Сотрудники «Ространснадзора» имеют право проводить досмотр большегрузов
Внедрение любого новшества для человека всегда становится подозрительным. Так водители большегрузов восприняли новые ПДД.
Адаптироваться к ним прежде всего придется инспекторам «Ространснадзора». По действующим ПДД сотрудникам «Ространснадзора» имеют право проверять большегрузы только на специально оборудованной территории.
Они имеют право проверять документацию не только на машину, но и на груз. Нужно будет предъявлять им документы на разрешение перевозки груза. Также сотрудники «Ространснадзора» могут взвесить грузовой автомобиль на специальных оборудованных весах и тем самым сверить указанные данные в документации массы, параметры автомобиля.
Правительством РФ внесена корректировка в ПДД. Теперь сотрудники «Ространснадзора» имеют право на досмотр большегорузных машин на любом участке автодороги, будь это федеральная или региональная трасса. Они вправе потребовать у дальнобойщиков путевой лист, документацию на груз, специальное разрешение на доставку груза.
Также они могут подвергнуть большегруз к весовому и габаритному контролю. Если водитель проигнорирует требование инспектора остановиться, то ему грозит штраф в размере от 500-800 рублей. Штраф может выписать сотрудник «Ространснадзора». Согласитесь, сумма штрафных санкций явно мала. Поэтому власти намерены ужесточить наказание за данное нарушение и штраф может достигать не менее 5 тысяч рублей.
Однако водители опасаются мошенников, которые могут выдать себя за сотрудников «Ространснадзода». И их опасения на сегодня действительно оправданы. Дальнобойщикам придется тогда вместо штрафов платить требуемую взятку. Начинающий водитель скорее всего отдаст взятку мошеннику. Но идентифицировать настоящего инспектора «Ространснадзора» будет в принципе просто. Инспектор должен будет одет в спецодежду и иметь специальный нагрудной номерной жетон.
Также иметь при себе жезл. Если у дальнобойщика возникают сомнения он вправе потребовать у инспектора удостоверение. При отказе или в превышение полномочий водитель может запомнить нагрудной знак и сообщить в федеральную службу. Это, конечно же, хорошее предложение, но на обеспечение эффективной системой транспортного контроля требуется немалых финансовых ресурсов, которых пока нет.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Сотрудники «Ространснадзора» имеют право проводить досмотр большегрузов
- Под Псковом почти месяц сохраняются огромные очереди из большегрузов
При огромных штрафах за перегруз, штрафы за отказ остановиться будет предпочтительней, если все равно ещё и договариваться придётся.
Мошенники могут первоначально косить под сотрудников Ространснадзора. И, вообще, на все потребуется дополнительное финансирование, поэтому приживется нововведение не сразу.
Понимаю, что дальнобойщики не образуются таким нововведениям. Больше проверок, больше штрафов, да и задержки в пути. Но перегруз подвергает опасности не только их самих, их авто, но и других водителей на дороге. Так что, думаю это все таки к лучшему.
Мне показалось интересным, что изменения в ПДД расширяют полномочия "Ространснадзора". С одной стороны, это, безусловно, шаг в сторону более строгого контроля за перевозками, что может положительно сказаться на безопасности дорожного движения и уменьшении количества перегруженных транспортных средств на дорогах. Это можно сравнить с тем, как в США весовые станции играют ключевую роль в регулировании грузоперевозок. Но с другой стороны, возникают опасения, связанные с потенциальными злоупотреблениями, особенно в свете отмеченных случаев мошенничества. Конечно, наличие специального обмундирования и номерных жетонов у инспекторов должно снизить риск, но не решает полностью проблему. Интересно, как будут развиваться события и как именно власти планируют усиливать наказания для тех, кто уклоняется от проверки. Возможно, стоит рассмотреть внедрение цифровых технологий для отслеживания и проверки грузовиков, как это делают в некоторых европейских странах, чтобы минимизировать человеческий фактор и снизить риск коррупции. Это потребует определенных инвестиций, но на долгосрочную перспективу может значительно улучшить ситуацию с безопасностью и честностью на дорогах.
Считаю, что увеличение штрафов — правильная мера. Но в то же время, если водители будут бояться мошенников, они могут просто игнорировать требования инспекторов. Надеюсь, что найдутся эффективные пути решения этой проблемы.
Изменения в ПДД, конечно, важны, но что делать с мошенниками? Это действительно серьезная проблема, ведь доверие к настоящим инспекторам может подорваться. Надеюсь, что внедрение строгих мер по идентификации поможет.