Штрафной счётчик исправит ситуацию с недобросовестными подрядчиками
В Петербурге горожане недовольны работами подрядчиков, которые по окончании ремонтных работ оставляют после себя горы мусора, разбитый асфальт и развороченные газоны.
Например, еще прошлой весной в районе Светлановской площади прокладывали электрокабель. Летом работа была завершена, но поврежденная тротуарная плитка, щебень и песок, были сбросаны в кучи на газоны.
Такой вид радовал жителей чуть ли не полгода. К тому же на территории остались глубокие канавы, через которые нужно было перепрыгивать. Одна из них расположилась прямо перед остановкой, что стало большой проблемой посадки в автобус. Власти придумали, как заставить подрядчиков привлекать всю спецтехнику для уборки после строительства – это штрафной счетчик или накопительные штрафы.
По данным Государственной административно-технической инспекции этот случай не единичный. За 2014 год было выписано свыше одной тысячи штрафов за подобные нарушения. К тому же в ордере, выдаваемом подрядчику, указывается об необходимости восстановления зеленых насаждений и асфальтного полотна за определенные сроки. Как показывает практика, сроки эти постоянно срываются, а санкции ничего не дают, так как компании проще обойтись разовой оплатой в размере от 200 до 500 тысяч рублей, чем обустраивать газоны и класть новые дорожные покрытия.
С апреля для недобросовестных подрядчиков будут наложены штрафы. Они станут не разовыми, а накопительными. Сотни тысяч теперь придется платить за каждую просроченную неделю. Таким образом, за месяц долг может вырасти до двух миллионов. Вряд ли кто согласится на подобные издержки, особенно в непростой экономической ситуации в стране.
А если учесть тот факт, что на восстановительные работы можно проводить только летом, весной или ранней осенью, то получатся – не успел, значит обанкротился. При этом ужесточается система ордеров, теперь их продлевать будет нельзя. У компании остается только два выхода: либо закрыть в срок, либо получить штраф.
Однако штрафной счетчик может стать причиной судебных разбирательств. Подрядчики могут начать подавать иски, чтобы протянуть время. По мнению многих бизнесменов, регулярные штрафы – это правильно, только эффективность их будет, когда они станут не столь большими. А пока в Петербурге комитет по благоустройству обещает, что весной грязь с городских улиц будут убирать 240 пылесосов.
Такая спецтехника предназначена для уборки грязи на дорогах, трамвайных рейсах и тротуарах. Уборка машинами будет начинаться с центральных улиц, а затем переместятся в другие районы. Новые правила пока согласуются ГАТИ с городским комитетом по благоустройству.
Известно, что на завершение работ до вступления в силу «штрафного счетчика» подрядчику будут давать от 7 до 14 дней. Другие детали будут известны после всех согласований.
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Штрафной счётчик исправит ситуацию с недобросовестными подрядчиками
- Мини-погрузчик Helffer MSV 200
- Преимущества крюковых погрузчиков
- Машины для летнего содержания городских дорог и улиц
Нормальный рычаг побуждения избавиться от мусора и ям после строительных работ, основное доводить до конца начатое
Штрафной счетчик - хороший стимул завершить работы. Если для недобросовестных подрядчиков выгоднее отделаться штрафом и забыть про ямы, давно нужно было увеличить штрафы.
Правильная тактика, действенная. Так делают в Германии, и результат, – отличный. Если подрядчики подадут иск, чтобы затянуть процесс, то заплатят еще и судебные издержки. И сразу желание оттягивать процесс оплаты пропадет. Срока 1-2 недели, до включения «счетчика», вполне достаточно для внесения штрафа.
Честно говоря, я удивлен, что проблема с остатками стройматериалов и разрушенной инфраструктурой после проведения работ в Петербурге до сих пор остается актуальной. Это, к сожалению, типично для многих городов, не только в России, но и за рубежом. Например, в Нью-Йорке, после завершения строительства метро, часто остаются подобные проблемы, но в таких случаях городские власти стараются быстро реагировать и устранять недочеты. Введение штрафного счетчика в Петербурге кажется логичным шагом, хотя и вызывает опасения, что подрядчики могут начать судиться, чтобы затянуть процесс и избежать выплат. Но если вспомнить опыт западных стран, где подобные штрафы уже давно стали нормой, то можно надеяться, что и у нас это даст положительные результаты. Однако, важно, чтобы эти штрафы действительно применялись и не оставались лишь на бумаге. Если подрядчики будут знать, что правила строго соблюдаются, это станет стимулом для улучшения качества работ. Конечно, в идеале, такие меры должны сопровождаться улучшением системы контроля качества на каждом этапе работ. Это бы помогло сократить количество нарушений и, как следствие, уменьшить количество штрафов. В любом случае, инициатива выглядит многообещающе, но хотелось бы увидеть реальные изменения на улицах города, а не только на бумаге. Интересно было бы услышать мнение самих подрядчиков и их готовность к таким изменениям.
Интересно, как будут работать новые правила на практике. Введение штрафного счетчика — это, конечно, шаг вперед, но без должного контроля со стороны властей может все так и остаться только на бумаге. Будем надеяться, что эти меры действительно изменят ситуацию к лучшему.
Мне кажется, проблема с подрядчиками в Петербурге — это отражение более глобальной проблемы в строительной отрасли. Пока компании могут избежать серьезных последствий за нарушение сроков и некачественную работу, ситуация вряд ли изменится. Надеюсь, что накопительные штрафы действительно помогут в этой ситуации.