Среднетоннажные грузовики уходят из Москвы
Журнал Forbes комментирует последствия ужесточения столичных властей к требованиям грузового автопарка транспортных компаний, выполняющих услуги городских перевозок грузов. В данном случае политика московских властей основывается на собственной разработанной нормативно-правовой базе, поскольку федеральное законодательство в этом вопросе ещё не отрегулировано. Рентабельность грузоперевозок прямо пропорциональна периоду эксплуатации грузовика.
Один междугородний трёхдневный рейс соответствует выполнению 15-20 заказов городских перевозок. В обеих случаях оптимальная работа транспортного средства составляет 24 часа в сутки. Главным последствием политики Москвы Forbes называет поэтапное обновление парка среднетоннажных грузовиков на малотоннажный коммерческий транспорт. Причём вектор спроса смещается в сторону грузового автотранспорта массой до 1,5 тонн, вредное воздействие на экологию которого минимально. Но при этом следует принимать во внимание, что себестоимость услуги перевозки грузов непременно вырастет. И вот почему. Чтобы компенсировать одну поставку среднетоннажным грузовиком, необходимо организовать не менее пяти поставок малотоннажным транспортом.
Таким образом, совершается переход от экстенсивного метода ведения бизнеса (за счёт качественного подхода) к интенсивному (увеличения количественных составляющих). Автоматически увеличивается транспортный парк. Соответственно потребуется дополнительный набор водителей. Увеличение штата и фонда заработной платы повлечёт за собой немалые дополнительные расходы: социальные и страховые выплаты и компенсации, увеличение налоговой базы. Отказ от гидролифта, которым снабжён среднетоннажный грузовик, приведёт к дополнительному объёму погрузочно-разгрузочных работ. Это только видимые факторы, способствующие удорожанию услуг перевозок грузов. Главным последствием становится изменение ценников на товары в розничной торговле.
Единственным сдерживающим фактором, по мнению Forbes, пока остаются ритейлеры. В их распоряжении, в зависимости от компании, находится несколько тысяч единиц грузовиков. В данном случае, техника выступает в качестве инструментария, обеспечивающего качество сервисных услуг сетевой торговли, а не средством заработка. Это позволяет сдерживать рост цен на рынке городских грузоперевозок и сохранять в столице определённый баланс. Но это лишь временное явление. Требуется вмешательство московских властей путём выработки мер по ослаблению ограничения на движение грузового транспорта, доставляющего товары народного потребления первой необходимости.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Междугородняя перевозка грузов
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
- Mercedes-Benz готовиться к выпуску электрического грузовика
- Фургон GAC WAY: недостатки не обнаружены
- Система Clixtar меняет грузовик
Не исключено, что в этой проблеме задействована политическая составляющая, за которой стоит конкуренция, и достаточно солидные сумы денег. По другому понять поведение властей очень сложно.
Если я правильно понял эту новость, то это увеличит не только количество рабочих мест, но и без того большой поток автомобилей. Поэтому не думаю, что это улучшит ситуацию.
Сказать, что все причастные так или иначе к отрасли и нововведениях в ней в восторге от этого, я не могу. Но тут палка о двух концах. Думаю, со временем, когда система стабилизируется, всплывут не только минусы, но и плюсы. Я работаю водителем как раз на среднеионнажном грузовике. Нашу компанию тоже не обошли стороной эти новшества. Посмотрим, время покажет.
Честно говоря, меры, которые принимают московские власти, кажутся мне палкой о двух концах. С одной стороны, понятно, что переход на менее вредные для экологии виды транспорта — это шаг в будущее, аналогичный тому, что делают в крупных городах Европы, таких как Лондон или Париж. Но с другой стороны, это может стать настоящим вызовом для транспортных компаний. Ведь для того, чтобы сохранить тот же объём перевозок, потребуется значительно увеличить количество малотоннажных транспортных средств. В результате, как уже отмечает Forbes, возрастут расходы на содержание парка автомобилей, наем водителей и, соответственно, увеличится себестоимость перевозок. Это неизбежно отразится на розничных ценах, что в конечном итоге может ударить по карману простого потребителя. Интересно, что в аналогичной ситуации, например, в Амстердаме, власти пошли на субсидирование компаний, обновляющих автопарк. Возможно, подобный опыт стоит перенять и московским властям, чтобы смягчить последствия реформы. Но, как говорится, время покажет, как это скажется на рынке грузоперевозок и розничной торговле в Москве.
На мой взгляд, переход на малотоннажные грузовики — это как переход на электромобили: идея хорошая, но требует серьёзных вложений. Вопрос в том, кто будет нести эти расходы. Пока же, как мне кажется, издержки перекладываются на потребителей, что не слишком справедливо. Интересно, как долго ритейлеры смогут сдерживать цены.
Мне кажется, что без поддержки властей транспортным компаниям будет сложно выдержать такие изменения. Конечно, экологичность — это важно, но и о бизнесе забывать не стоит. Возможно, стоит рассмотреть варианты субсидий или налоговых льгот, чтобы облегчить переход на новые стандарты.