Судебный прецедент поможет оспорить необоснованные штрафы
С 1 сентября вступили в действие правила движения тяжёлого грузового автотранспорта при переезде через пункты весогабаритного контроля (АСВГК). Нарушение правил предполагает административную ответственность в виде многомилионных штрафов. Проблема перегруза обостряется и решить её поможет общественный контроль АСВГК.
Огромные штрафы, выписанные на основании показаний автоматической системы весогабаритного контроля, давно вызывают вопросы. По словам президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, противостоять этому можно через систему общественного контроля работы пунктов АСВГК.
Представители Ассоциации тщательно проверили работу 17 весовых пунктов, расположенных в разных российских регионах. И не нашли ни одного, работу которого можно было бы признать безукоризненной.
Из-за некорректной работы АСВГК перевозчики вынуждены АСВГК доказывать свою правоту, зачастую впустую теряя время. Отправляясь в очередной рейс, перевозчики никогда до конца не уверены, что защищены от необоснованного штрафа вплоть до 500 тыс. рублей. Система АСВГК может работать непредсказуемо.
Автоматическая система явно недоработана. А расплачиваются за это перевозчики. Необходимо принимать во внимание все социальные и экономические последствия подобной ситуации: начиная от массового недовольства действием исполнительной власти на местах и, заканчивая, ростом тарифов на перевозку грузов. Владимир Матягин поясняет:
- Автоматизированные пункты не учитывают погрешности измерений. Часто датчики ставят в колею, что является явным нарушением. Тот факт, что собственники дорог не содержат их в нормативном состоянии, никак не учитывается при установке пунктов АСВГК. Противостоять этому могут сами водители, которые имеют право проверять корректность работы пунктов АСВГК в рамках общественного контроля.
Чтобы выписать административный штраф достаточно одного месяца. А вот для того, чтобы его оспорить, не хватает ни времени, ни средств, ни образования. Пересмотр подобных дел в пользу перевозчика является скорее исключением.
Суды неохотно оспаривают уже оплаченные штрафные санкции. Судебные разбирательства затягиваются, ставя под сомнение целесообразность самого обращения в суд. Однако, в «Грузавтотрансе» считают, что необходимо создать судебный прецедент, на основании которого последующие обращения будут решаться в интересах перевозчиков.
- обман грузоперевозчика ИП Суфиев Ильгам Абелгасович! Вымогательство, вранье и формирование необоснованных платежей.
- Штраф по вине грузоотправителя
- Страховка не закончилась, но штраф получил
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Кто оспаривал свои штрафы в суде.
- Судебный прецедент поможет оспорить необоснованные штрафы
Общественный контроль может оказаться хорошим подспорьем для перевозчика в вопросе отстаивания своих прав, но правильнее будет изначально не признавать официально все данные АСВГК, если есть обоснованные сомнения в корректности их работы.
К сожалению, у нас вообще не принято ходить в суд, особенно если сумма заплаченного штрафа не так велика. Если бы чаще обращались в суд, что вовсе не сложно, то отвечающие за следящими системами давно в порядок бы их привили.
В России судебная система выстроена так, что, как правило, почти все суды выигрывает тот, у которого больше денег. Не каждая компания перевозчик может подать в суд и доказать свою правоту законным способом. Система всегда будет поддерживать тех, с кого можно получить больше денег, а не того, кто прав по закону.
Я считаю, что внедрение новых правил для грузового автотранспорта через АСВГК - это шаг в нужном направлении, но, судя по всему, система еще далека от совершенства. Проблема перегруза действительно важна, так как она напрямую влияет на безопасность дорог и износ дорожного покрытия. Однако, если сама система весогабаритного контроля работает некорректно, то это приводит к несправедливым штрафам и создает ненужную нагрузку на перевозчиков. Вспомним, как в других странах, например, в Германии, подобные системы работают более эффективно благодаря точной калибровке и регулярным проверкам оборудования. Возможно, стоит взять пример с зарубежных коллег и внедрить более строгие стандарты проверки и обслуживания оборудования АСВГК. В условиях, когда перевозчики вынуждены тратить время и деньги на оспаривание штрафов, это становится не только личной проблемой каждого водителя, но и системной проблемой всей отрасли. Ведь, в конечном итоге, все эти издержки могут привести к повышению стоимости перевозок, что скажется на конечной цене товаров для потребителей. Нельзя забывать и о том, что судебные разбирательства - это не только трата времени и денег, но и стресс для всех участников процесса. На мой взгляд, создание судебного прецедента, как это предложено в статье, может действительно стать важным шагом к решению проблемы. Главное, чтобы этот прецедент был справедливым и учитывал интересы всех сторон.
Ситуация с АСВГК мне напоминает ранние стадии внедрения автоматизированных систем контроля в других областях, например, в энергетике или на железной дороге. Часто оборудование нуждается в доработке, прежде чем начнет работать без сбоев. Надеюсь, что и здесь со временем всё наладится.
Недовольство перевозчиков вполне оправдано, ведь ошибка в измерениях может стоить им огромных денег. Было бы логично модернизировать систему, чтобы минимизировать такие случаи. Это принесло бы пользу не только водителям, но и всей экономике.