Снижение тарифов на ЖД грузоперевозки
В Варшаве в составе 28 стран будут обсуждать новую конвенцию о железнодорожном сообщении. В качестве «главного редактора» этого документа выступает Россия.
Этот документ в дальнейшем собирается регулировать отношения между странами Восточной Европы и Азии, Ближнего Востока.
Через два года страны могут подписать новую Конвенцию о железнодорожных перевозках. Главной задачей любого международного договора – упрощение системы перевозок. Тем самым перевозчики между собой договариваются о единых правилах игры.
Чем упрощеннее система, тем ниже финансовые нагрузки на перевозчика. Таким образом, появляется реальная возможность снижения тарифов на ЖД грузоперевозки, поскольку упрощается тарифная и ценовая политика.
Международный договор нужно организовать так, чтобы пассажир или грузоотправитель не думал о том, что ему нужно оформить, какие бумаги отправить. Просто нужен груз, и его доставят куда надо. Если нет договоренности между странами, тогда начинается головная боль – с этим надо перевозчиком договориться, с другим и так далее.
В 2016 году Организации сотрудничества железных дорог, в которую вошли 28 государств, исполнилось 60 лет. Создана она была еще в 1956 году. Теперь ни в одной стране, за исключением КНДР, таких министерств уже не осталось.
Поэтому Конвенцию хотят переформатировать в межправительственную. Время течет, меняются и условия перевозок. Нужно сделать так, чтобы перевозка через страны не доставляла головную боль никому – ни грузоотправителям, ни грузополучателям и перевозчикам.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Снижение тарифов на ЖД грузоперевозки
Перевозка грузов таким путем, не самая удобная вещь, так как занимает определенное количество времени, ЖД перевозки можно использовать, он считаться очень доступным и недорогим видим перевозок.
Уверен, что никакие международные документы не смогут повлиять на снижение тарифов на железнодорожные перевозки. Ведь монополисты на то и монополисты, чтобы устанавливать свои правила игры.
Вряд ли в ближайшее время будут снижены тарифы на железнодорожные перевозки - это никому не выгодно, кроме пассажиров и конечных потребителей перевозимых грузов. А сейчас в сложившейся обстановке ждать снижения цен бессмысленно и в Европе, и в России.
На мой взгляд, обновление конвенции о железнодорожных перевозках — это отличный шаг в оптимизации международной логистики. Мы все знаем, как сложно иногда бывает согласовать перевозку груза через несколько стран с разными законодательствами и бюрократическими преградами. Россия, выступая в роли главного редактора, может сыграть ключевую роль в стандартизации и гармонизации процессов. Это напоминает мне о том, как в свое время внедряли международные стандарты в авиации, что значительно упростило и ускорило процесс перевозок. Если новая конвенция действительно поможет снизить финансовые нагрузки на перевозчиков, как это заявлено, то это будет большим плюсом для всех участников рынка. Сравнивая это с практикой в морских перевозках, где стандарты уже давно упрощают жизнь судоходным компаниям, железнодорожный транспорт явно нуждается в подобной модернизации. Конечно, стоит помнить, что теоретически все выглядит красиво, но насколько это будет реализовано на практике, покажет только время. Учитывая опыт Организации сотрудничества железных дорог, которая существует уже более 60 лет, можно надеяться, что новый документ будет продуман до мелочей. Важно, чтобы все участники, включая страны Восточной Европы и Азии, действительно придерживались новых правил, ведь только тогда можно ожидать реального снижения тарифов и упрощения процедур. В любом случае, перспектива более гладкой и менее бюрократической системы железнодорожных перевозок звучит многообещающе.
Интересно, как быстро пройдет согласование новой конвенции. Часто такие процессы затягиваются, но если все страны действительно заинтересованы в упрощении перевозок, то, возможно, на этот раз все пройдет быстрее. Надеюсь на положительные изменения.
Как всегда, на бумаге все выглядит просто и понятно. Главное, чтобы это не осталось лишь на уровне деклараций. Если действительно снизят бюрократию, это станет отличной новостью для всех, кто занимается международными грузоперевозками.