Поставки средств индивидуальной защиты срываются
Маски, перчатки, антисептики и даже туалетная бумага находятся в списке вероятных дефицитных товаров, из-за нарушения логистических цепочек поставки. Подобный вывод сделан на страницах английского издания «Theconversation».
Возросшая глобальная конкуренция, борьба за одни и те же поставки увеличила давление на логистику, особенно в отношении производственных мощностей и глобального распределения. Цепочка поставок – это сетевое взаимодействие между компанией и ее поставщиками для производства и распространения определенного товара конечному покупателю. У цепочек поставок очень сложная структура, которая легко нарушается кризисными явлениями.
Действие COVID-19 не просто нарушает процесс перевозки грузов по определённому маршруту, а фактически уничтожает привычные логистические пути поставок по всему миру.
Наиболее остро пострадала общемировая система здравоохранения. В такой обстановке наиболее важными являются средства индивидуальной защиты (СИЗ), лекарственные препараты, вакцина и медицинское оборудование.
Воспользовавшись обстановкой, сообщает «Theconversation», ряд богатых стран монополизировали цепочки поставок вакцин, что привело к непропорционально большему количеству смертей и экономических потрясений в странах с низким уровнем доходов.
Особенности перевозки вакцины требуют наличия инфраструктуры «холодовой цепи» для соблюдения температурного режима. Это привело к перегрузке бюджетов общественного здравоохранения и создало дополнительные препятствия для доступности обеспечения вакциной населения.
Китай по-прежнему лидирует в мире по производству средств индивидуальной защиты (СИЗ). В конце 2019 года эпицентр пандемии COVID-19 оказался в мировом центре производства СИЗ. 23 января 2020 года город Ухань был заблокирован китайскими властями, что привело к прекращению всей производственной деятельности и оттока СИЗ.
Многих негативных последствий можно было бы избежать если бы цепочки поставок в области здравоохранения контролировались правительством, а не существовали бы как дополнение к государственной политике и инвестициям в здравоохранение. Во многих странах роль государства к логистике системы здравоохранения сводится к регулированию закупок или снабжения товаров, относящихся к медицинской группе.
- Рывки при установившемся движении
- При торможении сильно дергает
- При повороте скрип переднего колеса
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Как сократить расходы на топливо?
- Как пандемия меняет автотранспортный рынок
- Китай ослабевает политику «нулевой терпимости» к COVID-19.
- Maersk запускает собственные грузовые поезда по Шелковому пути
Читаешь такое, и становится жутковато. Человечество, даже столкнувшись с серьезной опасностью, пытается использовать подобную ситуацию с целью получения выгоды.
Сегодня прочитал, что выявили партию в 200 миллионов штук использованных нитриловых перчаток, которые завезли из Таиланда в США под видом новых. Невольно задаешься вопросом, а нужны ли такие средства индивидуальной защиты?
Маски, перчатки и тем более туалетная бумага могут с лёгкостью на местах производиться. А вот лекарственные препараты, вакцина и оборудование действительно были подмяты под себя доминирующими странами.
Создается впечатление, что информация о дефиците средств защиты намеренно раскручивается среди населения. Кто-то опять хочет устроить ажиотаж и получить огромные деньги!
Иногда спрашиваю в магазине перчатки или маски, а оказывается, что они разобраны. Они явно уже стали дефицитным товаром, а учитывая, что пандемия не утихомиривается, дефицит наверняка будет расти. И печально, что страны с низким доходом уже пострадали из-за конкуренции перевозчиков и производителей.
Да, к сожалению, всё как обычно. В дело вступает обыкновенное разгильдяйство и раздолбайство! Плюс некоторые страны в условиях пандемии взвинчивают цены на товары первой необходимости!
Конечно же своевременность, залог эффективного лечения. В условиях пандемии именно государство, должно дать "зелёный" коридор для транспорта перевозящего СИЗ и вакцину.
Интересная статья! На самом деле, проблема с логистикой в условиях пандемии стала своего рода стресс-тестом для мировой системы снабжения. Мы все видели, как даже такие развитые страны, как США и Великобритания, столкнулись с дефицитом СИЗ и вакцин. Это напоминает нам о кризисе в Японии после аварии на Фукусиме, когда цепочки поставок электроники были серьезно нарушены. В обоих случаях видим, как уязвима глобальная экономика к локальным кризисам. Разработка устойчивых логистических моделей, возможно, станет одной из центральных тем для обсуждения в будущем. Особенно важно отметить, что монополизация поставок вакцинами, о которой говорится в статье, только усугубила ситуацию. Это похоже на проблему с распределением лекарств для лечения ВИЧ/СПИДа в 90-х, когда богатые страны получали больше лекарств, а бедные оставались ни с чем. Это все показывает, что нам нужно больше уделять внимание равному доступу к жизненно важным ресурсам, особенно в таких кризисных ситуациях. Возможно, стоит рассмотреть варианты создания международных резервов, которые помогли бы избежать подобных ситуаций в будущем. В любом случае, статья поднимает важные вопросы, и я надеюсь, что такие обсуждения приведут к улучшению глобальной логистической системы.
Да, ситуация с логистикой действительно показала, насколько все взаимосвязано. Мы можем вспомнить, как проблемы с поставками микрочипов в автомобильной индустрии в 2021 году привели к огромным задержкам в производстве. Здесь мы видим нечто подобное, но в гораздо более чувствительной области — здравоохранении. Надеюсь, что правительства сделают выводы и начнут активнее участвовать в управлении цепочками поставок.
Согласен с тем, что контроль со стороны государства может помочь в таких ситуациях. Это как в случае с энергетическими ресурсами: когда государство вовлечено, риски перебоев снижаются. Возможно, стоит рассмотреть координацию на международном уровне, чтобы минимизировать подобные проблемы в будущем.