Строительство автомагистрали Москва-Бобруйск по системе Superpave
Специалисты управления автомагистрали Москва - Бобруйск начали проектировать асфальт с заданными свойствами по системе Superpave. По словам экспертов, он будет служить гораздо дольше, чем обычный.
Строительство автомагистрали Москва-Бобруйск должно вестись с соблюдением всех ГОСТов и ТУ – только тогда качество дорожного покрытия будет радовать своим отличным состоянием.
Технологии идут вперед. В настоящее время гораздо проще определить качество асфальта. Пробу закладывают в контейнер и результат получают в течение 45 минут. Зерновой состав компонентов отделяется и компьютер дает заключение о соответствии качества. Такие заключения могут получить и на стадии приемки.
Хорошие дороги начинаются с щебня. Проектирование смеси иногда превращаются в сплошную головоломку, потому что нужны узкие фракции щебня, которые не всегда есть в наличии. Специалистам необходимо подобрать нужную рецептуру, чтобы асфальтобетон вывести на нужные параметры для хорошего качества дорожного покрытия.
Завод работал с украинскими щебнями, но теперь это просто невозможно. Поэтому специалистам необходимо разрабатывать смеси с помощью российского щебня. Им нужно создать качественный асфальтобетон из российских материалов и постараться получить результат выше, чем раньше.
В этом году появятся экспериментальные два участка, в которых будут использованы смеси на местном сырье. Ближайший карьер – воронежский.
Власти велели удешевить строительство автомагистрали Москва-Бобруйск и ремонт дорог в общем. Но это не так просто, тогда придется удалить некоторые компоненты из смеси. Или убрать расходы. Самая наша большая беда в неразвитости прикладной науки. Если раньше у нас были полигоны, испытательный трек, то теперь испытать покрытия трудно из-за отсутствия таковых.
Из-за экономических соображений раньше нижние слои дорожной одежды делали пористыми, теперь требуют делать их более плотными, засыпая большим количеством щебня. Подрядчик может не соблюдать рекомендаций. Тогда пятилетние обязательства себя не оправдают, потому что могут появиться келейности, которые придется устранять.
Если же слои щебня будут плотными, то этих данных коррозий можно избежать. При этом нужно учесть, что слои надо укладывать так, чтобы под ним не было брака. Остается лишь узаконить плотности слоев. Но без новейших методов контроля не обойтись – они должны применяться повсеместно. Ведь от качества дорожного покрытия зависит безопасность движения.
- Хороший сервис в Москве
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Переезд Москва-Симферополь
- Перевозка цветов Амстердам - Москва
- Пропуска на въезд в Москву
Надеюсь, дорожное покрытие этой автомагистрали будет намного качественнее обычных дорог в России. Буду следить за новостями о строительстве, для меня это направление очень актуальное.
Вот и как же строить эту суперсовременную автомагистраль, когда средства опять урезаны? Неужели проще потом каждый год ее переделывать?
Думаю, что хорошая дорога начинается не с щебня, а с честного, добросовестного подрядчика, который качественно выполнит свою работу.
Много слышал положительных отзывов об этой системе от знакомых специалистов. Основным минусом, конечно, является чрезвычайно высокая стоимость, но с другой стороны специалисты подтвердили, что срок службы, действительно значительно выше обычного асфальта.
Я считаю, что внедрение системы Superpave в проектировании асфальта для автомагистрали Москва-Бобруйск - это шаг в правильном направлении. Эта технология уже успешно применяется в США и Канаде, и она действительно помогает увеличить долговечность дорожного покрытия. Суть в том, что Superpave позволяет учитывать климатические и эксплуатационные условия, создавая асфальт с оптимальными свойствами для конкретной местности. С учетом того, что в России климат может быть весьма суровым, особенно зимой, это решение могло бы существенно улучшить состояние дорог. Конечно, адаптация этой технологии к нашим реалиям требует времени и усилий. Необходимо будет учитывать местные материалы, такие как воронежский щебень, и адаптировать рецептуру под российские условия. Однако, если это позволит снизить затраты на ремонт и повысить качество дорог, то стоит попробовать. Важно, чтобы подрядчики строго соблюдали технологические нормы, иначе все усилия будут напрасны. Надеюсь, что экспериментальные участки покажут положительные результаты, и эта практика станет повсеместной. Отдельно хотелось бы отметить момент с удешевлением строительства. Да, это сложная задача, особенно если учесть проблемы с материалами и необходимость соблюдения стандартов. Однако, возможно, стоит инвестировать в развитие прикладной науки и создание новых испытательных треков. В долгосрочной перспективе такие вложения могут окупиться за счет снижения затрат на ремонт и повышение безопасности дорожного движения.
Похвально, что начинают использовать современные технологии. Однако, удешевление строительства всегда вызывает вопросы. Главное, чтобы не пострадало качество. Безопасность на дорогах - это приоритет, и здесь экономить нельзя. Интересно будет посмотреть, как это отразится на практике.
Интересно, как будут сочетаться новые технологии и российские материалы. Superpave - это, конечно, круто, но насколько это реально с нашим щебнем? Воронежский карьер, конечно, рядом, но качество будет зависеть от многих факторов. Надеюсь, все получится.