Сельхозтехника подорожает до конца текущего года
В конце июля 2017 года председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву было направлено письмо, подписанное лидерами парламентских фракций, где излагалась просьба о пересмотре в государственном бюджете объёма субсидий, которые направляются в адрес производителей сельхозтехники. По мнению парламентариев, помощь должна исчислять не менее 10 млрд. рублей в год.
В газете «Коммерсантъ» ссылаются на надёжный источник, по утверждением которого, производители тракторов, комбайнов и других агромашин могут лишиться традиционных дополнительных мер государственной поддержки. Текущий годовой объём субсидий уже исчерпан. При этом, III квартал ещё в самом разгаре. В Минпромторге считают, что в настоящее время финансовая поддержка наиболее актуальна для предприятий автопрома. Во-первых, это наиболее важная для экономики отрасли по сравнению с сельским хозяйством. Во-вторых, имидж автомобилестроения играет решающую роль в конкурентной межэкономической борьбе.
Начиная с 2013 года, купить сельхозтехнику можно было с 20-процентной скидкой. Компенсация за этот шаг перечислялась производителям в виде регулярных субсидий. Положительный результат не замедлил себя ждать. Эксперты фиксируют увеличение доли отечественной техники на национальном рынке до 54%. В 2016 году положительная тенденция продолжала сохраняться. В адрес предприятий было перечислено свыше 11 млрд рублей. А выпуск российских тракторов достиг 59-процентного показателя.
На 2017 год такие субсидии не предусмотрены. Мало того, в плановый 2018-2019 период также посчитали, что финансовая помощь аграриям уже не потребуется. В отраслевой ассоциации «Росспецмаш» прогнозируют снижение объёмов продаж на 30%. Сохранить возможность, позволяющую купить сельхозтехнику со скидкой, в ближайшее время вряд ли получится. Для того, чтобы завершить 2017 год в «плюсе» понадобится не менее 4 млрд рублей. В правительстве считают, что сельхозпроизводители должны были уложится в выданные на текущий год 13,7 млрд. рублей. Но эти средства были исчерпаны за первые б месяцев. В Минпромторге заявили, что придётся рассчитывать на собственные силы, поскольку в федеральном бюджете дополнительных источников финансирования не предусмотрено.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Где купить лист?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- если ГАЗЕЛЬ купить ЧАСТНИКУ физлицу важные нюансы
- Отечественная спецтехника бьёт рекорды по стоимости
- Сельхозтехника подорожает до конца текущего года
Вот у сельского хозяйства в нашей стране обязательно, я считаю, должна быть стабильная и достаточная поддержка от государства. власти должны поддерживать отечественного производителя
Когда же что-то необходимое и важное будет дешеветь? Если субсидий не будет, цены в конечном итоге взлетят на сельскохозяйственную продукцию, а расплачиваться будем мы, покупатели.
Чаще всего читаешь подобные печальные новости. Все еще надеюсь, что все-таки пересмотрят обьем субсидий касательно сельхозтехники. Из-за их уменьшения страдает наша организация, специализирующаяся на сельском хозяйстве. Давно хотим приобрести зерноуборочный комбайн. Но в том году не осилили, и в этом году думаю не сможем реализовать эту задачу. Цены постоянно растут.
Интересно, как эта ситуация отразится на наших аграриях в долгосрочной перспективе. С одной стороны, снижение субсидий может подтолкнуть производителей сельхозтехники к поиску более эффективных и экономичных решений, как это произошло в других странах, например, в Германии. Там аграрии активно переходили на использование технологий точного земледелия, что помогло повысить продуктивность без существенного увеличения затрат. Но с другой стороны, без должной поддержки государство может столкнуться с падением интереса к отечественной технике, как это произошло в 90-е годы, когда дотации были минимальными. Интересно, что в Минпромторге считают, что автопром сейчас важнее для экономики. Хотя, по моему мнению, сельское хозяйство - это базис, который обеспечивает нашу продовольственную безопасность. Вопрос в том, как сбалансировать поддержку обеих отраслей. В международной практике часто используется система кредитов и льготных условий для поддержки обеих сфер, что позволяет равномерно развивать экономику. Надеюсь, что у нас тоже найдут способ поддержать и аграриев, и автопроизводителей, ведь всё это - звенья одной цепи, которые необходимы для устойчивого развития страны.
Мне кажется, что в текущих экономических реалиях важно поддерживать любые отрасли, способные обеспечить импортозамещение. Сельхозтехника - как раз такой пример. Если мы не будем поддерживать производителей, то рискуем потерять достигнутые успехи последних лет. Нужно искать компромиссные решения.
Очевидно, что без госдотаций нашим производителям сельхозтехники будет непросто конкурировать на рынке. Снижение субсидий может привести к росту цен на технику и, как следствие, снижению спроса. Это замкнутый круг, который уже проходила не одна страна. Важно найти золотую середину в финансировании.