Машины для летнего содержания городских дорог и улиц
Летнее содержание городских улиц и дорог, иначе, проведение мойки, уборки, поливки и аэрации, наряду с зимним содержанием и текущим ремонтом, является неотъемлемой частью работ по эксплуатации объектов дорожного хозяйства. Этот вид коммунальных работ обеспечивает оптимальное функционирование транспортно-дорожного комплекса и надлежащее санитарное состояние воздушного бассейна улиц.
Подметально-уборочные машины
На городских улицах и дорогах наибольшее скопление мусора наблюдается у бортового камня и зоны продольного стока воды. Кроме того, повышенное количество загрязнений может наблюдаться вдоль разделительных полос и даже на линиях разметки. Для уборки самых загрязненных зон проезжей части используются подметально-уборочные машины (ПУМ), которые сейчас заменяются на более современные – вакуумные. ПУМ предназначены не только для удаления с дорожного покрытия пыли и мусора, но и сбора и транспортировки их к месту выгрузки. Сметенный с дороги мусор поступает в специальный контейнер, установленный внутри кузова этих машин. Для обеспыливания зоны подметания ПУМ оборудуются системой пылеподавления, чаще всего жидкостной.
ПУМ с механическим сбором мусора практически все выполнены по единой конструктивной схеме: на шасси грузового автомобиля смонтирован кузов с двумя лотковыми щетками и одной центральной щеткой, расположенной в заднем свесе рамы. Принцип действия ПУМ заключается в подметании за счет воздействия ворса щеток на дорожную поверхность. Лотковые щетки сметают мусор к центру машины, после чего задняя щетка подает его на нижнюю часть транспортера. Здесь мусор двумя шнеками сдвигается к наклонному скребковому транспортеру, который доставляет смет в накопительный бункер в передней части кузова. Далее происходит транспортировка смета до места утилизации и выгрузка.
Вакуумные ПУМ обеспечивают более высокое качество очистки. Лотковая щетка сметает мусор к центральной щетке – подборщику, который подает его к всасывающей трубе. За счет разрежения, создаваемого вентилятором, увлажненный смет, проходя через шахту, попадает в герметичный накопительный бункер, где и оседает. Освободившийся воздух проходит через выводной канал и поступает в атмосферу. В основном подметание направлено на удаление, как можно большего количества смета с самых загрязненных участков, чтобы мусор, смываемый с потоками воды при мойке, не засорял водосток. ПУМ работают в дневное время с 7 до 21 ч, в среднем два раза в смену, также они могут производить очистку лотков перед проходом поливомоечных машин в ночное время.
Поливомоечные машины
Поливка и увлажнение придорожной полосы снижают запыленность воздуха, повышают влажность и создают более комфортные условия движения пешеходов. Поливку производят в наиболее жаркое дневное время, когда температура воздуха выше 25 °С. Ширина зоны поливки составляет 16–18 м. Высота струи – до 1,2 м. Не допускается стока воды с покрытия в канализацию. Мойка покрытий производится с 23 до 7 ч при наименьшей интенсивности уличного движения.
Аэрация имеет те же цели, что и поливка, но при этом высота распределения воды достигает 5 м на улицах, где есть троллейбусные провода, и 8–10 м там, где их нет. Операция направлена именно на поддержание комфортных условий городской атмосферы, регулировку микроклимата и улучшение экологии. Ширина зоны аэрации составляет 5–6 м. Кроме положительного влияния на экологию поливка и аэрация могут предотвратить пластические деформации асфальта в жаркую погоду.
Примерно с конца 90-х гг. на дорогах появились новые поливомоечные машины с высоконапорным оборудованием, оснащенные фронтальной гребенкой с форсунками (давление воды на выходе из форсунок 2–2,5 МПа) и уменьшенным до 0,45 л/м2 расходом воды. При этом на машинах монтируются и моечные сопла для проведения поливки и аэрации. Технология мойки машинами данного типа отличается в основном тем, что каждая машина моет только одну полосу движения.
Это связано с главным недостатком фронтальной гребенки – ширина мойки ненамного превышает габаритную ширину машины, а при использовании щелевых насадок ширина мойки в 1,5–2 раза больше ширины машины и достигает 6–8 метров. В то же время, при использовании фронтальной гребенки с форсунками создается эффект «гидравлического плуга» – потока воды под высоким давлением, который способствует более качественному вымыванию загрязнений.
Производители уборочных машин
Поливомоечные машины сегодня выпускают многие предприятия, поскольку эта простая техника пользуется стабильным спросом. Основные среди них: заводы коммунального машиностроения – Арзамасский, Мценский, смоленские производители коммунальной техники – СААЗ и КДМ, подмосковный «Росдормаш», новосибирский «Дормаш», дальневосточный «Амурдормаш», МВП «Экомтех»/ РАРЗ, ОАО «Мотовилихинские заводы», смоленской компанией КДМ, Кемеровским опытным ремонтно-механическим заводом, компанией «Мосдормаш» и рядом других производителей.
Кроме машин отечественного производства при уборке улиц успешно используется продукция фирм Boschung (Швейцария) Bucher (Швейцария–Германия), Johnston (Великобритания). Причем иностранные производители выпускают как уборочные машины, так и оборудование, которое устанавливается на шасси отечественных автомобилей. Например, это подметальная техника компании SCARAB SWEEPERS (Великобритания), входящей в FAYAT GROUP, которая производит подметально-уборочное оборудование.
Производитель предлагает вакуумные подметально-уборочные машины МКУ-7802 с оборудованием SCARAB, как для магистралей (с бункером объемом до 9 м3 и шириной уборки до 4 м), так и для небольших территорий (с бункером объемом до 2 м3 и шириной уборки до 2,5 м). На отечественный рынок поставляется широкий модельный ряд еще одной компании, входящей в FAYAT GROUP, – RAVO (Нидерланды). RAVO выпускает уникальную модель, работающую на газе. Данная технология востребована в Европе и постепенно овладевает и российским рынком. Объем бункера машин составляет до 5,5 м3, ширина уборки – до 2,3 м.
Широкий спектр всесезонных многофункциональных машин нового поколения также предлагают: AUSA (Испания), City Ranger (Германия), Vitra (Дания) с объемом бункера от 1 до 5 м3 и шириной подметания до 4 м. Эти машины имеют широчайший набор навесного оборудования для эффективного выполнения различных работ. Базовое шасси без дополнительной доработки может быть укомплектовано фронтальной снегоуборочной щеткой, снегоуборочным отвалом, распределителем сыпучих и/ или жидких реагентов, поливомоечным оборудованием, навесками для ухода за газонами и др.
В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний и портала о спецтехнике «Основные средства».
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Подметально-уборочная техника
- Ставки на коммунальную и дорожную технику в III квартале 2019 года
- Анализ российского рынка коммунальной спецтехники
- Коммунальная техника на российском рынке: новинки и популярные модели
- Коммунальная спецтехника в России - обзор рынка
Более оптимальный вариант уборочной техники для коммунальщиков - это многофункциональные машины. Чтобы возможно было навесное оборудование поменять на подходящее к сезону, а не обслуживать целый автопарк для отдельных операций. Так же считаю, что уборочная техника должна иметь компактные размеры, с нашими пробками это необходимость.
Порадовало то, что много техники для уборки дорог выпускается у нас в России. Возможно она в чём-то уступает по качеству Швейцарской, Германской или автомобильной технике из Великобритании, но в целом она прекрасно справляется с задачей по уборке улиц города.
Вот в моем городе никаких подобных машин не хватает. Дворники метут вручную. А как оказывается, сейчас столько вариантов. Подметально-уборочные машины нам бы пригодились. И вижу, что водителю в ней было бы комфортно. Я бы сам пошел на такой работать.
Спасибо, честно, я раньше в этом не разбиралась, а сейчас узнала много нового. Всегда было интересно, как они устроены и работают, а также какие бывают. Я живу в посёлке, и у нас таких машин довольно маловато. Зато в Москве я много видела.
Интересный обзор на тему летнего содержания дорог! Хочу отметить, что использование современных вакуумных подметально-уборочных машин (ПУМ) действительно делает уборку более эффективной. Например, если сравнивать с традиционными машинами, которые просто сметают мусор, вакуумные модели обеспечивают более глубокую очистку благодаря созданию разрежения. Это что-то вроде перехода от веников к пылесосам в домашней уборке. Разумеется, такие машины более сложны в обслуживании, но их эффективность говорит сама за себя. Также радует, что поливомоечные машины теперь оснащаются высоконапорными системами, создающими эффект 'гидравлического плуга'. Это позволяет не только лучше очищать поверхность, но и поддерживать микроклимат на улицах в жару. Видно, что производители стараются идти в ногу с временем, внедряя новые технологии. Например, использование газа в моделях RAVO – это не только экологично, но и экономически оправдано. Вспомнить хотя бы, как на Западе активно переходят на электромобили – здесь мы видим аналогичный подход. В целом, статья наглядно показывает, как инновации в коммунальной технике помогают улучшать качество жизни в городах.
Хочу добавить, что поливка и аэрация дорог – это не только про поддержание чистоты, но и про комфорт горожан. В жаркие дни это действительно спасает от духоты. Интересно, что современные машины могут поливать с такой точностью и минимальным расходом воды. Приятно видеть, как технологии упрощают нашу жизнь!
Отличная статья! Тема содержания улиц всегда актуальна, и приятно видеть, что производители, такие как RAVO и SCARAB, внедряют инновационные решения. Особенно впечатляет использование газа в уборочных машинах – это шаг в сторону экологического будущего. Надеюсь, такие технологии будут становиться всё более доступными и в наших городах.