Региональные власти просят о создании схожей системы «Платон»
Ленобласть недавно пыталась получить разрешение на аналог «Платона» для дорог регионального уровня.
На сегодня система «Платон» предусматривает сбор выплат с большегрузов за проезд по федеральным трассам.
Водители большегрузов пытаются обойти федеральные трассы, используя региональные дороги.
Таким образом, нагрузка на дороги Ленобласти возросла почти на 12 процентов. Однако губернатору Александру Дрозденко федеральные власти отказали в создании регионального аналога системы «Платон». По его мнению, нагрузка на дороги будет продолжать расти, если система «Платон начнет работать в полную силу.
Водители всех грузовиков используют систему навигации и им не составит большого труда объехать федеральную трассу. У грузоперевозчиков большой популярностью пользования станут Нижневыборгское, Средневыборгское и Верневыборское шоссе. И это далеко не предел возможностей грузоперевозок. Например, Новгородское или Московское шоссе имеют параллельные маршруты, на которые не распространяется система «Платон».
Губернатор Ленобласти не согласен с отказом Федеральных властей по созданию схожей системы «Платон» на дорогах регионального уровня. Он был крайне возмущен и посчитал трусами и избегающих ответственности тех людей, которые ему отказали. Он дал понять, что в случае поддержки федералов он будет готов к возмущению водителей и за непопулярные меры ответственность возьмут на себя главы регионов.
В какой-то степени Александр Дрозденко перегибает палку и так в непростой ситуации в стране, но с другой стороны он в чем-то прав. Когда «Платон» начнет работу в полную силу, то большегрузы массово перейдут на региональные дороги и результат может стать весьма плачевным. Региональный бюджет нужно будет постоянно пополнять, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии.
Заинтересовались распространением аналога системы «Платона» и Калужская область. Председатель заксобрания Калужской области Николай Любимов надеется, что федеральным властям придется ввести сбор средств с большегрузов за проезд по региональным дорогам. Ведь проблема качества региональных дорог существует уже давно. Поддерживают идею и Алтайский Край. Кроме того, и в регионах есть недовольные присутствием большегрузов.
Специалисты же поддерживают отказ от аналога «Платона» по региональным трассам, так как система «Платон» еще только проходит испытание на федеральных трассах и требуется время для анализа эффективности ее работы.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Как сильно обдирает "платон"?
- Система Платон
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики
Ах как понравилась идея сбора дополнительных сборов, сразу инициативы появились, дело то не хитрое собирать, а других решений получается нет что ли.
Непонятно, зачем нужно создавать аналог, если системе Платон еще находится на стадии проверки. Такое впечатление, что кому-то очень хочется создать еще одну проблему для водителей и перевозчиков!
Интересная новость о том, что региональные власти просят о создании схожей системы «Платон». Как то она прошла мимо меня в свое время, хотя это является областью моих профессиональных интересов. На мой взгляд это будет не самое лучшее решение, слишком много подводных камней.
Недавно прочитал статью про попытку Ленобласти внедрить аналог системы «Платон» на региональных дорогах, и у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны, идея кажется логичной: если грузовики массово уходят на региональные дороги, то нагрузка на эти дороги возрастает. Это действительно проблема, ведь качество дорожного покрытия может резко ухудшиться, а ремонт требует значительных финансовых вложений. Взять тот же опыт европейских стран, где аналогичные системы используются повсеместно, и они помогают поддерживать инфраструктуру в хорошем состоянии. Однако, с другой стороны, я понимаю, почему федеральные власти отказались: пока рано говорить о внедрении на региональном уровне, ведь даже на федеральных трассах система «Платон» еще не до конца отлажена и проходит испытания. Возможно, стоит сначала дождаться полноценного анализа ее эффективности и только потом делать выводы. Губернатор Дрозденко, конечно, в своем праве выражать недовольство, но, возможно, стоит немного подождать, прежде чем вводить что-то новое, особенно учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в стране. Интересно, как будет развиваться ситуация в других регионах, таких как Калужская область или Алтайский край, которые тоже заинтересованы в подобной системе. Мне кажется, что решение должно быть взвешенным и обоснованным, чтобы не усугубить ситуацию на региональных уровнях и не вызвать дополнительных протестов среди водителей.
Интересно, что губернатор Ленобласти так активно продвигает создание регионального «Платона». Понятно, что это связано с нагрузкой на дороги, но как быть с протестами перевозчиков? Важно учитывать и их мнение, ведь они составляют основу логистической цепочки.
Ситуация с аналогом «Платона» в Ленобласти очень напоминает проблему, с которой сталкивались в Германии, когда вводили систему MAUT. Там тоже были споры и протесты, но в итоге удалось найти баланс между интересами государства и перевозчиков. Надеюсь, у нас тоже получится.