Спустя неделю эксперимента беспилотные «КамАЗы» уехали на донастройку
В рамках эксперимента новые беспилотные КамАЗы проработали на трассе М-11 ровно одну неделю. Двум из трех грузовиков потребовалась перенастройка алгоритмов. Об этом лично доложил президенту Владимиру Путину глава Минтранса Виталий Савельев. Сейчас в рамках экспериментальной программы курсирует только один беспилотник.
Напомним, что эксперимент на федеральной трассе М-11 стартовал 14-го июня. Задачей было протестировать, как беспилотные большегрузы справляются со своей задачей. Если бы эксперимент прошел удачно, технологию стали бы внедрять на других трассах. Однако сейчас тестирование частично приостановлено.
В планах российского правительства было сделать трассу М-11 основным и полноценным беспилотным логистическим коридором уже в третьем квартале следующего года. Кроме того, руководство страны намеревалось увеличить общую протяженность коридоров для беспилотников до 20 тысяч километров. Такие большегрузы должны курсировать по ЦКАД, по еще не построенной трассе М-12 и федеральной автомагистрали М-4 «Дон».
14 июня по автомобильной магистрали М-11 стали курсировать три беспилотных «КамАЗа». Однако в кабинах каждого автомобиля присутствовали инженеры, которые в случае сбоя могли перевести их в режим ручного управления. Три КамАЗа должны были проехать всю трассу кроме небольшого участка под Тверью, где сейчас ведутся реконструкционные работы. После успешного эксперимента все большегрузы планировали использовать для коммерческих перевозок без заезда в населенные пункты.
«Все три автомобиля доехали до точки назначения вовремя. Во время тестирования были найдены некоторые недостатки, и теперь специалисты занимаются доработкой алгоритма. Это тестирование работы, поэтому все нормально», – доложил президенту Савельев.
Министр пообещал, что совсем скоро по трассе снова будут курсировать все три беспилотника. В то же время планировалось, что уже с 1-го июля по указанной магистрали должны ездить шесть беспилотных КамАЗа, а до конца года к ним присоединятся еще двенадцать.
Напомним, что автоматизированные грузовики построены на базе тягача «камазовского» 54901. Беспилотники оснащены такими технологиями, как система связи 4 и 5G, навигация ГЛОНАС, устройства обработки информации. В Минтрансе говорят, что с 2025-го года курсировать будут полностью автоматизированные грузовики, то есть без специалистов в кабинах, управляемые с помощью диспетчеров дистанционно.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Спустя неделю эксперимента беспилотные «КамАЗы» уехали на донастройку
Странное тестирование - всё быстро и неправдоподобно. Как можно всего за неделю протестировать такой сложный транспорт как беспилотные Камазы и выпускать их на трассы, непонятно. Для безопасного движения, тестировать нужно не меньше года, а то и больше!
Учитывая сложность изначальной задумки, вполне предсказуемо, что требуется доработка. Но упоминание 2025-го года удивило, неужели беспилотники уже запустят на городские трассы, или речь по-прежнему об испытаниях на безлюдных трассах? Интересно, что в итоге выйдет из этой идеи.
Какую бы новость не читаешь, везде говорится о переносе сроков, уменьшении мощностей. Хочется спросить, у нас хоть что-то могут сделать без задержек? Инициатива прекрасная, но ее еще очень долго нужно тестировать. Не сомневаюсь, что к 25 году все получится, а может к 26 или 27... тут как пойдет.
Интересный эксперимент с беспилотными КамАЗами на трассе М-11. Конечно, проект выглядит амбициозно, особенно учитывая планы сделать М-11 «беспилотным коридором». Однако, как показала практика, технология пока требует доработки. Две из трех машин нуждаются в перенастройке алгоритмов, и это хороший пример того, как важно тестировать новые разработки в реальных условиях. Вспоминается, как Tesla в свое время испытывала проблемы с автопилотом на дорогах общего пользования, и сколько времени ушло на калибровку систем. Важно, что инженеры были в кабине и могли вмешаться при необходимости, это напоминает подход Waymo, когда на ранних стадиях тестирования всегда присутствовал оператор. Интересно, что будет на следующих этапах. Возможно, стоит обратить внимание и на инфраструктуру: качественная связь 4 и 5G, как и надежная навигация, играют ключевую роль. Надеюсь, что в будущем мы увидим действительно успешное внедрение, и Россия сможет догнать такие страны, как США и Китай в области беспилотного транспорта. А пока будем следить за новостями и ждать, когда проект вновь наберет обороты.
Мне кажется, что данный эксперимент показывает, что Россия движется в правильном направлении в области беспилотных технологий. Конечно, есть сложности, но и прогресс налицо. Надеюсь, в ближайшем будущем мы увидим больше таких инициатив.
Планы по расширению беспилотных коридоров до 20 тысяч километров звучат амбициозно. Интересно, как будет решаться вопрос с безопасностью и как скоро мы увидим полное отсутствие инженеров в кабинах. Это действительно может стать прорывом для российской логистики.