогнозируют снижение к 2018 году доли их рынка на 25%. Вероятное падение составит с 35 до 10 процентов.

Автопроизводители ориентируются на современные двигатели, способные безукоризненно работать в самых жёстких условиях. В условиях существующей тенденции необходимо сочетать высокую мощность ДВС и его небольшой рабочий объём. Подшипники и поршни испытывают колоссальную нагрузку. Mercedes, например, предлагает оснащать бензиновые двигатели сажевыми фильтрами. Это позволит механическим путём снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Чтобы избавить автопроизводителей от штрафов со стороны экологов, мотористы идут на существенные конструктивные изменения в двигателях нового поколения. Расстояние между подшипниками уменьшается. Поэтому использовать лучше низковязкие моторные масла. У них повышенные проникающие свойства.

Современный двигатель постоянно работает в условиях повышенных температур. Для эффективной эксплуатации мотора требуется моторное масло высокого качества. Толщина масляной плёнки снижается, но при этом устойчивость остаётся на прежнем уровне. Поэтому выдержать существующий интервал замены в 30 тыс. км становится сложнее. При бережном отношении к двигателю не следует превышать 25 тыс. Экономия на моторном масле дорого обойдётся в будущем.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 843
Автор новости: / Дата публикации: 28-07-2016
Поиск запроса "моторные масла для современных двигателей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 28.07.2016

Современные тенденции в автотранспорте предъявляют все новые требования, соответственно, рынок моторных масел динамично изменяется.

0
0
Ответить
Павел Тольятти 28.07.2016

На масле экономить ни когда нельзя, а синтетика или минеральное каждый выбирает по своему кошельку и типу двигателя, но на первый вариант действительно переходяттвсе больше автолюбителей.

0
0
Ответить
Лариса Хабаровск 29.07.2016

Никогда на масле не экономлю. В принципе, не буду сокрушаться о пропаже с прилавков некоторых марок, всегда найдётся более качественное на замену.

0
0
Ответить
Ирина Белгород 02.08.2016

Изменение рынка закономерно, многие постепенно отказываются от использования минеральных масел. Как и во всем, спросом пользуется более качественная продукция.

0
0
Ответить
Энрико 07.11.2024

Статья поднимает действительно важную тему – влияние экологических требований на индустрию моторных масел. Это похоже на то, как автопроизводители сталкиваются с требованиями по снижению выбросов, что в свою очередь вызывает изменения в конструкции двигателей. Интересно, что в Liqui Moly отмечают рост популярности масел на основе НС-синтеза. Это напоминает ситуацию с переходом от угольной энергетики к возобновляемым источникам – медленный, но уверенный сдвиг в сторону более экологичных решений. С другой стороны, переход на синтетику и отказ от минеральных масел – это не только вопрос экологии, но и улучшение эксплуатационных характеристик. Низковязкие масла, как указывается в статье, действительно лучше подходят для современных двигателей, которые работают при повышенных температурах и нагрузках. Это напоминает мне, как технологии в производстве полимеров адаптируются к повышенным требованиям к прочности и гибкости. Хотя, конечно, 30 000 км – это солидный интервал, и как правильно подмечено, лучше не рисковать и менять масло чуть раньше. В общем, видно, что отрасль активно адаптируется к новым реалиям, и это только начало крупных изменений.

0
0
Ответить
Адар 08.11.2024

Мне кажется, переход на масла с НС-синтезом – это логичный шаг вперёд. Это как в переходе на электротранспорт: сначала скепсис, потом массовое принятие. Низковязкие масла действительно помогают двигателям работать при больших нагрузках, и это важно.

0
0
Ответить
Василий 09.11.2024

Интересно, как быстро автопроизводители адаптируются к новым требованиям. Низковязкие масла – это хороший пример того, как инженерные решения помогают двигателям выдерживать повышенные нагрузки. Эти изменения кажутся необходимыми, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: