Стоит ли покупать крупный товар в интернет-магазине?
За время пандемии доставка крупногабаритных товаров показала заметный рост, - об этом сообщает исследовательское агентство Data Insight в своём отчёте «Логистика электронной торговли 2020».
Данный тренд, сложившийся на рынке городских перевозок, аналитики оценивают, как долгосрочный, обращая внимание на рост спроса на большие площади в городе и загородное жильё. Многие начали ремонт и в доме, и на даче. Это влечет за собой покупки строительных материалов мебели и техники.
Перевозка крупногабаритных товаров (КГТ) в e-commerce имеет свои особенности, отмечают в интернет-издании Logirus. Поэтому сегмент КГТ в электронной торговле продолжает оставаться крайне проблемным. Доставка часто обходится ритейлерам, маркетплейсам и интернет-магазинам непомерно дорого. Цена на доставку крупногабаритного груза превышает средние показатели, особенно если речь идёт о региональных перевозках. Успех участия в данном сегменте знанием особенностей сервиса:
- Доставка крупногабаритных грузов невозможна ни в пункты выдачи, ни в постаматы.
- Перевозка КГТ – это комплексная услуга, для организации которой важно учитывать все части логистического процесса: парковка, разгрузка, подъем на этаж.
- Перевозка КГТ возможна лишь с учётом целого спектра дополнительных требований ко всем участникам доставки.
- Для доставки актуальны дополнительные услуги: вынос старой мебели и техники, подключение, сборка, утилизация упаковки.
Пока покупатели интернет-магазинов в основном договариваются об этом самостоятельно. При этом часто крупногабаритные грузы не только большие и тяжёлые, но и дорогие. Поэтому встаёт вопрос о страховании перевозки.
В настоящее время интернет-магазинам гораздо выгоднее доставлять такие груза силами транспортных компаний, у которых отлажен сервис сборных грузоперевозок. Курьерские службы при этом остаются в стороне.
Какими характеристиками должна обладать компания, чтобы справиться с такой доставкой? Коммерческий директор курьерской службы доставки Dalli Service, отмечает, что рынок не готов к интенсивному росту крупногабаритных доставок. Это связано с отсутствием необходимой инфраструктуры.
Кроме того, вызывает сложность само определение крупногабаритного груза в системе e-commerce. Для кого-то груз, масса которого превышает 25 кг уже считается КГТ. Другие компании считают крупногабаритным товаром груз, массой от 50 кг.
- Доставка товара в город Смоленск
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Перевозка детской мебели из города в город
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Стоит ли покупать крупный товар в интернет-магазине?
Конечно, о том, от какой массы или какого объема конкретный товар считается крупногабаритным, можно спорить. Мне кажется, если товар идет в разобранном виде и упакован в несколько коробок, то он явно не крупногабаритный. Если же это огромная цельная конструкция, которую могут поднять минимум 2-3 человека, то это уже тема.
Я не доверяю покупкам крупногабаритного товара в интернет-магазинах. Если такой товар окажется ненадлежащего качества, попробуй его потом, сдай и верни свои деньги - это будет крайне сложно!
На этот счет встречала разные мнения, думаю, многое зависит от персонала магазина. В обычном магазине также бывают неудачные покупки и могут быть проблемы с возвратом. Если необходимо назначается экспертиза.
Когда локдаун был в разгаре, нам приходилось заказывать крупногабаритные товары через интернет. Сейчас обстановка смягчилась, и предпочитаем забирать такие грузы самовывозом. Очень уж дорогая была доставка.
Можно спорить об определении веса, с которого груз можно считать крупногабаритным, но развитие интернет-торговли неизбежно приводит к увеличению требований торгующих компаний, к чему необходимо быть готовым перевозчикам.
Да, появление коронавируса в нашей жизни научило пользоваться онлайн-покупками людей даже в отдалённых местах нашей большой страны, где жители были далеки от современных технологий.
Везде по-разному. В магазине, где я покупаю часто, крупногабаритным считается товар уже свыше пяти килограммов. То есть и микроволновку, и огромный холодильник доставят по одинаковой цене.
Иногда есть такая необходимость, но все же прежде чем приобретать крупные товары в интернете и тем более с доставкой транспортной компанией. Огромные риски не только НЕ получить свой заказ, но и доставку его в не пригодном виде для использования. Я предпочту переплатить, чем рисковать, но с другой стороны это личное дело каждого.
Честно говоря, я согласен с тем, что доставка крупногабаритных товаров стала настоящим вызовом для всех участников рынка. Как пользователь, который активно покупает онлайн, я часто сталкиваюсь с тем, что доставка больших товаров стоит гораздо дороже, чем ожидалось. И это не удивительно, учитывая, что перевозка крупных грузов требует особых условий и услуг, таких как вынос старой мебели или подключение новой техники. Интересно, что пандемия стала катализатором для роста спроса на такие товары, ведь многие начали делать ремонт или переезжать за город. Однако, мне кажется, что рынок еще не полностью готов к таким изменениям. Например, в отличие от доставки обычных товаров, крупногабаритные грузы нельзя просто оставить в постамате или пункте выдачи, что значительно усложняет логистику. Плюс, отсутствие страхования таких грузов вызывает опасения, особенно если речь идет о дорогих покупках. В этом плане, думаю, интернет-магазинам стоит подумать о более тесном сотрудничестве с транспортными компаниями. Возможно, стоит перенять опыт западных коллег, где уже давно внедрены более гибкие и эффективные решения для доставки крупных товаров. В целом, я считаю, что рынок только начинает адаптироваться к новым условиям, и нам стоит ожидать интересных изменений в ближайшем будущем.
Интересно наблюдать, как пандемия изменила рынок доставки. Крупногабаритные товары всегда были сложной задачей, и, как мне кажется, многие компании всё ещё не до конца понимают, как с этим справляться. Стоит обратить внимание на опыт крупных зарубежных ритейлеров, которые уже давно наладили этот процесс.
Доставка крупногабаритных товаров — это не просто перевозка, а целый комплекс услуг. Я как-то сталкивался с тем, что пришлось отдельно договариваться о подъёме на этаж и подключении техники. Было бы здорово, если бы компании начали предлагать такие услуги в комплекте, чтобы упростить жизнь покупателям.