Ускоренное строительство дорог с грейдерами CASE и CAT
Увеличение объёма дорожного строительства в России спровоцировало спрос на автогрейдеры. В рамках государственной программы по развитию транспортной инфраструктуры до 2024 года, планируется потратить из бюджета 2,9 триллиона рублей. При таком уровне финансировании, грейдеры становятся едва ли не самыми востребованными дорожно-строительными машинами на рынке.
Учитывая, что грейдеры, как правило, относятся к категории универсальной спецтехники, которая используется не только для земляных работ, но и для уборки снега, очистки поверхности, рыхления грунта, а также для перемещения материалов, - это объясняет увеличение спроса на данный вид спецтехники.
Современный грейдер меняет подход к технологии работы с грунтом
Их приобретают не только дорожные подрядчики. Грейдеры становятся незаменимыми для предприятий, занимающихся вывозом и переработкой мусора. Данная техника эффективно решает задачи по очистке территории от мусорных свалок, борьба с которыми объявлена на уровне федерального правительства. Нередко такие машины используются для других работ с грунтом, в сфере железнодорожного строительства, в аэропортах, для обслуживания лесных и сельскохозяйственных дорог, а также на шахтах в добывающей отрасли.
Существующее сегодня на рынке оборудование с каждым годом приобретает новые технологические возможности. Как и в другой строительной спецтехнике, гидростатический привод становится обязательной принадлежностью грейдеров.
В перечень современного оснащения входит лазерное или ультразвуковое автоматическое выравнивание, а также приспособлены для взаимодействия с автоматическими системами контроля положения лезвий, основанными на технологии GPS. В комфортабельных, звукоизоляционных кабинах (ROPS / FOPS) устанавливаются подвесные сиденья, иногда с подогревом, системами кондиционирования воздуха или контроля работы, который осуществляется с помощью видеокамер.Вот некоторые из последних предложений производителей, которые стали поступать на российский рынок.
Грейдер CASE серии C (836 и 856)
Компания CASE начала поставки данных моделей в Россию в конце прошлого года. Это 13- и 16-тонные машины, предлагаемые в версиях как 6х4, так и в 6х6 (AWD). Машины оснащены запатентованной технологией Hi-eSCR, разработанной FPT Industrial. На данный момент — это единственное решение на рынке, которое соответствует стандартам EU Stage 4 (Tier 4 Final), которая характеризуется использованием технологии селективного каталитического восстановления оксидов азота, применяемой для очистки выхлопных газов.
Относительно простая конструкция привода обходится без использования дизельного сажевого фильтра (DPF), который в процессе эксплуатации требует особого технического обслуживания. Более низкие требования к охлаждению двигателя позволили установить под капотом радиатор меньшего объёма, увеличив соответственно обзор для оператора. Автоматическая трансмиссия упрощает управление дорожной спецтехникой.
Автоматическая блокировка дифференциала мгновенно передает крутящий момент на колёса, обеспечивая лучшее сцепление. Наличие в полноприводных версиях гидростатического режима, обеспечивающего медленное движение, фактически делает передний привод независимым от частоты вращения двигателя, поэтому грейдер можно использовать, например, с дополнительным оборудованием для уплотнения грунта.
Улучшенное сцепление грейдера CAT
Самоходные автогрейдеры серии M3 единодушно признаны российскими дорожниками в качестве одной из лучшей модели грейдеров CAT. Удобные, надёжные машины, отлично удерживаются на склонах, не снижая при этом своих показателей производительности. Техника выполнена в соответствии с новейшими технологиями, обеспечивающими снижение выбросов вредных компонентов выхлопных газов на основании стандартов EPA Tier 4 Final (США) / Stage IV (EU).
В полноприводной версии (AWD) передние колеса приводятся в движение гидравлическими насосами. Гидравлический дифференциал позволяет колесам вращаться с разными скоростями (различие автоматически допускается при скорости выше 8 км/ч). Это обеспечивает сохранение мощности при работе на склонах и небольшой радиус поворота, в том числе при маневрировании на мягком грунте.
В кабине грейдера рулевое колесо и огромное количество рычагов управления были заменены парой джойстиков, которые решили сразу несколько проблем: улучшили эргономику рабочего места оператора, повысили обзорность, а также позволили одновременно управлять несколькими функциями, что в свою очередь, повысило эффективность использования дорогостоящей машины.
Одна из последних моделей, поступивших на российский рынок, грейдер CAT 160M3 AWD, оснащена 6-цилиндровым двигателем Cat C9.3 ACERT, объёмом 9,3 л. и мощностью 221-298 л. с. Привод передается напрямую с использованием трансмиссии APECS Power Shift с восемью передними и шестью задними передачами.
В гидравлической системе параллельного типа используется поршневой насос переменного рабочего объема (210 л/мин). Максимальное давление в системе - 24,150 кПа, ёмкость бака рассчитана на 64 л., а запасное давление - 6,100 кПа. Техника обладает следующими характеристиками:
- максимальная скорость при движении вперед составляет 47,4 км/ч;
- при движении задним ходом - 37,4 км/ч;
- радиус поворота, измеренный до внешнего края передних шин - 7,8 м, макс.;
- тяговое усилие на лопасти: базовый показатель DMC (AWD) - 16,700 кг, максимальный DMC (AWD) - 22,512 кг;
- усилие лопасти: базовый DMC (AWD) - 8 589 кг, максимальный DMC (AWD) - 13 294 кг.
- вес со стандартным оборудованием составляет 21 552 кг;
- максимальный вес - 25 013 кг.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Услуги грейдера
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
- Ускоренное строительство дорог с грейдерами CASE и CAT
- Грейдеры для работы разные нужны
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
Хочется надеяться, что в условиях санкций и высокой стоимости валюты, будут предприняты шаги по созданию отечественной техники, сейчас идеальное время для этого. Если не говорить о крупных подрядчиках, то новую технику никто не покупает, все пользуются бу, поэтому вариант с нашей был бы идеальным. Наша компания на объектах недалеко от Мск пользуется новым оборудованием, тк часты проверки, а если речь вести о периферии, то там есть и 15 летняя техника.
Если закупленные грейдеры окажутся действительно настолько качественными и современными, как это утверждает производитель, то их можно будет использовать и после строительства дорог, зарабатывать деньги.
Вот это отличная модель, появившаяся на российском рынке. В ближайшем будущем, думаю, что грейдеры вообще будут незаменимой техникой.