Грузоперевозки железной дорогой в Якутии переносятся
Строительство 435-километровой железнодорожной линии Томмот-Нижний Бестях должны были завершить еще в 2013 году, но в очередной раз откладывают на неопределенный срок.
Самое интересное, что даже приблизительное время возобновления работ никто назвать не может. На строительство было потрачено уже 47 миллиардов рублей, но оно теперь зашло в тупик.
Построенная линия должна была связать центральные районы Якутии с внешним миром. С ее появлением все подешевеет, в том числе и грузоперевозки, а люди смогут доехать до любой российской станции. Строительство началось еще с 1997 года, но с большими перерывами.
Сроки сдачи переносят уже в пятый раз. Крайний срок ввода железной дороги в эксплуатацию стал январь 2018 года. Власти Якутии и заказчик, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, решили сменить подрядчика в надежде на завершение строительства. Ранее инжиниринговая корпорация «Трансстрой» довела объект до 90- процентов готовности, но затянула работу.
Предприятия – подрядчики, оставшись без доходов и дела, стали переходить на другие объекты. Некоторые остались на грани разорения. К тому же сама корпорация с мая 2015 года стала на пути к банкротству. Однако добровольно освобождать место компания не собирается. Росжелдор подал в Арбитражный суд Москвы исковое заявление о расторжении контракта.
Главным аргументом послужило заключение Главгосэкспертизы об отрицательном отношении генподрядчиком к проектной и сметной документации на завершение работ. Но Арбитражный суд в удовлетворении иска отказал. Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что виновником долгостроя стал не подрядчик, а наоборот заказчик, который не обеспечил своевременное финансирование работ и необходимой документацией.
Как выяснилось, деньги на завершение строительство появились, но заказчик допустил просрочку в передаче проектной документации и не согласовал сроки выполнения работ. Так деньги остались лежать мертвым грузом, так как заказчик с одним не захотел работать, а другого назначить не мог. На строительство ушло 47 миллиардов рублей, а остальные два миллиарда так и заморожены.
Стороны судебного процесса могут согласиться или оспорить решение суда. Вот и получается, что 2017 год пройдет впустую. К тому же при любом подрядчике проект нужно будет переделывать, на это уйдет несколько летних месяцев, а строительством в Якутии можно заниматься только летом.
С 2014 года железная дорога находится во временной эксплуатации, по ней ходят грузовые поезда, и кто-то на этом зарабатывает. А вот государство, вложившее в строительство до 50 миллиардов рублей, не может ее использовать.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Свердловская железная дорога разработала для грузовладельцев новый транспортный продукт
- Возможности грузоперевозок железнодорожным транспортом
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Какие виды грузоперевозок распространены в России?
- Тяжеловесы в грузоперевозках: что нужно знать?
Тут в Якутии новый "глава" нарисовался, обещал до конца толи 18 толи 19 открыть ЖД сообщение с Н. Бестяхом от Томмота, но по факту это врятли реализуется, скорее всего была очередная "предвыборка". а ЖД вокзал пассажирский стоит уже давно :)
Из года в год все откладывается, и откладывается...такое складывается ощущение, что это кому то на руку - выгодно чьим-то финансовым интересам. Необходимо разбираться.
Да это же бред, новости 6 лет уже, а все как было так и осталось. Стройка зашла в тупик, потому что не откуда было больше деньги привлекать и отмывать. Если хотят сделать, то посмотрите на Мариуполь, меньше года прошло, а там уже кварталы стоят с нуля построенные.
Ситуация с железнодорожной линией Томмот-Нижний Бестях напоминает мне историю с Берлинским аэропортом, где также постоянно переносились сроки сдачи. Кажется, что проблема здесь не только в подрядчиках, но и в общей координации проекта. С учетом того, что на строительство уже потрачено 47 миллиардов рублей, возникает вопрос о прозрачности использования средств. Почему государство не может более эффективно контролировать такие масштабные проекты? Ведь железная дорога могла бы значительно улучшить логистику в регионе и снизить стоимость грузоперевозок. Похожая ситуация была с мостом через Керченский пролив, но там, несмотря на задержки, проект удалось завершить. Возможно, стоит пересмотреть управление проектом и привлечь более компетентных специалистов. Кроме того, интересно, как отразится смена подрядчика на сроках завершения строительства. Надеюсь, что новое руководство проекта сможет более эффективно использовать оставшиеся средства и завершить строительство без дальнейших задержек. Также стоит обратить внимание на сезонность работ в Якутии — это важный фактор, который нельзя игнорировать при планировании. В конце концов, такие проекты должны приносить пользу не только частным компаниям, но и государству, и людям, которые ждут улучшения транспортной доступности.
Мне кажется, ситуация с этой железной дорогой — классический случай долгостроя. Важно, чтобы все стороны пришли к консенсусу и не затягивали с решением. Пора уже двигаться вперед.
Видно, что есть системные проблемы в управлении такими проектами. Может, стоит перенять опыт у стран, где подобные железные дороги строятся быстрее и без таких задержек?