Спустя неделю эксперимента беспилотные «КамАЗы» уехали на донастройку

В рамках эксперимента новые беспилотные КамАЗы проработали на трассе М-11 ровно одну неделю. Двум из трех грузовиков потребовалась перенастройка алгоритмов. Об этом лично доложил президенту Владимиру Путину глава Минтранса Виталий Савельев. Сейчас в рамках экспериментальной программы курсирует только один беспилотник.

Напомним, что эксперимент на федеральной трассе М-11 стартовал 14-го июня. Задачей было протестировать, как беспилотные большегрузы справляются со своей задачей. Если бы эксперимент прошел удачно, технологию стали бы внедрять на других трассах. Однако сейчас тестирование частично приостановлено.

Беспилотные «КамАЗы»

В планах российского правительства было сделать трассу М-11 основным и полноценным беспилотным логистическим коридором уже в третьем квартале следующего года. Кроме того, руководство страны намеревалось увеличить общую протяженность коридоров для беспилотников до 20 тысяч километров. Такие большегрузы должны курсировать по ЦКАД, по еще не построенной трассе М-12 и федеральной автомагистрали М-4 «Дон».

14 июня по автомобильной магистрали М-11 стали курсировать три беспилотных «КамАЗа». Однако в кабинах каждого автомобиля присутствовали инженеры, которые в случае сбоя могли перевести их в режим ручного управления. Три КамАЗа должны были проехать всю трассу кроме небольшого участка под Тверью, где сейчас ведутся реконструкционные работы. После успешного эксперимента все большегрузы планировали использовать для коммерческих перевозок без заезда в населенные пункты.

«Все три автомобиля доехали до точки назначения вовремя. Во время тестирования были найдены некоторые недостатки, и теперь специалисты занимаются доработкой алгоритма. Это тестирование работы, поэтому все нормально», – доложил президенту Савельев.

Министр пообещал, что совсем скоро по трассе снова будут курсировать все три беспилотника. В то же время планировалось, что уже с 1-го июля по указанной магистрали должны ездить шесть беспилотных КамАЗа, а до конца года к ним присоединятся еще двенадцать.

Напомним, что автоматизированные грузовики построены на базе тягача «камазовского» 54901. Беспилотники оснащены такими технологиями, как система связи 4 и 5G, навигация ГЛОНАС, устройства обработки информации. В Минтрансе говорят, что с 2025-го года курсировать будут полностью автоматизированные грузовики, то есть без специалистов в кабинах, управляемые с помощью диспетчеров дистанционно.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 52
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 14-10-2023
Поиск запроса "спустя неделю эксперимента беспилотные «камазы» уехали на донастройку" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Владивосток 19.10.2023

Странное тестирование - всё быстро и неправдоподобно. Как можно всего за неделю протестировать такой сложный транспорт как беспилотные Камазы и выпускать их на трассы, непонятно. Для безопасного движения, тестировать нужно не меньше года, а то и больше!

0
0
Ответить
Мария Москва 19.10.2023

Учитывая сложность изначальной задумки, вполне предсказуемо, что требуется доработка. Но упоминание 2025-го года удивило, неужели беспилотники уже запустят на городские трассы, или речь по-прежнему об испытаниях на безлюдных трассах? Интересно, что в итоге выйдет из этой идеи.

0
0
Ответить
Din Samara 21.10.2023

Какую бы новость не читаешь, везде говорится о переносе сроков, уменьшении мощностей. Хочется спросить, у нас хоть что-то могут сделать без задержек? Инициатива прекрасная, но ее еще очень долго нужно тестировать. Не сомневаюсь, что к 25 году все получится, а может к 26 или 27... тут как пойдет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: