Почему минеральные моторные масла для современных двигателей уходят с рынка
Требования экологов о снижении выбросов вызывают цепную реакцию. Следуя им, мотористы постепенно исключают использование минеральных масел, сокращая к тому же интервалы межсервисных осмотров и сроки их замены.
Дэвид Кайзер, руководитель отдела исследований и развития Liqui Moly (немецкой компании, специализирующейся га производстве масел и автохимии), комментирует ситуацию.
Масла, получаемые в процессе гидрокрегинга (НС-синтеза) являются базовыми маслами. Их принято называть синтетикой, но это ошибочное мнение. Моторные масла, относящиеся к данной группе, стоят меньше по сравнению с базовой синтетической продукцией. Они легче адаптируются к пакетам присадок и вполне подходят для повседневного применения, не представляя никакой угрозы для современного двигателя.
По результатам исследований потребительского спроса в компании Liqui Moly отмечают с 2011 года устойчивое увеличение доли продаж масел на основе НС-синтеза. Объёмы реализации синтетики также растут. А вот продажи минеральных масел не столь успешны. В Liqui Moly прогнозируют снижение к 2018 году доли их рынка на 25%. Вероятное падение составит с 35 до 10 процентов.
Автопроизводители ориентируются на современные двигатели, способные безукоризненно работать в самых жёстких условиях. В условиях существующей тенденции необходимо сочетать высокую мощность ДВС и его небольшой рабочий объём. Подшипники и поршни испытывают колоссальную нагрузку. Mercedes, например, предлагает оснащать бензиновые двигатели сажевыми фильтрами. Это позволит механическим путём снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.
Чтобы избавить автопроизводителей от штрафов со стороны экологов, мотористы идут на существенные конструктивные изменения в двигателях нового поколения. Расстояние между подшипниками уменьшается. Поэтому использовать лучше низковязкие моторные масла. У них повышенные проникающие свойства.
Современный двигатель постоянно работает в условиях повышенных температур. Для эффективной эксплуатации мотора требуется моторное масло высокого качества. Толщина масляной плёнки снижается, но при этом устойчивость остаётся на прежнем уровне. Поэтому выдержать существующий интервал замены в 30 тыс. км становится сложнее. При бережном отношении к двигателю не следует превышать 25 тыс. Экономия на моторном масле дорого обойдётся в будущем.
- Моторное масло
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Почему минеральные моторные масла для современных двигателей уходят с рынка
- Можно ли заливать современное масло в свадебный ретроавтомобиль?
- Двигатель Cummins российского образца
- Картер двигателя автомобиля
- Отечественный мотор для бульдозера ЧЕТРА
Современные тенденции в автотранспорте предъявляют все новые требования, соответственно, рынок моторных масел динамично изменяется.
На масле экономить ни когда нельзя, а синтетика или минеральное каждый выбирает по своему кошельку и типу двигателя, но на первый вариант действительно переходяттвсе больше автолюбителей.
Никогда на масле не экономлю. В принципе, не буду сокрушаться о пропаже с прилавков некоторых марок, всегда найдётся более качественное на замену.
Изменение рынка закономерно, многие постепенно отказываются от использования минеральных масел. Как и во всем, спросом пользуется более качественная продукция.
Статья поднимает действительно важную тему – влияние экологических требований на индустрию моторных масел. Это похоже на то, как автопроизводители сталкиваются с требованиями по снижению выбросов, что в свою очередь вызывает изменения в конструкции двигателей. Интересно, что в Liqui Moly отмечают рост популярности масел на основе НС-синтеза. Это напоминает ситуацию с переходом от угольной энергетики к возобновляемым источникам – медленный, но уверенный сдвиг в сторону более экологичных решений. С другой стороны, переход на синтетику и отказ от минеральных масел – это не только вопрос экологии, но и улучшение эксплуатационных характеристик. Низковязкие масла, как указывается в статье, действительно лучше подходят для современных двигателей, которые работают при повышенных температурах и нагрузках. Это напоминает мне, как технологии в производстве полимеров адаптируются к повышенным требованиям к прочности и гибкости. Хотя, конечно, 30 000 км – это солидный интервал, и как правильно подмечено, лучше не рисковать и менять масло чуть раньше. В общем, видно, что отрасль активно адаптируется к новым реалиям, и это только начало крупных изменений.
Мне кажется, переход на масла с НС-синтезом – это логичный шаг вперёд. Это как в переходе на электротранспорт: сначала скепсис, потом массовое принятие. Низковязкие масла действительно помогают двигателям работать при больших нагрузках, и это важно.
Интересно, как быстро автопроизводители адаптируются к новым требованиям. Низковязкие масла – это хороший пример того, как инженерные решения помогают двигателям выдерживать повышенные нагрузки. Эти изменения кажутся необходимыми, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам.