С 1 января 2016 года краш-тест будет определять уровень обеспечения безопасности авто
В 1958 году СССР присоединился к подписанию Женевского соглашения, которое регламентирует ряд технических предписаний для автомобилей. Россия продолжает выполнять принятые обязательства.
Для современных транспортных средств действуют новые правила, обеспечивающие пассивную, активную, экологическую, пожарную и другие уровни обеспечения безопасности.
Все новые модели, поступающие на рынок, проходят соответствующие испытания по единым методикам. По результатам испытаний выдаётся сертификат конструкции транспортного средства. Если уже проверенная модель изменяется, например, новым двигателем и при этом произошли небольшие изменения в конструкции транспортного средства, необходимо вновь пройти сертифицирование.
К легковым автомобилям применяются правило № 94,95. У грузовых транспортных средств другая система тестирования, которая соответствует правилу № 29. По этому правилу кабина грузовика должна выдержать удар маятником по лобовому стеклу. При этом внутри конструкции транспортного средства должно сохраниться жизненное пространство и свободное открытие дверей. А вот автобусы опрокидываются с эстакады с расчётом падения верхнего угла крыши на бетон. Стойки кузова должны выдержать удар, не подломиться и тем самым не зажать пассажиров.
В России краш-тесты на уровень обеспечения безопасности проводит Центр испытаний «НАМИ». Его эксперты стараются ориентироваться на методики EuroNCAP. Это независимая организация, осуществляющая проверку новых авто на прочность конструкции транспортного средства по собственным более ужесточённым методикам.
Например, правило № 94 для легковых автомобилей они проводят на скорости 64 км/час, вместо положенных по Соглашениям 56 км/час. Однако в Европе с большим довериям относятся к транспортным средствам, которые имеют сертификат EuroNCAP. Отечественные специалисты разработали индивидуальную систему ARCAP, который напоминает усечённый вариант EuroNCAP.
С 1 января 2016 года вводятся обязательные краш-тесты на травматичность пешеходов. Наружные выступы машины должны исключить режущие края и максимальные радиусы. Новые системы уровня обеспечения безопасности включают в себя поднимающийся капот, который срабатывает при помощи надувной подушки и снижает травматичность.
Разработчики внешних линий машины уделяют много внимания для смягчения удара при наезде на пешехода. Автомобили должны быть безопасными не только для водителей, пассажиров, но и для пешеходов.
- Обеспечения безопасности и целостности товара
- Перевезти объемную конструкцию
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Военный автомобиль БАЗ-5937 "Оса", плавающий ракетовоз
- Отремонтировать устаревший автобус
- Форд Транзит выступает за экологическую безопасность
- Алкозамок на грузовой автомобиль
- Ступица - основа колеса
Требования к безопасности автомобиля должны быть жёсткими и максимально приближенными к методике EuroNCAP. С каждым годом безопасность автомобилей становится лучше, особенно у ведущих японских и европейских производителей.
А проводят ли краш-тесты с боковым столкновением? К сожалению, люди все равно гибнут в авариях. Я поддерживаю испытания с автомобилями. Это помогает сохранять человеческие жизни.
Это как раз то направление, в котором нужно развиваться и совершенствоваться. Нет ничего важнее жизни человека.
Я никогда в жизни не поверю, что производители автомобилей всерьез заботятся о безопасности водителя, да и в целом о надежности конструкции машины. Совсем напротив - они наоборот делают некачественно, чтобы машины или запчасти почаще обновляли. Это факт.
Читая статью, сразу вспоминается, как в начале 2000-х годах EuroNCAP изменил подход к краш-тестам, и как это перевернуло всю индустрию. Интересно, что Россия сейчас ориентируется на более строгие методики EuroNCAP в своих испытаниях. Это говорит о серьёзном подходе к безопасности автомобилей. Однако, стоит отметить, что внедрение ARCAP, который напоминает усечённый вариант EuroNCAP, всё-таки оставляет некоторые вопросы. Важно, чтобы наши системы были не только адаптацией западных стандартов, но и учитывали специфические условия эксплуатации на российских дорогах. Например, в наших условиях важно учитывать влияние сурового климата на материалы и конструкции автомобилей. Ещё один аспект — это обязательные краш-тесты на травматичность пешеходов, которые вступили в силу с 2016 года. Это действительно шаг вперёд, ведь безопасность на дорогах должна включать защиту всех участников. Новые технологии, такие как поднимающийся капот с надувной подушкой, впечатляют, но возникает вопрос об их надёжности и стоимости обслуживания в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что такие инновации будут внедряться с учётом доступности для массового потребителя. В целом, развитие систем безопасности — это не просто тренд, а необходимость, продиктованная временем. И хочется верить, что наши специалисты смогут создать такие условия, при которых уровень безопасности на дорогах будет на высоте.
Интересно, что Россия активно применяет методики EuroNCAP для краш-тестов, это, безусловно, повышает доверие к нашим автомобилям. Важно, чтобы ARCAP не просто дублировал западные стандарты, а адаптировал их к нашим реалиям. Это позволит повысить безопасность на дорогах и улучшить репутацию отечественного автопрома.
Введение обязательных тестов на травматичность пешеходов — это действительно важный шаг. Поднимающийся капот и другие инновации показывают, что производители начинают думать о безопасности всех участников дорожного движения, а не только водителей и пассажиров. Надеюсь, что эти технологии будут доступны и эффективны в российских условиях.