Новые условия для международных автомобильных перевозок
23 мая 2017 года в Пекине обсуждали условия реализации Соглашения, достигнутого членами стран-участниц ШОС ещё в 2014 году.
Позже, в 2015 году Россия ратифицировала соответствующий документ. Он регламентирует открытие шести маршрутов проходящие через определённые пункты пропуска государственной границы.
Пять из них должны заработать не позднее 2020 года. И только дата запуска маршрута № 3 Урумчи - Кашгар - Карасу (КНР)/Кульма (Таджикистан) - Мургаб - Хорог - Душанбе (Вахдат) ограничивается 2018 годом. Но этой весной третий маршрут не обсуждался.
На заседании комиссии Россия подтвердила готовность к открытию в 2018 году маршрута № 1: Барнаул – Веселоярск (РФ) – /Ауыл (Казахстан) – Семей – Вахты (Казахстан)/Бахту (КНР) – Тачэн – Куйтунь – Урумчи и согласовала этот шаг с другими заинтересованными сторонами.
Было поддержано предложение РФ о досрочном открытии части четвёртого маршрута: от Оренбурга до Урумчи. Китай присоединился к России и «продлил» новое направление для международных автомобильных перевозок совместно с Казахстаном и Узбекистаном: Урумчи – Хоргос (Китай)/Коргас (Казахстан) – Алматы – Тараз – Шымкент – Конысбаева/Яллама (Узбекистан) – Чиназ.
Эксперты признают факт достигнутого Соглашения как своевременный шаг не только в плане создания благоприятных условий для развития транспортной сферы. Речь идёт о становлении новой эры внешнеторгового взаимодействия между странами-участницами ШОС.
Неоднозначные политические события, происходящие в Европе, вынуждают Россию к скорейшей переориентации экономики на Восток. Сотрудничество со странами Азиатского региона даёт возможность к осуществлению независимой внешнеэкономической политике.
Отечественными транспортными компаниями, осуществляющими международные автомобильные перевозки, отмечается устойчивая тенденция к увеличению объёмов грузооборота на юго-восточном направлении. Конечная идея подписанного три года назад Соглашения состоит в создании разветвленной сети транспортной автомагистрали, способной конкурировать с железными дорогами.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Форд транзит для перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Автомобильные дороги Беларуси выдерживают удар нехватки транзитных перевозок
- Лицензия на международные грузоперевозки
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- В июле Россия открывает «зелёный коридор» на особых условиях
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
Задумка хорошая. Но сомневаюсь, что в ближайшем будущем, есть шансы, на то, что транспортные автомагистрали, составят достойную конкуренцию - железной дороге.
Радует, что у России есть дружественные страны, с которыми можно осуществлять подобные позитивные проекты. Причем это касается как грузоперевозок, так и других сфер жизни.
Если тогда это казалось не особо реализуемым, то сейчас уже можно убедиться в обратном и геополитические события этому поспособствовали. Только вот, честно говоря, это могли сделать куда более на ранней стадии взаимоотношений. Видимо, было не все готово.
Если честно, я считаю, что открытие новых маршрутов в рамках ШОС — это не просто логистическое решение, а стратегический ход. С одной стороны, это расширяет транспортные коридоры и облегчает движение грузов между странами, что особенно актуально в условиях глобальных экономических изменений. Подобные проекты уже были реализованы в Европе, например, с развитием трансъевропейских транспортных сетей, и они показали свою эффективность. С другой стороны, это может стать толчком для развития регионов, через которые проходят эти маршруты, что видно на примере того, как в своё время развивался Шёлковый путь. Мне кажется, что в условиях нынешней политической нестабильности в Европе, диверсификация внешнеэкономических связей с Азией выглядит как грамотный шаг. Конечно, реализация таких крупных проектов всегда связана с определёнными рисками, но если учесть российский опыт в создании инфраструктурных объектов, например, строительства мостов через Керченский пролив, то можно с уверенностью сказать, что у нас есть все шансы на успешное завершение. Главное, не забывать о необходимости учитывать экологические и социальные аспекты, чтобы не повторять ошибок, которые были допущены в других странах. В целом, думаю, что это даст новый импульс развитию транспортной сферы и укрепит позиции России на международной арене.
Честно говоря, новость об открытии маршрутов приятно удивила. Приятно видеть, что Россия активно работает над расширением транспортных коридоров. Это напоминает удачные примеры из Китая, где подобные проекты значительно ускорили экономическое развитие. Надеюсь, у нас получится достичь таких же успехов.
Думаю, что открытие маршрутов — это шаг в правильном направлении. Это облегчит логистику и позволит быстрее доставлять товары. Плюс, это отличная возможность для увеличения трафика и, соответственно, доходов. Примеры из других стран показывают, что такая инициатива может значительно оживить экономику регионов.