Сложная ситуация с перевозками пассажиров муниципальными предприятиями
В российских регионах транспортная система находится на грани развала. Кредитный долг муниципальных пассажирских предприятий превышает сотни миллионов рублей и по-прежнему растет.
Эксперты прогнозируют увеличение задолженности как минимум на 100 миллионов. В связи с несвоевременной уплаты налогов у городских ПАТП блокируются счета. Теперь им приходится экономить на всем, даже на ремонте.
Города грозят оставить своих жителей без транспортного обеспечения. Из-за долгов нефтяники прерывают поставку горюче-смазочных материалов. Городские маршруты просто закрываются. Как выясняется, у городских автопарков существуют и другие проблемы, кроме долгов и отсутствия топлива.
Это высокий процент изношенности автобусов, трамваев и троллейбусов. Прокурорские проверки выявляют факты переработок водителями рабочего времени и выход в рейсы на автобусах с техническими дефектами.
Прежде всего кризисная ситуация в ПАТП связана с тем, что они ежегодно работают в убыток. Помощи от региональных властей в качестве финансовой поддержки не предоставляется. Для того что бы автопарк стал прибыльным, необходимо повысить стоимость билетов. Так как для замены автопарка необходим лизинг в миллионы рублей, то перевозчики требуют заложить эти средства в тариф.
Но не стоит забывать, что объемы перевозок пассажиров муниципальными предприятиями стремительно падает. На этот год пассажиропоток снизился почти на 20%. Транспортники жалуются на частные компании, которые отнимают у них хлеб. Получается, что четверым поездка на такси гораздо дешевле, чем на автобусе.
К тому же маршрутки заполняют городские магистрали. Власти не создали баланс между частным и муниципальным транспортом. Конечно, они намерены убрать «28» дублеров с дорог. Но теперь у ПАТП появились интернет-сервисы такси Uber и Get, которые предлагают потенциальным клиентам бесплатные купоны, бонусы и конкурентные тарифы. Так что придется принять радикальные меры, чтобы вывести общественный транспорт из кризиса.
- Пассажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Неправильная перевозка пассажиров
- Банкротство с/х предприятия
- В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
- Отмена частных маршруток в сегменте общественного транспорта
- Число пассажиров общественного транспорта в Пензе в этом году возросло на 8 %
- Власти Кирова намерены создать единую автотранспортную компанию
- Автотранспортные предприятия Кирова на грани финансового краха
Странная ситуация когда частники зарабатывают деньги, а муниципалы все в долгах. Маршруты скорее всего розданы не правильно, вот и прибыль бежит в частные карманы.
Ну очень громкое заявление, что города могут остаться без транспортного обеспечения, безусловно, даже учитывая задолженность, государство такого не допустит.
Странно, что муниципальный транспорт не может конкурировать с частниками. Мое мнение, что если частники работают эффективнее, то им и нужно передать обслуживание маршрутов. Вероятно, такая картина сложилась из-за того, что предприниматели кровно заинтересованы в развитии бизнеса, а муниципальщики работают на дотациях.
Действительно, ситуация с транспортной системой в российских регионах вызывает беспокойство. Такое ощущение, что мы движемся по спирали, где каждый виток лишь ухудшает положение. Мне это напоминает опыт некоторых европейских стран, которые в свое время тоже столкнулись с похожими проблемами. Например, в Италии в 2000-х годах была схожая ситуация, когда муниципальные предприятия обанкротились из-за долгов и высокой конкуренции с частным транспортом. Однако там власти смогли найти выход за счет грамотного субсидирования и реструктуризации долгов. Важно понимать, что транспортная система — это не только про деньги. Это еще и про социальную инфраструктуру, которая обеспечивает доступность и мобильность граждан. Когда говорят о повышении тарифов, стоит помнить, что это не всегда спасает ситуацию, особенно если не создаются условия для роста пассажиропотока. Мне кажется, необходимо искать комплексные решения, начиная с пересмотра политики в отношении частного транспорта и заканчивая внедрением инновационных подходов к управлению перевозками. В конце концов, развитие транспортной инфраструктуры — это инвестиция в будущее городов и их жителей. Надеюсь, что власти наконец осознают это и предпримут шаги для улучшения ситуации.
Ситуация с транспортом, конечно, критическая. Но мне кажется, что стоит обратить внимание на использование новых технологий. Например, внедрение гибридных и электрических автобусов может помочь снизить расходы на топливо. Также нужно развивать инфраструктуру для них, это может стать долгосрочным решением проблемы.
Честно говоря, не удивлён, что муниципальные транспортные предприятия оказались в такой яме. Это как снежный ком, который никто не остановил вовремя. С одной стороны, снижение пассажиропотока — это действительно проблема, но, с другой, нужно думать о модернизации. Почему бы не использовать опыт других стран, которые уже прошли через это?