Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
Китайский автозавод SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co, входящий в структуру известного в мировом автопроме производителя Weichai Holding Group Co, представил новый самосвал, укомплектованный электродвигателем. Полноприводной грузовик грузоподъемностью 13,5 тонн выполнен на шасси с формулой 6х4. Действие аккумуляторной батареи распространяется на дальность перевозок грузов до 220 километров.
В России об электрических грузовиках упоминают лишь в контексте отдалённого будущего. В то время, как в странах Евросоюза уже никто не сомневается, что электрический привод – это обязательный элемент индустрии грузоперевозок. Передовая Европа поступательно избавляется от бензиновых, и тем более дизельных малотоннажных грузовиков, комплектуя автопарки транспортных компаний, работающих в сфере городских перевозок грузов, электрическими версиями.
Впрочем, китайцы пошли ещё дальше, увидев в электрике перспективную альтернативу традиционному строительному транспорту. Примером является только что представленный китайской грузовик Shaanxi. Строительный самосвал с маркировкой Delong H6000 SX3250KY394N оснащён только электрическим двигателем. В то же время, это абсолютно полноценный самосвал с приводом на обе задние оси и грузовым пространством 15 м куб.
К техническим возможностям самосвала на электрической тяге относятся весьма скептически. Безусловно, строительные грузовики испытывают высокую нагрузку. Мощные аккумуляторные батареи не выдерживают критики. Как правило, они сами по себе много весят. Однако Китай предлагает некую дилемму в решении данной проблемы. Снаряжённая масса составляет 11,54 тонны. Полная масса не превышает 25-тонный DMC, поэтому на саму нагрузку приходится менее 13,5 тонны.
Дальность движения электрического самосвала на одной зарядке батареи составляет около 220 км. Разработчики уверены, что батареи рассчитаны на пять тысяч циклов полной зарядки. Этого достаточно для прохождения около миллиона километров пробега на одном комплекте аккумуляторных батарей. На полную подзарядку понадобиться потратить около 1,5 часов.
Максимальная мощность электропривода составляет 490 л.с. Постоянная мощность несколько ниже и составляет всего 340 л.с. Что необычно для «электрики», автомобиль получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
- Самые большие самосвалы в мире
- Новые модели внедорожных самосвалов
- Современные решения для сыпучего груза
Тяжелая спецтехника на электричестве - конечно, спасение для атмосферы. Только бы аккумуляторная батарея самосвала действительно выдерживала обещанное количество подзарядок.
По характеристикам всё кажется оптимистичным, но качество грузовика и его аккумуляторных батарей нужно ещё проверить на практике, а то на бумаге всегда лучше получается.
Запас хода и заявленная быстрота заряди более чем достаточны для такого вида техники как самосвал, а экологичность и экономичность добавят производителю ещё хороший объём покупателей.
Серьезная экологическая обстановка в крупных китайских городах заставляет разработчиков и производителей автомобильного транспорта все больше внимания уделять транспортным средствам, оснащенных электродвигателем. Использование такого транспорта позволит существенно снизить количество вредных веществ в окружающем воздухе.
Впечатляющий заряд батареи, но пройти 220 км, а потом полтора часа стоять и заряжаться как-то не практично для строительной техники, когда залить в бак дизель можно за пару минут.
Китайцы стараются быть везде быть первыми. В принципе хорошая задумка, ведь 220 км пробега это только начало, дальше будет более большие пробеги.
Мощность впечатляет. Только интересно, максимальная дальность в 220 км, это путь, который машина сможет пройти порожняком или как? Не верится, что при полной загрузке и такой мощности можно преодолеть 2 сотни километров на одной зарядке. Это какая же емкость аккумуляторов должна быть у китайца? Кстати, какая там ёмкость?
Честно говоря, я впечатлён тем, как Китай активно внедряет электротранспорт в такие специализированные сегменты, как строительные самосвалы. Это довольно смелый шаг, учитывая, что в Европе электрические грузовики в основном используются для городских перевозок, а здесь — полноценный строительный транспорт. Конечно, есть скептицизм относительно технических возможностей, особенно по поводу веса аккумуляторов и их влияния на общую массу. Но если посмотреть на мировой опыт, то Tesla и другие игроки уже показали, что электродвигатели в состоянии выдерживать серьёзные нагрузки. Вопрос лишь в масштабировании и адаптации технологий. Китайцы, как всегда, видят проблему в ином свете и предлагают свои решения. Да, дальность всего 220 км может показаться скромной, но для строительных площадок это может быть вполне достаточным, особенно если учесть возможность быстрой подзарядки за 1,5 часа. Что касается мощности, 490 л.с. звучит вполне убедительно, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач вообще редкость для электрокаров и добавляет гибкости в управлении. Возможно, это решение для более плавного распределения нагрузки и повышения эффективности. В любом случае, интересно будет понаблюдать за развитием ситуации и тем, как такие нововведения будут интегрироваться в другие страны, включая Россию, где пока электрический транспорт рассматривается как далёкое будущее.
Китайцы снова удивляют! Введение полностью электрического самосвала — это серьёзный шаг вперёд. И хотя дальность пробега 220 км может показаться небольшой, она, вероятно, достаточно для большинства строительных задач. Особенно приятно видеть, что подзарядка занимает всего 1,5 часа.
Интересно, как быстро Китай адаптирует технологии, которые в Европе только начинают набирать популярность в других сегментах. Электрический самосвал с 490 л.с. — это что-то новенькое. С таким подходом Китай может стать лидером в электрическом строительном транспорте!