Серийное производство самоходной сельскохозяйственной спецтехники
В Минпромторге РФ выразили заинтересованность в организации серийного производства самоходной сельскохозяйственной и дорожно-строительной спецтехники.
В ведомстве подчёркивают, что начиная с 2018 года для стимулирования автопроизводителей готовы запустить специально разработанные программы, направленные на поддержку спроса в отношении инновационных машин.
Речь идёт о широком применении телематической системы ГЛОНАСС, а также о реализации проектов, в рамках которых разрабатывается так называемая «цифровая трансформация». Цифровая трансформация призвана преобразовать транспортную сферу в качестве платформы под деятельность IT-компаний.
Безусловно, рынок легкового транспорта в этом отношении выглядит для «айтишников» более привлекательным. Выпуск очередного «смартавтомобиля» с умным интерфейсом гораздо предпочтительнее в технологическом плане, но вовсе бесперспективно в плане реализации. Более чем скромный уровень жизни стандартного россиянина вряд ли позволит наладить массовое производство «модернового» легкового автомобиля.
Другое дело дорожно-строительная, коммунальная и сельскохозяйственная спецтехника. Здесь можно заручиться поддержкой государства. Только правильно обосновав приоритеты массового использования беспилотной техники в экономике страны стоит рассматривать проекты серийного производства самоходных машин.
В настоящее время разработками беспилотного трактора вплотную занимается Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства при поддержке компании Avrora Robotics. Устройство создавалось на базе Владимирского тракторного завода. В сентябре прошлого года партнёры сумели осуществить успешное испытание беспилотного модуля-опрыскивателя. Разработчики готовят беспилотную спецтехнику к самостоятельному посеву, посадке растений и обработке пахотных территорий.
В 2016 году российская компания Cognitive Technologies анонсировала создание компьютерного зрения. Данная система способна освободить оператора от управления трактором. Впрочем, в настоящее время, компания готова оснастить сельскохозяйственную спецтехнику лишь системой C-Pilot. После этого трактор может претендовать на звание агроробота.
Готовы ли названные компании участвовать в проекте от Минпромторга – неизвестно. А пока на призыв ведомства, прозвучавший на ХI Международном навигационном форуме «Навитех-2017», однозначно откликаются лишь в АО «ГЛОНАСС».
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- На аграрной конференции «Современные технологии для развития сельского хозяйства России» были представлены новейшие образцы современной сельхозтехники
- Горячая пора для самоходной косилки
- Универсальный трактор ММЗ-30Д для подсобного хозяйства предлагает Минский моторный завод
- Виды и назначение сельхозтехники
- Ускоренное строительство дорог с грейдерами CASE и CAT
Наконец в нашей стране разработали что то полезное для сельского хозяйства. Ведь так и урожай быстрее соберут и оператора для техники нанимать не надо. Я думаю эта чудо - машина очень упростит жизнь трактористов. И поспособствует развитию сельского хозяйства в нашей стране.
Государственные программы по поддержке своих производств поддерживают и дают толчок к развитию предприятий во многих странах и мы не исключение, результат не заставляет долго ждать при выверенном подходе и грамотном расходовании средств.
Радует ,что наконец-то начали выпускать такую чудо-технику.Это облегчит труд трактористов и урожай будут собирать намного быстрее.
Очень интересно, как Минпромторг планирует интегрировать телематику ГЛОНАСС и цифровую трансформацию в производство спецтехники. Рынок легковых автомобилей, конечно, более притягателен для IT-компаний, но сделать массовый продукт в этой категории сложно из-за экономических реалий. На мой взгляд, сосредоточение на дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике может действительно иметь смысл. Сравнивая с международным опытом, можно вспомнить, как в США и Европе активно развиваются программы поддержки сельхозтехники с акцентом на автоматизацию и экологичность. Проекты, подобные тем, что ведёт Всероссийский институт механизации сельского хозяйства, напоминают мне о примерах таких компаний, как John Deere, которые уже давно работают в направлении беспилотных технологий. Успешные испытания беспилотного модуля-опрыскивателя — это уже шаг вперёд, и если всё пойдёт по плану, то Россия может занять достойное место на мировой арене инноваций в этой области. Важно, чтобы Минпромторг не только поддерживал финансово, но и создавал благоприятные условия для развития таких технологий. Это может включать не только прямую поддержку компаний, но и создание инфраструктуры для тестирования и внедрения новых технологий. В итоге, если всё будет сделано грамотно, то мы можем стать свидетелями настоящего прорыва в сфере сельскохозяйственной и строительной спецтехники.
Интересно, как Минпромторг планирует справляться с экономическими трудностями, ведь массовое производство 'умных' машин требует больших вложений. Хорошо, что акцент делают на сельскохозяйственной технике — здесь точно можно ожидать реальной пользы и государственной поддержки. Надеюсь, компании смогут эффективно интегрировать свои разработки в этот проект.
Отлично, что Минпромторг обращает внимание на цифровую трансформацию в спецтехнике. Давно пора интегрировать такие технологии как ГЛОНАСС в производство. Это может дать серьёзный толчок к развитию отрасли и сделать её более конкурентоспособной на мировом рынке. Идея с поддержкой спроса через инновации тоже выглядит перспективно.