Среднетоннажные грузовики уходят из Москвы

Журнал Forbes комментирует последствия ужесточения столичных властей к требованиям грузового автопарка транспортных компаний, выполняющих услуги городских перевозок грузов. В данном случае политика московских властей основывается на собственной разработанной нормативно-правовой базе, поскольку федеральное законодательство в этом вопросе ещё не отрегулировано. Рентабельность грузоперевозок прямо пропорциональна периоду эксплуатации грузовика.

Один междугородний трёхдневный рейс соответствует выполнению 15-20 заказов городских перевозок. В обеих случаях оптимальная работа транспортного средства составляет 24 часа в сутки. Главным последствием политики Москвы Forbes называет поэтапное обновление парка среднетоннажных грузовиков на малотоннажный коммерческий транспорт. Причём вектор спроса смещается в сторону грузового автотранспорта массой до 1,5 тонн, вредное воздействие на экологию которого минимально. Но при этом следует принимать во внимание, что себестоимость услуги перевозки грузов непременно вырастет. И вот почему. Чтобы компенсировать одну поставку среднетоннажным грузовиком, необходимо организовать не менее пяти поставок малотоннажным транспортом.

Таким образом, совершается переход от экстенсивного метода ведения бизнеса (за счёт качественного подхода) к интенсивному (увеличения количественных составляющих). Автоматически увеличивается транспортный парк. Соответственно потребуется дополнительный набор водителей. Увеличение штата и фонда заработной платы повлечёт за собой немалые дополнительные расходы: социальные и страховые выплаты и компенсации, увеличение налоговой базы. Отказ от гидролифта, которым снабжён среднетоннажный грузовик, приведёт к дополнительному объёму погрузочно-разгрузочных работ. Это только видимые факторы, способствующие удорожанию услуг перевозок грузов. Главным последствием становится изменение ценников на товары в розничной торговле.

Единственным сдерживающим фактором, по мнению Forbes, пока остаются ритейлеры. В их распоряжении, в зависимости от компании, находится несколько тысяч единиц грузовиков. В данном случае, техника выступает в качестве инструментария, обеспечивающего качество сервисных услуг сетевой торговли, а не средством заработка. Это позволяет сдерживать рост цен на рынке городских грузоперевозок и сохранять в столице определённый баланс. Но это лишь временное явление. Требуется вмешательство московских властей путём выработки мер по ослаблению ограничения на движение грузового транспорта, доставляющего товары народного потребления первой необходимости. 

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 914
Автор новости: / Дата публикации: 11-02-2018
Поиск запроса "городские перевозки грузов малотоннажным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Орел 19.02.2018

Не исключено, что в этой проблеме задействована политическая составляющая, за которой стоит конкуренция, и достаточно солидные сумы денег. По другому понять поведение властей очень сложно.

0
0
Ответить
Степан Москва 19.02.2018

Если я правильно понял эту новость, то это увеличит не только количество рабочих мест, но и без того большой поток автомобилей. Поэтому не думаю, что это улучшит ситуацию.

0
0
Ответить
Иван Андреев Москва 26.06.2023

Сказать, что все причастные так или иначе к отрасли и нововведениях в ней в восторге от этого, я не могу. Но тут палка о двух концах. Думаю, со временем, когда система стабилизируется, всплывут не только минусы, но и плюсы. Я работаю водителем как раз на среднеионнажном грузовике. Нашу компанию тоже не обошли стороной эти новшества. Посмотрим, время покажет.

0
0
Ответить
Эразм 06.11.2024

Честно говоря, меры, которые принимают московские власти, кажутся мне палкой о двух концах. С одной стороны, понятно, что переход на менее вредные для экологии виды транспорта — это шаг в будущее, аналогичный тому, что делают в крупных городах Европы, таких как Лондон или Париж. Но с другой стороны, это может стать настоящим вызовом для транспортных компаний. Ведь для того, чтобы сохранить тот же объём перевозок, потребуется значительно увеличить количество малотоннажных транспортных средств. В результате, как уже отмечает Forbes, возрастут расходы на содержание парка автомобилей, наем водителей и, соответственно, увеличится себестоимость перевозок. Это неизбежно отразится на розничных ценах, что в конечном итоге может ударить по карману простого потребителя. Интересно, что в аналогичной ситуации, например, в Амстердаме, власти пошли на субсидирование компаний, обновляющих автопарк. Возможно, подобный опыт стоит перенять и московским властям, чтобы смягчить последствия реформы. Но, как говорится, время покажет, как это скажется на рынке грузоперевозок и розничной торговле в Москве.

0
0
Ответить
Мирослав 07.11.2024

На мой взгляд, переход на малотоннажные грузовики — это как переход на электромобили: идея хорошая, но требует серьёзных вложений. Вопрос в том, кто будет нести эти расходы. Пока же, как мне кажется, издержки перекладываются на потребителей, что не слишком справедливо. Интересно, как долго ритейлеры смогут сдерживать цены.

0
0
Ответить
Эраст 08.11.2024

Мне кажется, что без поддержки властей транспортным компаниям будет сложно выдержать такие изменения. Конечно, экологичность — это важно, но и о бизнесе забывать не стоит. Возможно, стоит рассмотреть варианты субсидий или налоговых льгот, чтобы облегчить переход на новые стандарты.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: